Презентация, доклад на тему Школьная форма: за или против?

Содержание

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Хорошо это или плохо? Форма – это средство поддерживать дисциплину или насилие над свободной

Слайд 1Школьная форма: за или против?
Выполнили: Кахорова Сарвина,
Напольких Татьяна,
Розвалова Ксения,
обучающиеся 6 Б

класса
Научный руководитель: Козлова Кристина Сергеевна,
учитель истории и обществознания

Школьная форма: за или против?Выполнили: Кахорова Сарвина,Напольких Татьяна,Розвалова Ксения,обучающиеся 6 Б классаНаучный руководитель: Козлова Кристина Сергеевна,учитель истории

Слайд 2Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время

их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Хорошо это или плохо?
Форма – это средство поддерживать дисциплину или насилие над свободной личностью?
Сейчас в обществе не утихают споры о необходимости единой школьной формы. Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности.

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на

Слайд 3Цель работы: выяснить отношение обучающихся, родителей, учителей по вопросам школьной формы


Задачи:
1) изучить историю возникновения школьной формы в России;
2) провести социологический опрос среди обучающихся ЛГ МАОУ «СОШ №3»;
3)провести интервью у педагогов ЛГ МАОУ «СОШ №3».

Цель работы: выяснить отношение обучающихся, родителей, учителей по вопросам школьной формы  Задачи: 1) изучить историю возникновения

Слайд 4Объект исследования: школьная форма.
Предмет исследования: общественное мнение обучающихся и педагогов

ЛГ МАОУ «СОШ №3» по вопросам введения школьной формы.
Практическая значимость работы: результаты исследования и рекомендации, разработанные в результате нашей работы, возможно будет применять педагогам, классным руководителям, родителям в процессе обучения и воспитания детей.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, проведение социологического опроса, выявляющего мнение обучающихся и родителей, педагогов ЛГ МАОУ «СОШ №3» по вопросам введения школьной формы, анализ и синтез полученной информации.


Объект исследования: школьная форма. Предмет исследования: общественное мнение обучающихся и педагогов ЛГ МАОУ «СОШ №3» по вопросам

Слайд 5Школьная форма…Хорошо это или плохо?
Сколько споров и разных мнений существует

сейчас в нашем обществе. Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности.
1834 год – дата введения школьной формы в России. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры военного фасона.
Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.
Школьная форма…Хорошо это или плохо? Сколько споров и разных мнений существует сейчас в нашем обществе. Одни считают,

Слайд 6В 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек. Для

посещения гимназии у них было предусмотрено уставом три вида одежды.
Во-первых, «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета. Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка.
Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь».  
В 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек. Для посещения гимназии у них было предусмотрено

Слайд 7В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком

и отменена вместе со многими другими разумными наработками в области образования. Но у этого отказа от формы была и другая сторона – бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрушенной экономикой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе со многими другими

Слайд 8В 1949 году школьная форма становится вновь обязательной. Вводится единая школьная

форма. Отныне мальчики обязаны были носить серые военные гимнастерки с пятью пуговицами и воротничком стоечкой.
Девочки носили классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами.
Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди. 
В 1949 году школьная форма становится вновь обязательной. Вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить

Слайд 9Следующие изменения в школьной форме произошли в эпоху Н.С. Хрущева. В

1962 году их переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма для девочек осталась прежней.
В 1973 году серые шерстяные брюки и курточки у мальчиков были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки. На боковой части рукава была нашита эмблема (шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем - символ просвещения.
Обязательным дополнением к школьной форме остались октябрятский и комсомольский значки. У пионеров к пионерскому галстуку добавился значок. 
Следующие изменения в школьной форме произошли в эпоху Н.С. Хрущева. В 1962 году их переодели в серые

Слайд 10В начале 80-х годов была введена форма для старшеклассников (ее начинали

носить с восьмого класса). Для девочек в 1984 году был введен костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами (без нарукавной эмблемы) и жилетки. Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период.
У мальчиков-старшеклассников брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий.
В 1988 году форменная история плавно двинулась к концу. Части школ в качестве эксперимента разрешили отменить форму как таковую.
В 1992 году после распада Советского Союза форма была отменена окончательно. Коричневые платья и синие костюмы заменили «вареные джинсы», брюки-клеш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».

В начале 80-х годов была введена форма для старшеклассников (ее начинали носить с восьмого класса). Для девочек

Слайд 11Как символ школы форма советского образца надевается выпускниками на последний звонок.
В

настоящее время единой для всей страны школьный формы не существует. Однако, часть 1 статьи 38 Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года гласит: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей».
Как символ школы форма советского образца надевается выпускниками на последний звонок.В настоящее время единой для всей страны

Слайд 12 Практическая часть исследования: анализ результатов анкетирования «Школьная форма: за или против?»


Выполняя данную исследовательскую работу, нам было необходимо узнать, каково отношение школьников, родителей и педагогов к вопросу о школьной форме.
Участники опроса: обучающиеся 4 Г, 5 А класса, 6-х, 8Б, 10А классов ЛГ МАОУ СОШ № 3 города Лангепаса – 135 респондентов. В своем исследовании мы использовали метод анкетирования.
Обучающимся нашей школы была представлена анкета из пяти вопросов. Представим анализ данных проведенного анкетирования.

Практическая часть исследования: анализ результатов анкетирования «Школьная форма: за или против?»  Выполняя данную исследовательскую работу,

Слайд 13Первый вопрос: Школьная форма – это хорошо?

Первый вопрос:  Школьная форма – это хорошо?

Слайд 14Второй вопрос: «Нужен ли школьный форме символ или значок школы?»

Второй вопрос: «Нужен ли школьный форме символ или значок школы?»

Слайд 15Третий вопрос: «Влияет ли школьная форма на поведение ученика?»

Третий вопрос: «Влияет ли школьная форма на поведение ученика?»

Слайд 16Четвертый вопрос: «Какой цвет/ рисунок школьной формы Вам нравится?»

Четвертый вопрос: «Какой цвет/ рисунок школьной формы Вам нравится?»

Слайд 17Пятый вопрос: «Если бы я был(а) директором школы, я бы разрешил(а)

учащимся носить …. »
Пятый вопрос: «Если бы я был(а) директором школы, я бы разрешил(а) учащимся носить …. »

Слайд 18Проведенное исследование дает нам возможность прийти к следующим выводам. Большинство опрошенных

обучающихся положительно относятся к школьной форме. Также далеко не лишней деталью на школьной форме обучающихся станет символ или значок, отличающий обучающихся одного учебного заведения от другого. Что касается цветовой гаммы в одежде, то обучающиеся отдали предпочтения черному, синему и серому цветам.
Школьная форма способствует формированию таких личностных качеств как организованность, ответственность, опрятность, прилежность, исполнительность, добросовестность. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

Выводы проведенного исследования

Проведенное исследование дает нам возможность прийти к следующим выводам. Большинство опрошенных обучающихся положительно относятся к школьной форме.

Слайд 21В результате проведенного интервью, мы можем сделать следующие выводы:
Педагогам школы

не совсем нравится внешний вид наших школьников. Им гораздо приятнее видеть ребят в школьной форме, нежели в джинсах и ярких блузках.
Все педагоги солидарны в мнении о том, что школьная форма влияет на поведение школьника. Она дисциплинирует, объединяет учеников, организует, помогает, приучает к ответственности и порядку.
Что касается третьего вопроса о введении единого значка или символа школы, большинство опрошенных педагогов считает, что было бы не плохо иметь отличительный знак школы №3.

В результате проведенного интервью, мы можем сделать следующие выводы: Педагогам школы не совсем нравится внешний вид наших

Слайд 22Школьная форма как атрибут школьной жизни формирует моральный облик, способствует формированию

таких личностных качеств как такт, порядочность, чувство меры, достоинство, уважение к другим.
Школьная форма влияет на формирование социальной справедливости, коммуникабельности, общительности, активности обучающихся.
Школьная форма как атрибут школьной жизни формирует моральный облик, способствует формированию таких личностных качеств как такт, порядочность,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть