Презентация, доклад на тему Роль СМИ в жизни общества

Содержание

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКАРОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА.ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРАСТРАНЯЕМОЙ СМИ.ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИИ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ.

Слайд 1РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

РОЛЬ СМИ  В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

ОБЩЕСТВА.

ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРАСТРАНЯЕМОЙ СМИ.

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИИ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКАРОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА.ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРАСТРАНЯЕМОЙ СМИ.ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИИ СМИ

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ: ПОЛИТИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ,

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ: ПОЛИТИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ, ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.

Слайд 4ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА.



ГАЗЕТЫ
ТВ
РАДИО
ИНТЕРНЕТ
ДОВЕРИЕ?

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА.ГАЗЕТЫТВРАДИОИНТЕРНЕТДОВЕРИЕ?

Слайд 5СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА.
СМИ- СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

СОВОКУПНОСТЬ КАНАЛОВ РАСПАСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИИ

С ЦЕЛЬЮ ОПЕРАТИВНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ А ТАКЖЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ.

СБОР, ОБРАБОТКА И РАСПАСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В МАССОВОМ МАСШТАБЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ФУНКЦИИ СМИ.
1.ИНФОРМАЦ. ФУНКЦИЯ.
2.ВЫБОР И КОММЕНТИРОВАНИЕ, ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ.
3.ПОЛИТИЧ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
4.КРИТИКА И КОНТРОЛЬ.
5.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАЗНЫХ МНЕНИЙ.
6.ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВ. МНЕНИЯ.
7.МОБИЛИЗАЦИОННАЯ.

СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА.СМИ- СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИСОВОКУПНОСТЬ КАНАЛОВ РАСПАСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИИ С ЦЕЛЬЮ ОПЕРАТИВНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ А ТАКЖЕ

Слайд 6СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА.
СМИ- СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

СМИ- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ

ЛЮДЕЙ И КОНТРОЛЯ НАД ДЕЙСТВИЯМИ ВЛАСТИ – ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЛАСТИ В ОБЩЕСТВЕ.

В ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТРАНАХ СМИ ДЕЙСТВУЮТ В РАМКАХ ЗАКОНОВ. ОСОБУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ НЕГОС. СМИ.
В АВТОРИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВАХ СМИ ПОД ПОЛНЫМ ГОСКОНТРОЛЕМ И ЦЕНЗУРОЙ.
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НИ ОДНА ПАРТИЯ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСПЕШНОЙ БЕЗ СМИ.

СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА.СМИ- СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИСМИ- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ И КОНТРОЛЯ НАД ДЕЙСТВИЯМИ ВЛАСТИ

Слайд 7ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ
И НФОРМАЦИЯ

ИНФОРМАЦИЯ СМИ РАЗНООБРАЗНА И ОТРАЖАЕТ ВСЕ АСПЕКТЫ

ПОЛИТИКИ.
ИНФОРМАЦИЯ- МЕЖДУНАРОДНАЯ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ, РЕГИ ОНАЛЬНАЯ. ИНФОРМАЦИЯ НЕ ТОЛЬКО ОТРАЖАЕТ НАСТОЯЩЕЕ НО И ПРОШЛОЕ, ПРОГНОЗИРУЕТ БУДУЩЕЕ

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ИНФОРМАЦИИ:
1.ПРИОРИТЕТНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ, ЭКСТРЕМАЛЬНОСТЬ.
2.СЕНСАЦИОННОСТЬ.
3.НЕИЗВЕСТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, РЕШЕНИЯ, И Т.Д.
4. ДАННЫЕ О ПОЛИТИКЕ, РЕЙТИНГИ ПОЛИТИКОВ.
5.ИНФОРМАЦИЯ ОТ ЛИЦ ИМЕЮЩИХ
ВЫСОКИЙ СТАТУС.

ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИИ НФОРМАЦИЯИНФОРМАЦИЯ СМИ РАЗНООБРАЗНА И ОТРАЖАЕТ ВСЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ.ИНФОРМАЦИЯ- МЕЖДУНАРОДНАЯ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ, РЕГИ ОНАЛЬНАЯ. ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 8ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ
И НФОРМАЦИЯ

МЕЖДУ РАДИО, ТВ., ПРЕССА – РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.
РАДИО-

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ.
ТВ – ПОКАЗЫВАЕТ, КАК СЛУЧИЛОСЬ.
ПРЕССА – ПОЧЕМУ СЛУЧИЛОСЬ

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ- «ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ» , ЛЕГКОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ- ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТ ВИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ.
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ИНФОРМАЦИЯ ДРОБНАЯ, НЕТ ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ. ЧЕЛОВЕК НЕ ПОНИМАЕТ ПРОИСХОДЯЩЕГО.
ПОЛИТ. ИНФОРМАЦИЯ – СКУЧНЫЙ ЖАНР И ПОЭТОМУ ПОПЫТКА СБЛИЗИТЬ ЕЁ С РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ЖАНРОМ -ТОК- ШОУ.

ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИИ НФОРМАЦИЯМЕЖДУ РАДИО, ТВ., ПРЕССА – РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.РАДИО- ЧТО СЛУЧИЛОСЬ.ТВ – ПОКАЗЫВАЕТ, КАК СЛУЧИЛОСЬ.ПРЕССА

Слайд 9ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ
И НФОРМАЦИЯ

СМИ- РАДИО, ТВ – НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РАСКРЫВАЮТСЯ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИКИ.
РАДИО- ДЛЯ «НЕТОРОПЛИВЫХ И ЛЕНИВЫХ»,
ТВ- ДЛЯ ВСЕХ,
ПРЕССА - ДЛЯ УМНЫХ

СМИ- МОГУТ СЛУЖИТЬ СРЕДСТВОМ МАНИПУЛИРОВАНИЯ – ВНЕДРЕНИЯ СТЕРЕОТИПОВ, УСТАНОВОК- ПОДАЧА ПОЛУПРАВДЫ ДЕЗЕИНФОРМАЦИИ.
КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ- ТОТ ВЛАДЕЕТ
ВЛАСТЬЮ

ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИИ НФОРМАЦИЯСМИ- РАДИО, ТВ – НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РАСКРЫВАЮТСЯ  АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИКИ.РАДИО- ДЛЯ «НЕТОРОПЛИВЫХ

Слайд 10РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
ЧТО ДЕЛАТЬ? ВАШЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.ЧТО ДЕЛАТЬ?  ВАШЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Слайд 11ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ.
СМИ

ИЗБИРАТЕЛЬ
БЕЗ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНЫ

НИ ОДНИ ВЫБОРЫ.
1.ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ- ДЕБАТЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ, И Т.Д.
2. МЕТОДЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ.
ПОЛИТИКИ- ТОВАР НА ПОЛИТ. РЫНКЕ.- ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ.
3.РЕКЛАМА ИСПОЛЬЗЕТ МЕТОДЫ ВНУШЕНИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

РЕКЛАМА- КРАТКАЯ В ФОРМЕ КЛИПОВ- ЧЕТЫРЕ ВИДА:
1.ЗАПОМИНАНИЕ КАНДИДАТА.
2.ПРОГРАММА КАНДИДАТА В ВИДЕ ОДНОЙ ИДЕИ.
3. НЕГАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ.
4. УДАРНЫЙ КЛИП.

ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ.СМИИЗБИРАТЕЛЬБЕЗ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ  НЕВОЗМОЖНЫ  НИ ОДНИ ВЫБОРЫ.1.ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ- ДЕБАТЫ,

Слайд 12ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ.
СМИ

ИЗБИРАТЕЛЬ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ ПРИШЕЛ ИЗ США.
СМИ МАНИПУЛИРУЮТ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ.
ЧТО

ЖЕ ДЕЛАТЬ НАМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ?

ВАШЕ МНЕНИЕ.


ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ.СМИИЗБИРАТЕЛЬПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ ПРИШЕЛ ИЗ США.СМИ МАНИПУЛИРУЮТ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ.ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ НАМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ?ВАШЕ

Слайд 13
Интернет выступает как гигантский склад информации не проверенной, не очень точной,

преднамеренно ложной и клеветнической.
Интернет выступает как гигантский склад информации не проверенной, не очень точной, преднамеренно ложной и клеветнической.

Слайд 14Закрепление пройденного.
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся

к понятию «средства массовой информации». Найдите в приведенном перечне два термина, относящиеся к другому понятию.

1)Газета;2)телевидение;3)телефон;4)журнал;5)радио;6)книга;7)пресса.

Ответ: ___

Закрепление пройденного.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «средства массовой информации». Найдите

Слайд 15Задание : продолжи предложение, расставив набор выражений в необходимом порядке.


« Власть

– это … ( над чем-то, и распоряжений, право, свобода действий, воля и сила)


Задание : продолжи предложение, расставив набор выражений в необходимом порядке.« Власть – это … ( над чем-то,

Слайд 16Задание . Вставь пропущенные слова …

« СМИ – «четвертая власть» означает,

что СМИ в ______ обществе должны находиться в конструктивной ___ к трем ____ власти : __, ___, и ___.

Пропущенные слова : законодательной, оппозиции, ветвям, исполнительной, демократическом, судебной.



Задание . Вставь пропущенные слова …« СМИ – «четвертая власть» означает, что СМИ в ______ обществе должны

Слайд 17Соотнесите функции СМИ в политической жизни и их конкретные проявления.
А)Информационная
Б)Политической социализации.
В)Критики

и контроля.
Г) Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику.
Д)Мобилизационная.

ОТВЕТ

1)Побуждение людей к конкретным политическим действиям.
2)Приобщение людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения.
3)Анализ и оценка деятельности органов власти.
4)Сообщение о наиболее значительных событиях.
5)Формирования общественного мнения.

Соотнесите функции СМИ в политической жизни и их конкретные проявления.А)ИнформационнаяБ)Политической социализации.В)Критики и контроля.Г) Представление различных общественных интересов,

Слайд 18Домашнее задание
Подготовить сообщение по теме
«Место и роль СМИ в политической жизни»

Домашнее заданиеПодготовить сообщение по теме«Место и роль СМИ в политической жизни»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть