Презентация, доклад на тему Самопознание и развитие личности

Содержание

Вопросы кодификатора

Слайд 1Самопознание. Самооценка. Самосознание.
изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.

эмоциональное отношение

к собственному образу

Самосознание — сознание субъектом самого себя в отличие от других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

Самопознание. Самооценка. Самосознание.изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.эмоциональное отношение к собственному образуСамосознание — сознание субъектом самого

Слайд 2Вопросы кодификатора

Вопросы кодификатора

Слайд 3Повторение изученного .Работа с тестами АВС

1. Субъектом познания является
1)

мировой разум 2)человек 3)природа 4) любое живое качество

2. Определение: «Чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств» относится к понятию
1)Гипотеза 2) представление 3)восприятие 4) ощущение
 
3. Верны ли следующие суждения о процессе познания?
А. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека.
Б. В процессе познания определенное значение имеет интуиция человека.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. В социальном познании его субъект и объект совпадают.
Б. В социальном познании активно используется эксперимент.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5. К формам научного познания относится
1) гипотеза 2)теория 3)проблема 4)все указанное выше

Повторение изученного .Работа с тестами АВС1.   Субъектом познания является1) мировой разум   2)человек

Слайд 4Повторение изученного .Работа с тестами АВС

1. Субъектом познания является 1)

мировой разум 2)человек 3)природа 4) любое живое качество

2. Определение: «Чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств» относится к понятию
1)Гипотеза 2) представление 3)восприятие 4) ощущение
 
3. Верны ли следующие суждения о процессе познания?
А. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека.
Б. В процессе познания определенное значение имеет интуиция человека.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. В социальном познании его субъект и объект совпадают.
Б. В социальном познании активно используется эксперимент.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5. К формам научного познания относится 1) гипотеза 2)теория 3)проблема 4)все указанное выше

Повторение изученного .Работа с тестами АВС1.   Субъектом познания является 1) мировой разум   2)человек

Слайд 5В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Научное познание
СУБЪЕКТ
ОБЪЕКТ
Социальное познание
СУБЪЕКТ
 СУБЪЕКТ
 Самопознание
…………… 
СУБЪЕКТ
 В2. Ниже приведен

перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мышление». Обобщение; уподобление; ощущение; отвлечение; сравнение.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием мышление».
Ответ: ________________________
 В3.Установите соответствие между формами познания и их сущностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СУЩНОСТЬ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
A) мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов
Б) образ объекта познания, запечатленный в памяти
B) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе
Г) чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы чувств
1)Представление 2)понятие 3)суждение 4)восприятие
Ответ:
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «самопознание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о самопознании.


В1.  Запишите слово, пропущенное в схеме.Научное познаниеСУБЪЕКТОБЪЕКТСоциальное познаниеСУБЪЕКТ СУБЪЕКТ Самопознание…………… СУБЪЕКТ В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением

Слайд 6В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Научное познание
СУБЪЕКТ
ОБЪЕКТ
Социальное познание
СУБЪЕКТ
 СУБЪЕКТ
 Самопознание
……субъект……… 
СУБЪЕКТ
 В2. Ниже приведен

перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мышление». Обобщение; уподобление; ощущение; отвлечение; сравнение.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием мышление».
Ответ: _____ ощущение _____
 В3.Установите соответствие между формами познания и их сущностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СУЩНОСТЬ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
A) мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов
Б) образ объекта познания, запечатленный в памяти
B) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе
Г) чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы чувств
1)Представление 2)понятие 3)суждение 4)восприятие
Ответ:2134
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «самопознание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о самопознании.


В1.  Запишите слово, пропущенное в схеме.Научное познаниеСУБЪЕКТОБЪЕКТСоциальное познаниеСУБЪЕКТ СУБЪЕКТ Самопознание……субъект……… СУБЪЕКТ В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением

Слайд 7Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс самопознания.

Ребенок выделяет себя из окружающего

мира с 7-8 месяцев.

«Я» и окружающий мир

Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс самопознания.Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев.«Я» и окружающий

Слайд 8«Я» и окружающий мир
«Я» формируется на основе чувств и ощущений.

Следующий этап

– самовосприятие.

Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года.

К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля.

«Я» и окружающий мир«Я» формируется на основе чувств и ощущений.Следующий этап – самовосприятие.Открытие «Я» происходит в возрасте

Слайд 9«Я» и окружающий мир
К 7 годам формируется способность оценивать себя –

самооценка.

Подростковый и юношеский возраст – этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля. Завершается период формирования социально-нравственных оценок.
«Я» и окружающий мирК 7 годам формируется способность оценивать себя – самооценка.Подростковый и юношеский возраст – этап

Слайд 10Фазы самопознания и самооценки

Фазы самопознания и самооценки

Слайд 11ОБРАЗ «Я»
Совокупность
представлений о
себе,
своих внешних и
внутренних
качествах

ОБРАЗ  «Я» Совокупностьпредставлений осебе, своих внешних ивнутреннихкачествах

Слайд 12Знания, умения, навыки;
Умственные способности;
Трудолюбие, прилежание;
Предприимчивость;
Доброта;
Честность;
Ответственность;
Целеустремленность;
Общительность;
Творческие способности;
Оптимизм и т.д.
Я - личность

Знания, умения, навыки;Умственные способности;Трудолюбие, прилежание;Предприимчивость;Доброта;Честность;Ответственность;Целеустремленность;Общительность;Творческие способности;Оптимизм и т.д.Я - личность

Слайд 13Ролевое;
Внешнее, внутреннее;
Сознательное, неосознаваемое;
Поведенческое;
Хорошее, плохое;
Прошлое, настоящее, будущее;
Фантастическое;
Идеальное, реальное.
Я многогранное

Ролевое;Внешнее, внутреннее;Сознательное, неосознаваемое;Поведенческое;Хорошее, плохое;Прошлое, настоящее, будущее;Фантастическое;Идеальное, реальное.Я многогранное

Слайд 14
"Я" неизвестное
"Я" скрытое
"Я" слепое
"Я" открытое
«Я» неизвестное –

никто не знает – то, что неизвестно никому и проявляется в определенных ситуациях.

«Я» скрытое – вы знаете, другие не знают – секреты, все, что вы думаете, чувствуете, скрывая это в себе

«Я» слепое – вы не знаете, другие знают – то, что интересно другим, а вам не очень ясно

«Я» открытое – вы знаете, другие знают – знания о себе, о других

Образ «Я»


Слайд 15Система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я».
«Я» -

концепция определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем.

Составляющие «Я» - концепции

Когнитивная (осознанная)составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает.
Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится.
Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает

«Я» - концепция.

Система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я».«Я» - концепция определяет не просто то, что

Слайд 16Человек
Я личностное
Я умственное
Я физическое
Я социальное
Я перспективное
«Я» - концепция

ЧеловекЯ личностноеЯ умственноеЯ физическоеЯ социальноеЯ перспективное«Я» - концепция

Слайд 17«Я» - концепция.
По временной отнесенности можно выделить:

«Я»-настоящее
«Я»-прошлое
«Я»-будущее.

«Я» - концепция.По временной отнесенности можно выделить:«Я»-настоящее«Я»-прошлое«Я»-будущее.

Слайд 18По содержанию можно выделить образы:

«Я»-физическое
«Я»-умственное
«Я»-эмоциональное
«Я»-социальное.

«Я» - концепция.

По содержанию можно выделить образы: «Я»-физическое«Я»-умственное«Я»-эмоциональное«Я»-социальное.«Я» - концепция.

Слайд 19По источнику информации: разные зеркальные «Я» –
«Я» глазами родителей, друзей и

т.п.

«Я» - концепция.

По источнику информации: разные зеркальные «Я» –«Я» глазами родителей, друзей и т.п.«Я» - концепция.

Слайд 20Идентичность (англ. identity) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной

группе - политической партии, народу, религиозной конфессии, расе и пр.

Три аспекта идентичности
Идентичность опирается на осознание временной протяженности собственного существования: человек видит преемственность между тем, что он делал в прошлом, делает сейчас и собирается делать в будущем
Идентичность предполагает восприятие собственной целостности , единства, тождественности самому себе
Идентичность позволяет человеку определять степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости

Идентичность.

Идентичность (англ. identity) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе - политической партии, народу, религиозной

Слайд 21Анализ теста « Кто Я».

Анализ теста « Кто Я».

Слайд 22Диффузная идентичность: характеризуется отсутствием у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей

своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора.

Предрешенная идентичность: характеризуется выбором подростка не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих.

Подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее.

Реализованная идентичность:
подросток делает свой выбор
осознанно и вполне самостоятельно,
на основе прохождения через
стадию переживания кризиса
идентичности.

Варианты обретения идентичности у подростков.

Диффузная идентичность: характеризуется отсутствием у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой

Слайд 23(Компоненты самосознания по В.С.Мерлину - советский психолог.)

сознание своей тождественности;
сознание своего собственного «Я» как

активного, деятельного начала;
осознание своих психических свойств и качеств;
определенная система социально-нравственных самооценок.

Компоненты самосознания

(Компоненты самосознания по В.С.Мерлину - советский психолог.)сознание своей тождественности;сознание своего собственного «Я» как активного, деятельного начала;осознание своих психических свойств

Слайд 24получение информации о себе.

Эмоционально-ценностное отношение к себе.

Саморегуляция поведения.

Функции самосознания

получение информации о себе.Эмоционально-ценностное отношение к себе.Саморегуляция поведения.Функции самосознания

Слайд 25Самосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом,

настоящем и будущем.

Определяет характер и особенности интерпретации приобретённого опыта.

Служит источником ожиданий относительно себя и своего поведения.

Значение самосознания

Самосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем.Определяет характер и особенности

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 27Автор презентации Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №14 с углубленным изучением

отдельных предметов » г.Сергиев Посад Балашова Елена Леонидовна техническая поддержка Балашова Анастасия
Автор презентации Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №14 с углубленным изучением отдельных предметов » г.Сергиев Посад

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть