Слайд 1Религии и конфессии в России
Обществознание 10 класс
Слайд 2Добро пожаловать!
Поприветствуйте родителей в классе.
Перечислите цели дня открытых дверей:
объяснить родителям, чем
будут заниматься их дети на протяжении учебного года;
рассказать о том, что вы ждете от детей;
поделиться информацией о том, как родители могут помочь детям в процессе обучения.
Слайд 3Религия как социальный институт:
Функции:
Мировоззренческая
Регулятивная
Коммуникативная
Интегративная
Иллюзорно - компенсаторная:
Ф.Энгельс: «всякая религия является не чем
иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни; отражением, в котором земные силы принимают форму неземных».
Слайд 4Терминологический аппарат
религиозные группы / организации
религиозные нормы
религиозная социализация
религиозность
секуляризация
светское общество
Секуляризация - это процесс
высвобождения общества, культуры, политики, образования и других секторов общества, а также самого индивида из-под влияния религии.
Слайд 5Понятие религии:
1. Религия – система верований в сверхъестественные силы.
Советские учебники по
«Истории и теории атеизма»: «мировоззрение и поведение отдельного индивида, группы, общности, которое определяется верой в существование сверхъестественного»
2. Религия – верование в связь человека с Богом или верование в существование духов.
Слайд 6Элементарные формы религиозных верований:
Анимизм – вера в существование души и духов,
в одушевленность всего мира
Натурализм – обожествление реальных явлений и сил природы (огонь, звезды, солнце и др.)
Тотемизм – вера в родство между человеческим родом и животным (растением)
Слайд 7Религия и религиозность
Религиозность – понятие, отражающее степень воздействия религии на сознание
и поведение человека и социальной группы, выражающее субъективную сторону религии
Религиозность – это социальное качество индивида или группы, выражающееся в совокупности их религиозных признаков, т.е. вере и поклонении священным объектам и символам.
Слайд 8Признаки религиозности:
содержание и сила религиозной веры
интенсивность участия в религиозном культе (совершение
молитвы, обрядов, посещение богослужений и др.)
религиозное воспитание в семье
религиозное образование (чтение религ. литературы)
членство в религ. общине (роль и функции в религ. организации)
значении и роль религ. мотивации в структуре общей мотивации индивида
Слайд 9КОНФЕССИЯ
Конфессия (от лат. Confessio— испове́дание) обозначает особенности того или иного вероисповедания в
пределах одной религии, а также объединение верующих,
придерживающихся этого вероисповедания
Слайд 10СЕКТА
Секта (от лат. secta — школа) религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного
направления, имеющая своего лидера, своё учение и религиозную практику
Секта или НРД (новое религиозное движение) – религиозная группа, не получившая широко общественного признания
Слайд 11ДЕНОМИНАЦИЯ
Деноминация (от лат. denominátio — «переименова́ние») религиозная организация, которая занимает промежуточное положение между церковью
и сектой.
Общие черты с церковью:
признаёт иные религии;
принцип централизма;
иерархическая структура;
отказ от политики изоляционизма по отношению к государству и обществу
Слайд 12ДЕНОМИНАЦИЯ
Деноминация (от лат. denominátio — «переименова́ние») религиозная организация, которая занимает промежуточное положение между церковью
и сектой.
Общие черты с сектой:
относительно небольшой возраст существования;
упор на религиозную деятельность;
противопоставление традиционным религиям;
претензия на исключительность установок и ценностей
Слайд 13ХИЗБ УТ-ТАХРИР
Хизб ут-Тахрир аль-Ислами («Исламская Партия освобождения») — организация, основанная в 1953
году. В ряде государств Средней Азии, Германии и в России считается террористической организацией. Цель - восстановление и расширение исламского государства (халифата).
Слайд 14ДИВЬЯ ЛОКА
Центр ведической культуры Дивья Лока живет по древним ведическим правилам,
главное из которых – «не причини вреда».
Слайд 15ПАСТАФАРИАНСТВО
Пастафариа́нство (англ. Pastafarianism) или Церковь летающего макаронного монстра основана Бобби Хендерсоном в
2005 году в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести в школьный курс концепцию «Разумного замысла»