Презентация, доклад на тему Система образования в РФ

Содержание

ОБРАЗОВАНИЕ - это процесс целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых знаний, умений, навыков.

Слайд 1Тема занятия:
«Система образования в РФ»

Тема занятия:«Система образования в РФ»

Слайд 2ОБРАЗОВАНИЕ -
это процесс целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с

целью привития последнему новых знаний, умений, навыков.
ОБРАЗОВАНИЕ -  это процесс целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых знаний, умений,

Слайд 3Возникновение образования
В первобытном обществе знания передавались из поколения в поколение устно.

Старшие члены рода показывали молодым приемы охоты, изготовления орудий труда, делились практическим опытом.
Возникновение образованияВ первобытном обществе знания передавались из поколения в поколение устно. Старшие члены рода показывали молодым приемы

Слайд 5Возникновение образования
С появлением письменности знания стали фиксироваться на материальных носителях

– глиняных и восковых табличках, папирусе, пергаменте, бумаге.
Возникновение образования С появлением письменности знания стали фиксироваться на материальных носителях – глиняных и восковых табличках, папирусе,

Слайд 6Возникновение образования
На Руси первые школы были созданы при Владимире Святославовиче и

Ярославе Мудром. В них учились дети бояр и дружинников.
Возникновение образованияНа Руси первые школы были созданы при Владимире Святославовиче и Ярославе Мудром. В них учились дети

Слайд 7Возникновение образования
В дальнейшем центрами образования стали монастыри. Образование в монастырях

строилось на религиозной почве с обучением основам веры, чтению псалмов и пению в хоре.
Возникновение образования В дальнейшем центрами образования стали монастыри. Образование в монастырях строилось на религиозной почве с обучением

Слайд 8Возникновение образования
В 1687 г. открылось первое в России высшее учебное

заведение – Славяно-греко-латинская академия.
Возникновение образования В 1687 г. открылось первое в России высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия.

Слайд 9Возникновение образования
В правление Петра 1 образование приобрело светский характер, появилось много

учебных заведений, готовивших специалистов в различных областях государственного управления.
Возникновение образованияВ правление Петра 1 образование приобрело светский характер, появилось много учебных заведений, готовивших специалистов в различных

Слайд 10Возникновение образования
В послепетровскую эпоху образование в России продолжало развиваться. В

1755г. был открыт Московский университет. Однако учебных заведений не хватало, и дворяне нанимали учителей и учили своих детей дома.
Возникновение образования В послепетровскую эпоху образование в России продолжало развиваться. В 1755г. был открыт Московский университет. Однако

Слайд 11МГУ сегодня.

МГУ сегодня.

Слайд 12Возникновение образования
Подлинный прорыв в образовании приходится на время правления

Александра 1. При нем было создано 4 новых университета, появились первые лицеи – закрытые учебные заведения для дворян, оформилась единая система учебных заведений всех уровней – церковно-приходских школ, уездных училищ, губернаторских гимназий и университетов.
Возникновение образования  Подлинный прорыв в образовании приходится на время правления Александра 1. При нем было создано

Слайд 13Возникновение образования
Школьный устав 1864 г. Разрешил открывать учебные заведения земствам, городским

думам, коммерческим организациям и частным лицам. С этого времени число школ стало быстро увеличиваться. В нач.20в. Правительство поставило задачу общедоступного начального образования. Однако Первая мировая война и последовавшая затем революция не позволили завершить это начинание. В советский период в нашей стране проводилось много реформ в области народного образования. Основными достижениями нужно считать введение обязательного среднего образования и возможность для каждого получить высшее образование и право бесплатного получения высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
Возникновение образованияШкольный устав 1864 г. Разрешил открывать учебные заведения земствам, городским думам, коммерческим организациям и частным лицам.

Слайд 14В РФ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» устанавливаются следующие

образовательные уровни:

дошкольное образование;
основное общее образование;
среднее (полное) образование;
начальное профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
высшее профессиональное образование;
послевузовское профессиональное образование.

В РФ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» устанавливаются следующие образовательные уровни:дошкольное образование;основное общее образование;среднее (полное)

Слайд 15Вузы в современной России.

Вузы в современной России.

Слайд 16Обучение, кроме основной задачи дать полноценное профессиональное образование, направлено на решение

следующих задач:

формирование грамотного научного языка, что составляет важный компонент культуры будущего специалиста;
развитие речи, логического мышления и творческих способностей студентов;
закрепление навыков исследовательской деятельности, которые очень важны для самосовершенствования, необходимого в профессиональной деятельности.

Обучение, кроме основной задачи дать полноценное профессиональное образование, направлено на решение следующих задач:формирование грамотного научного языка, что

Слайд 17Высшие учебные заведения в нашей стране представлены

Высшие учебные заведения в нашей стране представлены

Слайд 18Уровни высшего профессионального образования:
Бакалавриат – обучение 4 года и квалификация «бакалавр».
Специалист

– соответсвует квалификации российских вузов. Обучение – 5 лет.
Магистратура – более углубленная профессиональная подготовка специалистов с квалификацией «магистр».

Уровни высшего профессионального образования:Бакалавриат – обучение 4 года и квалификация «бакалавр».Специалист – соответсвует квалификации российских вузов. Обучение

Слайд 19Послевузовское образование включает:
Аспирантуру после окончания присваивается звание «кандидат наук»
Докторантуру после окончания

присваивается звание «доктор наук»

Послевузовское образование включает:Аспирантуру после окончания присваивается звание «кандидат наук»Докторантуру после окончания присваивается звание «доктор наук»

Слайд 20Системы обучения:
Традиционная – чередование лекционных и семинарских занятий в сочетании с

зачетной и экзаменационной формами контроля знаний и умений студентов.
Дистанционная предоставляет студенту достаточную свободу при изучении материала. В ходе обучения студент должен научиться:
самостоятельно осваивать знания, применяя их в конкретных учебных ситуациях;
проводить самооценку своей деятельности;
корректировать самоорганизацию процесса приобретения знаний для достижения максимального результата самостоятельной познавательной деятельности
Системы обучения:Традиционная – чередование лекционных и семинарских занятий в сочетании с зачетной и экзаменационной формами контроля знаний

Слайд 21Основа дистанционного способа получения образования – модульный принцип обучения по разделам

учебной дисциплины.

В данном случае модулем называется часть учебной программы, предназначенная для индивидуального изучения.
Различают два типа модулей:
1. Весь материал модуля изложен в одном печатном издании (брошюре), включающем в себя выдержки из разнообразной учебной литературы.
2. Модуль включает в себя различные источники информации (учебную литературу, аудио- и видеоматериалы, компьютерные программы и т.д.)

Основа дистанционного способа получения образования – модульный принцип обучения по разделам учебной дисциплины.В данном случае модулем называется

Слайд 22Технология учебного процесса
Традиционная система обучения:
лекция;
семинар (различные формы учебных занятий);
текущий контроль (тест,

аудиторная контрольная работа);
итоговый контроль (зачет, экзамен).
2. Дистанционная система обучения:
изучение учебно-методического пособия;
лекция-консультация;
выполнение домашнего задания;
семинар;
тест.
Технология учебного процессаТрадиционная система обучения:лекция;семинар (различные формы учебных занятий);текущий контроль (тест, аудиторная контрольная работа);итоговый контроль (зачет, экзамен).2.

Слайд 23Основные этапы овладения знаниями
При традиционной системе обучения:
Прослушивание и конспектирование лекций;
Самостоятельная подготовка

к семинарскому занятию
Работа на семинарском занятии, в ходе которого происходит углубление и закрепление полученных знаний;
Промежуточный контроль: тест или контрольная работа по пройденной теме.
2. При дистанционной системе обучения:
Приобретение базовых теоретических знаний: чтение текста учебного пособия и дополнительной литературы;
Встреча с преподавателем (тьютором) на обзорной лекции-консультации;
Самостоятельная работа студента по изучению теоретического материала, выполнение домашнего задания;
Работа студента на семинарском занятии;
Тестирование, представляющее собой контроль усвоения материала данного модуля.

Основные этапы овладения знаниямиПри традиционной системе обучения:Прослушивание и конспектирование лекций;Самостоятельная подготовка к семинарскому занятиюРабота на семинарском занятии,

Слайд 24СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть