Презентация, доклад на тему Развитие взглядов на общество 10 класс

Содержание

Вопросы урока:Естественно- научные и социально-гуманитарные знания.Классификация социально-гуманитарных наук.Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Слайд 1 т
Наука и философия

тНаука и философия

Слайд 2Вопросы урока:
Естественно- научные и социально-гуманитарные знания.
Классификация социально-гуманитарных наук.
Социология, политология, социальная психология

как общественные науки.
Вопросы урока:Естественно- научные и социально-гуманитарные знания.Классификация социально-гуманитарных наук.Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Слайд 4Естественно-научные и социально-гуманитарные знания

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания

Слайд 5Классификация социально-гуманитарных наук

Классификация социально-гуманитарных наук

Слайд 7Философия ? как общественная наука

Философия ? как общественная наука

Слайд 8 Философия- «любовь к

мудрости»

Ввёл Пифагор «мудрость во всей полноте -достояние божественных сил, а смертный человек может лишь любить высшую мудрость и стремиться к ней»
Философы- те, кто стремятся к мудрости.
Философия- особая форма общественного сознания

Философия- «любовь к мудрости»

Слайд 9Отличительные особенности философского учения:
Системность
Логичная обоснованность (непротиворечивость)
Всеобщность положений и выводов.


Зародилась философия более

2,5 тысяч лет назад
Отличительные особенности философского учения:СистемностьЛогичная обоснованность (непротиворечивость)Всеобщность положений и выводов.Зародилась философия более 2,5 тысяч лет назад

Слайд 10Сходство и различия науки и философии

Сходство и различия науки и философии

Слайд 11Сходство и различия науки и философии

Сходство и различия науки и философии

Слайд 12Прокомментируйте высказывания:
«Философия- не школьная наука, её изучать слишком рано…»
«Философия-это слишком

сложно…»
«Философия бесполезна»
«Философии, как и искусству, нельзя научить»
Д/з § 1.
Прокомментируйте высказывания:«Философия- не школьная наука, её изучать слишком рано…» «Философия-это слишком сложно…»«Философия бесполезна»«Философии, как и искусству, нельзя

Слайд 13«Пытаясь охватить мир сегодняшний , мы черпаем из словаря , сложившегося

в мире вчерашнем» Антуан де Сент-экзюпери

Человек и общество первых философских учениях.

«Пытаясь охватить мир сегодняшний , мы черпаем из словаря , сложившегося в мире вчерашнем»

Слайд 14Мифологическое сознание
Мифология- исторически первая форма миропонимания, объяснения людьми общественной жизни.
Основные идеи

древних мифов:
Идея творения- мир создан существом-богом;
Идея развития- мир постепенно развивался из хаоса

Мифологическое сознаниеМифология- исторически первая форма миропонимания, объяснения людьми общественной жизни.Основные идеи древних мифов:Идея творения- мир создан существом-богом;

Слайд 15Основные тематические циклы мифов:
Космогонические мифы- мифы о происхождении человека и человеческого

общества;
Мифы о культурных героях- мифы о происхождении и введении тех или иных культурных благ
Эсхатологические мифы-мифы о конце света, конце времён.
Основные тематические циклы мифов:Космогонические мифы- мифы о происхождении человека и человеческого общества;Мифы о культурных героях- мифы о

Слайд 16Древнеиндийская философия
Источники прафилософии Древней Индии-
Веды- сборники гимнов богам, песнопений, ритуалов,

изречений, жертвенных формул
-Ригведа-сборник гимнов (1017)
-Брахманы
-Шатапатхабрахмана (Брахмана сто путей)
-Упанишады-философское воззрение индусов
Древнеиндийская философияИсточники прафилософии Древней Индии- Веды- сборники гимнов богам, песнопений, ритуалов, изречений, жертвенных формул-Ригведа-сборник гимнов (1017)-Брахманы-Шатапатхабрахмана (Брахмана

Слайд 17Философские древнеиндийские школы
Буддизм
Джайнизм
Санкхья
Йога
Вайшешика
Ньяя
Миманса
Веданта

Философские древнеиндийские школыБуддизмДжайнизмСанкхьяЙогаВайшешикаНьяяМимансаВеданта

Слайд 18«Нечто одно»

Дыхание

Вселенная

Начало творению положило жертвоприношение. Космический вулкан Пуруша был разделён на части и стал источником жизни для всех живых существ

«Нечто одно»

Слайд 19 Мир вселенной наполнен

людьми животными
духами
Какое место занимали люди в этом мире?
1.Мир богов
2.Мир людей
3.Мир демонов, духов, животных и обитателей многочисленных адов.

Мир вселенной наполнен        людьми

Слайд 20

Буддизм

Четыре благородные истины:
1.Существование человека неразрывно связано со страданиями.
2.Причиной страдания является жажда, ведущая через радости и страсти к перерождению, рождению вновь.
3.Устранение причин страдания заключается в устранении этой жажды
4.Путь. Ведущий к устранению страданий- восьмеричный путь: правильное суждение, решение, речь, жизнь, стремление, внимание, сосредоточение, отвергается как жизнь, посвящённая чувственным удовольствиям, так и путь самоистязания.

БуддизмЧетыре благородные истины:1.Существование человека

Слайд 21Древнекитайская философия
Философские школы:
Даосизм
Конфуцианство (в форме «Беседы и суждения»)
Моизм
Легизм

Древнекитайская философияФилософские школы:ДаосизмКонфуцианство (в форме «Беседы и суждения»)МоизмЛегизм

Слайд 22Конфуцианство . Основные идеи учения
1.Личность не для себя, но для

общества
2.Изначальное понятие-порядок
3.Подлинное соблюдение порядка ведёт к должному исполнению обязанностей
4.Порядок называется добродетелью
5. Такое исполнение функций на основе порядка приводит к проявлению человечности
6.Чтобы быть человечным, следуй правилам:
Помогай другим достичь того, чего бы ты сам хотел достичь
Чего не желаешь себе, того не делай другим


Конфуцианство . Основные идеи учения 1.Личность не для себя, но для общества2.Изначальное понятие-порядок3.Подлинное соблюдение порядка ведёт к

Слайд 237.Философ отождествлял общество с государством
8. В правильном государстве (семье) отношения регулируются

моральными нормами.
9. Принцип справедливости и исправности.
7.Философ отождествлял общество с государством8. В правильном государстве (семье) отношения регулируются моральными нормами.9. Принцип справедливости и исправности.

Слайд 24Особенности философского мировоззрения
Опирается не на фантазию, а на знания
Переход от восприятия

мира в форме образов к его отражению в форме понятий
Истина не сообщается, а познаётся
Свободное, основанное на принципах разума, критическое осмысление мира и человеческой жизни.
Особенности философского мировоззренияОпирается не на фантазию, а на знанияПереход от восприятия мира в форме образов к его

Слайд 25Философия
Древней Греции

Философия Древней Греции

Слайд 26Философские школы

Философские школы

Слайд 27Философия платона (идеал справедливого общества)
Руководят одарённые, хорошо подготовленные, высоконравственные люди
Основной принцип-справедливость
Люди

делятся на три группы: мудрецы, воины, крестьяне и ремесленники.
Частная собственность –источник зла и несправедливости.
Единичное должно быть подчинено всеобщему: не государство существует ради человека, а человек живёт для процветания государства.
Философия платона (идеал справедливого общества)Руководят одарённые, хорошо подготовленные, высоконравственные людиОсновной принцип-справедливостьЛюди делятся на три группы: мудрецы, воины,

Слайд 28Три стадии общественного развития по Платону
1.Династия (властью распоряжаются старейшины родов)
2.Аристократия (выборная

власть, появление государства)
3. Идеальное государство, которым правят мудрецы- философы, частная собственность только для низших слоёв –земледельцев и ремесленников.
Три стадии общественного развития по Платону1.Династия (властью распоряжаются старейшины родов)2.Аристократия (выборная власть, появление государства)3. Идеальное государство, которым

Слайд 29Учение аристотеля
Понятие общество шире, чем понятие государство
Обширный слой собственников- условие стабильности

общества и государства
Правильные государства- монархия. Аристократия, демократия
Неправильные –тирания, олигархия, охлократия
Идеал государства- полития (смешанное государство)
Не гражданин для блага государства, а государство для блага граждан


Учение аристотеляПонятие общество шире, чем понятие государствоОбширный слой собственников- условие стабильности общества и государстваПравильные государства- монархия. Аристократия,

Слайд 30В каком из идеальных государств Платона или Аристотеля вы бы хотели

жить? Почему?
Почему Аристотель, который являлся учеником Платона, в своё время произнёс фразу: «Платон мне друг, но истина дороже»
Домашнее задание:§ 2, с.25 № 3 письменно, работа с источником –письменно.

В каком из идеальных государств Платона или Аристотеля вы бы хотели жить? Почему?Почему Аристотель, который являлся учеником

Слайд 31Философия Средневековья
Особенность- связана с христианским вероучением, с религиозными монотеистическим мировоззрением.

Источник для

размышлений- Священное Писание
Философия СредневековьяОсобенность- связана с христианским вероучением, с религиозными монотеистическим мировоззрением.Источник для размышлений- Священное Писание

Слайд 32Периоды философии средневековья
Патристика (V –VIIIвв.)–система теолого-философских взглядов «отцов церкви», обосновывающих и

разрабатывающих идеи христианства .
Деятели: Климент Александрийский, Григорий Нисский, Августин Блаженный, Иоанн Златоуст
Периоды философии средневековьяПатристика (V –VIIIвв.)–система теолого-философских взглядов «отцов церкви», обосновывающих и разрабатывающих идеи христианства .Деятели: Климент Александрийский,

Слайд 33Схоластика (VI – XVвв.)-система теолого-философских взглядов, целью которой является рациональное, опирающееся

на доводы разума обоснование веры.
Деятели: Альберт Великий, Френсис Бэкон, Фома Аквинский
Схоластика (VI – XVвв.)-система теолого-философских взглядов, целью которой является рациональное, опирающееся на доводы разума обоснование веры.Деятели: Альберт

Слайд 34Средневековую философию отличает
Теоцентризм мировоззрения
Принцип креационизма
Принцип провиденцианизма
Основной способ познания мира- мистический. Через

божественное откровение
Средневековую философию отличаетТеоцентризм мировоззренияПринцип креационизмаПринцип провиденцианизмаОсновной способ познания мира- мистический. Через божественное откровение

Слайд 35Учение аврелия августина
Разработал теорию гармонии веры и разума
Человек приобщается к

вере через нерациональные источники: чувства, желания, но есть путь рациональный- через мышление, философствование
Необходимо сочетать, но вера не должна зависеть от разума
«Верую, чтобы понимать»
Учение аврелия августинаРазработал теорию  гармонии веры и разумаЧеловек приобщается к вере через нерациональные источники: чувства, желания,

Слайд 36Учение Фомы аквинского-официальная доктрина католической церкви
Вера не должна противоречить разуму,

некоторые положения веры могут быть доказаны
Пять доказательств веры:
1. Всё в движении- перводвигатель Бог
2.Бытие-совокупность причинно-следственных связей, первопричина- Бог
3.Мир подчинён законам. Первый закон создал Бог
4.Мир устроен иерархаично. Абсолютным совершенством является Бог
5.Мир един, его развитие направлено на достижение определённых целей. Источником целесообразности выступает Бог

Учение Фомы аквинского-официальная  доктрина католической церквиВера не должна противоречить разуму, некоторые положения веры могут быть доказаныПять

Слайд 37Место и роль человека
Исключительная роль человека
Человек венец творения Бога, конечная цель

и он господствует на Земле
Божественные качества человека-разум и воля
Первые люди совершили грехопадение, их потомки несут след грехопадения и имеют двойную природу
Человек с божественной помощью может преодолевать свои греховные наклонности
Промысел Божий в том, чтобы праведники трудились во спасение мира и человека
Место и роль человекаИсключительная роль человекаЧеловек венец творения Бога, конечная цель и он господствует на ЗемлеБожественные качества

Слайд 38Кризис средневековой философии
Роджер Бэкон
XIII в.
Разум не есть вера
У. Оккам
XIV в.
Реальность Бога


нельзя доказать

М. Лютер
XVI в.
Критика церкви

Последствия: гуманизм,
успехи в развитии наук,
поиски светских обоснований

Кризис средневековой философииРоджер БэконXIII в.Разум не есть вераУ. ОккамXIV в.Реальность Бога нельзя доказатьМ. ЛютерXVI в.Критика церквиПоследствия: гуманизм,

Слайд 39Философия нового времени

Философия нового времени

Слайд 40Философия эпохи Просвещения

Философия эпохи Просвещения

Слайд 42Марксистское учение
Примат общественного бытия по отношению к общественному сознанию
Решающая роль материального

производства в жизни общества
Необходимость соответствия производственных отношений характеру и уровню производительных сил
Определяющее воздействие экономического базиса на все многообразие надстроечных явлений
Неизбежность перехода к другой формации в результате классовой борьбы и социальной революции

Марксистское учениеПримат общественного бытия по отношению к общественному сознаниюРешающая роль материального производства в жизни обществаНеобходимость соответствия производственных

Слайд 43Социально-философская мысль XXв.

Социально-философская мысль XXв.

Слайд 44Домашнее задание
§ 3, работа с источником- письменно (с.37-38)

Домашнее задание§ 3, работа с источником- письменно (с.37-38)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть