Презентация, доклад на тему Рынок и механизм его функционирования

Содержание

Рынок – любое взаимодействие, в которое вступают люди для торговли друг с другомТовар - деньги - товар (Т-Д-Т)

Слайд 1Рынок и механизм его функционирования

Рынок и механизм его функционирования

Слайд 2Рынок – любое взаимодействие, в которое вступают люди для торговли друг

с другом


Товар - деньги - товар (Т-Д-Т)



Рынок – любое взаимодействие, в которое вступают люди для торговли друг с другомТовар

Слайд 3
Товар – это продукт труда, способный удовлетворить какую-либо потребность, предназначенный для

купли-продажи
Товар – это продукт труда, способный удовлетворить какую-либо потребность, предназначенный для купли-продажи

Слайд 4
Деньги – всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий

посредником при обмене друг на друга
Деньги – всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при обмене друг на друга

Слайд 5Функции денег
Мера стоимости (цена –

стоимость вещи, выраженная в деньгах);
Функции   денег   Мера стоимости  (цена – стоимость вещи, выраженная в деньгах);

Слайд 6Средство обращения (расчеты при сделках);

Средство обращения (расчеты при сделках);

Слайд 7Средства сбережения;

Средства сбережения;

Слайд 8Средства платежа (продажа товаров в кредит, финансовые обязательства);

Средства платежа (продажа товаров в кредит, финансовые обязательства);

Слайд 9Мировые деньги

Мировые деньги

Слайд 11Функции рынка
Регулирующая (спрос и предложение)

Стимулирующая (достижения НТП)

Посредническая (продавец – покупатель)

Санитарная (освобождает

от слабых хозяйств)
Функции рынкаРегулирующая (спрос и предложение)Стимулирующая (достижения НТП)Посредническая (продавец – покупатель)Санитарная (освобождает от слабых хозяйств)

Слайд 12 Информационная












Конъюнктура рынка - совокупность складывающихся на рынке в каждый данный

момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг
Конъюнктура определяется расширением и сужением сферы деловой активности и характеризуется экономическими показателями, отражающими состояние рынка: соотношением спроса и предложения, уровнем цен, емкостью рынка, состоянием товарных запасов и т.д.

Информационная   Конъюнктура рынка - совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент времени экономических

Слайд 13В инфраструктуру рынка входят:
Ярмарки, базары – регулируемый рынок в определенном месте;

В инфраструктуру рынка входят:Ярмарки, базары – регулируемый рынок в определенном месте;

Слайд 14Аукцион – место для реализации продукции, которых мало, для получения максимальной

прибыли;
Аукцион – место для реализации продукции, которых мало, для получения максимальной прибыли;

Слайд 15Биржа – места встречи покупателей и продавцов, где заключаются сделки

Биржа – места встречи покупателей и продавцов, где заключаются сделки

Слайд 16Банки

Банки

Слайд 17Рекламные агентства

Рекламные агентства

Слайд 18Страховые компании, фонды и т.д.

Страховые компании, фонды и т.д.

Слайд 19Закон спроса – чем ниже цена товара, тем большее его количество

покупатели хотят и могут приобрести при прочих равных условиях

Спрос – это количество товара, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести по определенным ценам в данный момент времени
Эластичность спроса показывает, какое процентное изменение спроса последует после однопроцентного увеличения цены товара
Неэластичный спрос проявляется, если платежеспособная потребность покупателей не чувствительна к изменению цен

Закон спроса – чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели хотят и могут приобрести при

Слайд 20Закон предложения – чем выше цена товара, тем больше желание продавца

произвести этот товар и предложить его на рынке при прочих равных условиях

Предложение – это количество товара, которое продавцы хотят и могут продать по определенным ценам в данный момент времени
Эластичность предложения характеризует степень изменения объема предложения в ответ на увеличение цены
Неэластичным предложение будет, если оно не изменится при понижении или повышении цен.

Закон предложения – чем выше цена товара, тем больше желание продавца произвести этот товар и предложить его

Слайд 21В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена в точке

пересечения кривых спроса и предложения – точка равновесия, а цена – равновесной ценой

количество

цена

В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена в точке пересечения кривых спроса и предложения –

Слайд 22Избыток (перепроизводство) – ситуация на рынке, когда величина предложения превышает величину

спроса вследствие установления цены выше равновесного уровня
Дефицит – это такая ситуация на рынке, когда спрос превышает предложение данных товаров и услуг в результате введения цены ниже равновесного уровня

Избыток (перепроизводство) – ситуация на рынке, когда величина предложения превышает величину спроса вследствие установления цены выше равновесного

Слайд 24Конкуренция - это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия

производства, куп­ли и продажи товаров. Она выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены.
Конкуренция - это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, куп­ли и продажи товаров. Она

Слайд 25Совершенная конкуренция - это конкуренция многочисленных, небольших, экономически равных, самостоятельных производителей

однородной продукции.
Совершенная конкуренция - это конкуренция многочисленных, небольших, экономически равных, самостоятельных производителей однородной продукции.

Слайд 26Несовершенная конкуренция имеет место, когда не­сколько крупных фирм производят основную массу

определенного товара.
Несовершенная конкуренция имеет место, когда не­сколько крупных фирм производят основную массу определенного товара.

Слайд 27Монополия (греч. – один продаю) – рынок единственного продавца;
исключительное право

производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу.

Виды монополий –
1. Естественная (в собственности не воспроизводимые товары)
2. легальная (образованы на законных основаниях)
3. искусственная ( сосредоточение в чьих-то руках только рынка или производства и рынка сбыта того или иного продукта ради получения выгод от своего положения).

Монополия (греч. – один продаю) – рынок единственного продавца; исключительное право производства, промысла, торговли и других видов

Слайд 28Монополистические виды конкуренции
монопсония (от греч. - один, - покупать) -

рынок единственного покупателя;

олигопсония - рынок немногих покупателей;

Монополистические виды конкуренции  монопсония (от греч. - один, - покупать) - рынок единственного покупателя;олигопсония - рынок

Слайд 29антимонопольное законодательство, которое появилось в мировой практике в конце XIX века.


антимонопольное законодательство, которое появилось в мировой практике в конце XIX века.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть