Презентация, доклад на тему РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА

Гуманизация и гуманитаризация современного образованияОсобую роль в решении данных задач играют такие школьные предметы, как обществознание, литература, история.

Слайд 1
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА


Корвякова Р.П.

учитель обществознания
МБОУ СОШ №20 с. Линёво Озеро
Хилокский район
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТА  «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВАКорвякова Р.П. учитель обществознания МБОУ СОШ №20 с.

Слайд 2Гуманизация и гуманитаризация современного образования






Особую роль в решении данных задач играют

такие школьные предметы, как обществознание, литература, история.

Гуманизация и гуманитаризация современного образованияОсобую роль в решении данных задач играют такие школьные предметы, как обществознание, литература,

Слайд 3Боголюбов Л.Н.

выделяет такие воспитательные направления, реализуемые при изучении обществознания:
нравственное

гражданское
патриотическое
правовое
трудовое
семейное
экологическое
интеллектуальное
воспитание экономической и политической культуры,
воспитание культуры социальных взаимоотношений,
а также эстетическое воспитание, которое «…формирует вкус читателя, зрителя и слушателя на основе приобщения к ценностям культуры»
Боголюбов Л.Н. выделяет такие воспитательные направления, реализуемые при изучении обществознания: нравственное гражданское патриотическоеправовое трудовое семейное экологическое интеллектуальное

Слайд 4Роль произведений искусства в обучающей деятельности по обществознанию


Роль произведений искусства в обучающей деятельности по обществознанию

Слайд 5Школьный предмет обществознание имеет широкие возможности применения в обучающей деятельности произведений

искусства.
Изучение духовной культуры общества и искусства, как одного из её элементов:
Сущность искусства
Особенности искусства
Виды искусства
Современное искусство
Функции искусства
Изучать сущность искусства без обращения к произведениям художественной культуры невозможно.
Школьный предмет обществознание имеет широкие возможности применения в обучающей деятельности произведений искусства.Изучение духовной культуры общества и искусства,

Слайд 6Одним из вариантов может служить просмотр и обсуждение видеоклипа к фильму

«А зори здесь тихие…» 2015 года, где звучит песня в исполнении группы «Любэ», Алексея Филатова и офицеров группы «Альфа». Это творение является к тому же синтезом литературы, кино, музыки, вокала. Тема «Место искусства в духовной культуре» изучается в преддверии майского праздника Дня победы, что ещё в большей степени объясняет уместность выбора данного произведения в обучающей деятельности.
Одним из вариантов может служить просмотр и обсуждение видеоклипа к фильму «А зори здесь тихие…» 2015 года,

Слайд 7
2. Примеры тем из курса обществознания 10 – 11 классы, на

которых возможно использование произведений искусства:

Творческая деятельность (стихотворение Б. Пастернака «Быть знаменитым некрасиво» и др.)
Самопознание и развитие личности («Письмо Чехова брату Николаю» и др.)
Социальные ценности и нормы (притча «Полная банка» и др.)
Индивид, индивидуальность личность (стихи Р. Рождественского и др.)
Семья как малая группа, Институт семьи и брака (притчи о счастливой семье и др.)
Многообразие путей познания мира (искусство - один из путей) (роман А.С. Пушкин «Евгений Онегин», множество др.)
Социальные статусы и роли (притча «Всё в твоих руках» и др.)




2. Примеры тем из курса обществознания 10 – 11 классы, на которых возможно использование произведений искусства:Творческая деятельность

Слайд 83. Широкое применение в обучающем процессе находят и притчи, так называемое

«искусство слов попадать прямо в сердце». Притча «была и остаётся одним из древнейших путей доступа к знанию маленьких и больших законов, управляющих нашим миром. Одним из простых, испытанных временем путей, поскольку обладает редкой чертой попадать прямо в сердце. Слова ее проникают в сердце подобно семенам, прорастают и тут же дают новые всходы». Причти можно использовать при изучении различных тем, особенно связанных с социальной психологией, социологией, аксиологических и этических тем.
3. Широкое применение в обучающем процессе находят и притчи, так называемое «искусство слов попадать прямо в сердце».

Слайд 94. Один раз в неделю на уроках проводятся новостные информационные «пятиминутки»,

на которых рассматриваются важнейшие события, произошедшие в нашей стране и мире. В рамках этих «пятиминуток» обсуждаем и события, связанные с выдающимися личностями. Если жизнь и творчество этих людей посвящены служению искусству, то обязательно обращаемся к их творениям.
4. Один раз в неделю на уроках проводятся новостные информационные «пятиминутки», на которых рассматриваются важнейшие события, произошедшие

Слайд 105. В календаре образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам

Российской Федерации, памятным датам российской истории и культуры всегда много таких событий, которые могут быть рассмотрены на уроках обществознания и проиллюстрированы произведениями искусства.
5. В календаре образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам российской истории

Слайд 116. На уроках обучающиеся приобщаются к искусству, а во внеурочной деятельности

есть такие формы работы, которые направлены на создание художественных творений. Например, это участие в конкурсах плакатов, посвящённых теме экологии, выборов, волонтёрской деятельности и др., создание небольших видеофильмов на изучаемые в курсе обществознания темы.






Н.К. Крупская
«искусство организует детей, служит средством более тесного их сближения с коллективом».

6. На уроках обучающиеся приобщаются к искусству, а во внеурочной деятельности есть такие формы работы, которые направлены

Слайд 12
Обществознание как школьный предмет имеет широкие возможности для использования в обучении

произведений искусства в качестве средств познания окружающего мира и нравственного воспитания, приобщения к духовному наследию человечества.
Роль учителя заключается в творческом подходе к образовательной деятельности, в отборе нужного и важного художественного материала для обучения и воспитания детей.
Обществознание как школьный предмет имеет широкие возможности для использования в обучении произведений искусства в качестве средств познания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть