Слайд 1Тема занятия:
«Система образования в РФ»
Слайд 2ОБРАЗОВАНИЕ -
это процесс целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с
целью привития последнему новых знаний, умений, навыков.
Слайд 3Возникновение образования
В первобытном обществе знания передавались из поколения в поколение устно.
Старшие члены рода показывали молодым приемы охоты, изготовления орудий труда, делились практическим опытом.
Слайд 5Возникновение образования
С появлением письменности знания стали фиксироваться на материальных носителях
– глиняных и восковых табличках, папирусе, пергаменте, бумаге.
Слайд 6Возникновение образования
На Руси первые школы были созданы при Владимире Святославовиче и
Ярославе Мудром. В них учились дети бояр и дружинников.
Слайд 7Возникновение образования
В дальнейшем центрами образования стали монастыри. Образование в монастырях
строилось на религиозной почве с обучением основам веры, чтению псалмов и пению в хоре.
Слайд 8Возникновение образования
В 1687 г. открылось первое в России высшее учебное
заведение – Славяно-греко-латинская академия.
Слайд 9Возникновение образования
В правление Петра 1 образование приобрело светский характер, появилось много
учебных заведений, готовивших специалистов в различных областях государственного управления.
Слайд 10Возникновение образования
В послепетровскую эпоху образование в России продолжало развиваться. В
1755г. был открыт Московский университет. Однако учебных заведений не хватало, и дворяне нанимали учителей и учили своих детей дома.
Слайд 12Возникновение образования
Подлинный прорыв в образовании приходится на время правления
Александра 1. При нем было создано 4 новых университета, появились первые лицеи – закрытые учебные заведения для дворян, оформилась единая система учебных заведений всех уровней – церковно-приходских школ, уездных училищ, губернаторских гимназий и университетов.
Слайд 13Возникновение образования
Школьный устав 1864 г. Разрешил открывать учебные заведения земствам, городским
думам, коммерческим организациям и частным лицам. С этого времени число школ стало быстро увеличиваться. В нач.20в. Правительство поставило задачу общедоступного начального образования. Однако Первая мировая война и последовавшая затем революция не позволили завершить это начинание. В советский период в нашей стране проводилось много реформ в области народного образования. Основными достижениями нужно считать введение обязательного среднего образования и возможность для каждого получить высшее образование и право бесплатного получения высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
Слайд 14В РФ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» устанавливаются следующие
образовательные уровни:
дошкольное образование;
основное общее образование;
среднее (полное) образование;
начальное профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
высшее профессиональное образование;
послевузовское профессиональное образование.
Слайд 16Обучение, кроме основной задачи дать полноценное профессиональное образование, направлено на решение
следующих задач:
формирование грамотного научного языка, что составляет важный компонент культуры будущего специалиста;
развитие речи, логического мышления и творческих способностей студентов;
закрепление навыков исследовательской деятельности, которые очень важны для самосовершенствования, необходимого в профессиональной деятельности.
Слайд 17Высшие учебные заведения в нашей стране представлены
Слайд 18Уровни высшего профессионального образования:
Бакалавриат – обучение 4 года и квалификация «бакалавр».
Специалист
– соответсвует квалификации российских вузов. Обучение – 5 лет.
Магистратура – более углубленная профессиональная подготовка специалистов с квалификацией «магистр».
Слайд 19Послевузовское образование включает:
Аспирантуру после окончания присваивается звание «кандидат наук»
Докторантуру после окончания
присваивается звание «доктор наук»
Слайд 20Системы обучения:
Традиционная – чередование лекционных и семинарских занятий в сочетании с
зачетной и экзаменационной формами контроля знаний и умений студентов.
Дистанционная предоставляет студенту достаточную свободу при изучении материала. В ходе обучения студент должен научиться:
самостоятельно осваивать знания, применяя их в конкретных учебных ситуациях;
проводить самооценку своей деятельности;
корректировать самоорганизацию процесса приобретения знаний для достижения максимального результата самостоятельной познавательной деятельности
Слайд 21Основа дистанционного способа получения образования – модульный принцип обучения по разделам
учебной дисциплины.
В данном случае модулем называется часть учебной программы, предназначенная для индивидуального изучения.
Различают два типа модулей:
1. Весь материал модуля изложен в одном печатном издании (брошюре), включающем в себя выдержки из разнообразной учебной литературы.
2. Модуль включает в себя различные источники информации (учебную литературу, аудио- и видеоматериалы, компьютерные программы и т.д.)
Слайд 22Технология учебного процесса
Традиционная система обучения:
лекция;
семинар (различные формы учебных занятий);
текущий контроль (тест,
аудиторная контрольная работа);
итоговый контроль (зачет, экзамен).
2. Дистанционная система обучения:
изучение учебно-методического пособия;
лекция-консультация;
выполнение домашнего задания;
семинар;
тест.
Слайд 23Основные этапы овладения знаниями
При традиционной системе обучения:
Прослушивание и конспектирование лекций;
Самостоятельная подготовка
к семинарскому занятию
Работа на семинарском занятии, в ходе которого происходит углубление и закрепление полученных знаний;
Промежуточный контроль: тест или контрольная работа по пройденной теме.
2. При дистанционной системе обучения:
Приобретение базовых теоретических знаний: чтение текста учебного пособия и дополнительной литературы;
Встреча с преподавателем (тьютором) на обзорной лекции-консультации;
Самостоятельная работа студента по изучению теоретического материала, выполнение домашнего задания;
Работа студента на семинарском занятии;
Тестирование, представляющее собой контроль усвоения материала данного модуля.