Презентация, доклад на тему Система работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию

Содержание

Особенности школьного курса обществознания1. Направленность на теоретическое обобщение учебного материала.2. Предмет базируется не на одной науке, как ряд других предметов, а интегрирует знания из целого комплекса социальных и гуманитарных наук (философии, экономики, политологии, правоведения, социологии, социальной

Слайд 1СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Слайд 2Особенности школьного курса обществознания
1. Направленность на теоретическое обобщение учебного материала.
2. Предмет

базируется не на одной науке, как ряд других предметов, а интегрирует знания из целого комплекса социальных и гуманитарных наук (философии, экономики, политологии, правоведения, социологии, социальной психологии).
3. Нацеленность на межпредметные связи.
4. Дискуссионность в содержании и подаче учебного материала.
5. Практико-ориентированный характер.

Особенности школьного курса обществознания1. Направленность на теоретическое обобщение учебного материала.2. Предмет базируется не на одной науке, как

Слайд 3Выявленные проблемы- неумения:
- применять полученные знания;
анализировать информацию целостно;
- выполнять

интегрированные упражнения и задания, где требуется дать ответ в свободной форме;
найти проблему и тем более ее решение;
действовать в нестандартных ситуациях;
работать с текстом (особенно с одновременным обращением к текстам разного характера);
соотнести различные точки зрения;
привлекать данные, которые не содержатся в задании.

Выявленные проблемы- неумения:- применять полученные знания;  анализировать информацию целостно;- выполнять интегрированные упражнения и задания, где требуется

Слайд 4одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются сегодняшние выпускники при сдаче

ЕГЭ – это не столько незнание содержания материала, сколько неумение работать с тестовым материалом разной типологии и разного уровня сложности,

- в связи с этим возникает необходимость организации системной работы на уроках и во внеклассной работе по подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету.

Выявленные проблемы- неумения:

одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются сегодняшние выпускники при сдаче ЕГЭ – это не столько незнание

Слайд 5ОПЫТ - СИСТЕМАТИЗАЦИЯ - ОСМЫСЛЕНИЕ
VI—VII классы- получение гражданского опыта

через практико-ориентированное изучение процессов общественной жизни

VIII—IX классы- расширение теоретических знаний, систематизация полученного ранее опыта, знакомство с научными теориями и концепциями

X-XI классы- осмысление процессов, происходящих в современном глобальном мире с точки зрения полученного ранее опыта и приобретенной системы знаний
ОПЫТ - СИСТЕМАТИЗАЦИЯ - ОСМЫСЛЕНИЕ  VI—VII классы- получение гражданского опыта через практико-ориентированное изучение процессов общественной жизни

Слайд 6Приоритетные технологии для подготовки к ЕГЭ
- Технологии личностно-ориентированного образования
-

Технологии проблемного обучения
- Проектные технологии
- Технологии эффективной речевой деятельности
- Технологии блочно-модульного обучения

Приоритетные технологии для подготовки к ЕГЭ- Технологии личностно-ориентированного образования - Технологии проблемного обучения - Проектные технологии -

Слайд 7Типовые задания и методика их выполнения
Часть А- 20 заданий
Рекомендуется отвести

на их выполнение 40- 45 м
Выполнять вначале на черновике
После проверки не забыть перенести в бланк с ответами

I группа- вопросы базового уровня с выбором одного правильного ответа
II группа- вопросы повышенного уровня на соотнесение двух суждений


Типовые задания и методика их выполненияЧасть А- 20 заданий Рекомендуется отвести на их выполнение 40- 45 мВыполнять

Слайд 8Работа над вопросами II группы
Пример:
1) Верны ли следующие суждения о

жизни человека в обществе
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе,
взаимодействовать с другими людьми
Б. Социально значимые качества формируются у человека только под
влиянием общества

Необходимо:
- проделать аналитическую работу, «взвесить» оба приводимых суждения
- внимательно прочитать оба суждения и понять их суть
- используй слова- подсказки «только», «прежде всего» и т.д.
- выдели ключевые термины
- смоделируй жизненную ситуацию
Работа над вопросами II группыПример: 1) Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществеА. В человеке

Слайд 9Часть В- 8 заданий
- часть В включает в себя задания базового

и повышенного
уровня
- на выполнение рекомендуется отвести 40 мин.
- выполнять вначале на черновике
- ответ вписывать начиная с первой клетки, без пробелов, запятых и др. символов
- буквы и цифры пиши в соответствии с приведенным образцом


Часть В- 8 заданий- часть В включает в себя задания базового и повышенного уровня- на выполнение рекомендуется

Слайд 10Пример
В1. Запиши слово, пропущенное в таблице
___________ общество, характеризующееся господством коллективной
формы

собственности, политические свободы отсутствуют, социальная
структура носит замкнутый характер

Индустриальное общество характеризуется научно- техническим
прогрессом , провозглашаются права и свободы граждан, высокая
социальная мобильность

Ответ: аграрное(традиционное)











ПримерВ1. Запиши слово, пропущенное в таблице ___________ общество, характеризующееся господством коллективнойформы собственности, политические свободы отсутствуют, социальнаяструктура носит

Слайд 11Пример
В4. Найдите в приведенном списке характеристики
патриархальной семьи (приведены 6 позиций)

В7. Из

приведенного списка выбери характеристики данного
рынка: в городе N газ, свет и воду в дома жителей поставляет
только одна компания

- тип заданий совпадает
- сложность: может быть 2, 3, редко 4 позиции
ПримерВ4. Найдите в приведенном списке характеристикипатриархальной семьи (приведены 6 позиций)В7. Из приведенного списка выбери характеристики данного рынка:

Слайд 12В5 Работа с суждениями
Умение определить характер суждений

«Факт» - сделанное, свершившееся; синоним

понятий истина, событие, результат, такие суждения нельзя оспорить.

Оценочные суждения показывают отношение к фактам с разных сторон, будь то с точки зрения морально-нравственных категорий – «хорошо», «плохо» и т.п.; или же с точки зрения какого-либо сомнения – «может служить…», «если принять во внимание…» и т.п.

В5 Работа с суждениямиУмение определить характер суждений«Факт» - сделанное, свершившееся; синоним понятий истина, событие, результат, такие суждения

Слайд 13Часть С- 9 заданий
- на выполнение отведи не менее 120

мин.
вначале выполняя части А и В ты смог повторить многие вопросы, которые могут встретиться в части С

Часть С- 9 заданий-  на выполнение отведи не менее 120 мин.вначале выполняя части А и В

Слайд 14С1- С4 Работа с текстом
Умение определять главную мысль текста

Определите тему текста:

отметьте наиболее характерные элементы (понятия, факты, явления)
Систематизируйте текстовую информацию: отделите «важное» от «второстепенного»
Убедитесь в правильности понимания текста: объясните смысловое значение «важной» информации
Установите внутреннюю смысловую связь
Сформулируйте главную мысль текста

С1- С4 Работа с текстомУмение определять главную мысль текстаОпределите тему текста: отметьте наиболее характерные элементы (понятия, факты,

Слайд 15С8- Составление плана по заданной теме
Виды планов:

Назывной- состоит из обществоведческих

понятий и элементов их содержания
Вопросный- перечень вопросов, необходимых для раскрытия содержания темы (подпункты в форме назывных суждений)
Тезисный – тезисы глагольного строя
С8- Составление плана по заданной темеВиды планов: Назывной- состоит из обществоведческих понятий и элементов их содержанияВопросный- перечень

Слайд 16Умение составлять план текста (ответа)

Разновидности заданий:

Составление плана по одному

из аспектов широкой темы («Экологический кризис как глобальная проблема современности»)

Составление плана по узкой теме («Правонарушение»)

Умение составлять план текста (ответа) Разновидности заданий: Составление плана по одному из аспектов широкой темы («Экологический кризис

Слайд 17Умение составлять план текста (ответа)
1. Понятие…

2. Виды…Формы…Функции…Признаки…
Характерные черты…Типы…Уровни…Пути

решения проблемы…Методы…

3.Значение…

4.Роль …в современном мире.

5.Роль … в современной России

Умение составлять план текста (ответа) 1. Понятие…2. Виды…Формы…Функции…Признаки…  Характерные черты…Типы…Уровни…Пути   решения проблемы…Методы…3.Значение…  4.Роль

Слайд 18Пожелания для педагогов
Работать на высоком для детей уровне трудности
Постоянно работать над

пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос
Постоянная тренировка в решении заданий формата ЕГЭ
Обязательный анализ, разбор заданий, вызвавших наибольшее затруднение
Пожелания для педагоговРаботать на высоком для детей уровне трудностиПостоянно работать над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением

Слайд 19 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть