Слайд 1ГБПОУ « Лебяжьевский агропромышленный техникум ( казачий кадетский корпус )»
Проект по
дисциплине « Финансовой грамотности »
Бизнес - план
Кафе «Ласточка»
Работу выполнили: студенты гр№2 профессия « Повар – кондитер»
р.п. Лебяжье.
2018г.
Григорьевских Алёна
Воробьёва Любовь
Слайд 2 Содержание
Актуальность проекта
Цель проекта
Целевая аудитория
Место положение
Конкуренция
Форма
обслуживания
Финансирование
Анализ рисков
Описания товаров и услуг
Выбор помещения
Реклама
Приборы и оборудования
Персонал
Перспектива развития
Слайд 3Актуальность проекта
На основании опроса мы решили разработать и реализовать
следующий проект по созданию кафе.
Слайд 4Цель проекта
Открытие кафе быстрого питания, рассчитанного на посетителей среднего класса
Слайд 5Целевая аудитория
Кафе рассчитано на население со средним уровнем дохода
и выше среднего, а также гостей поселка.
Слайд 6Место положения
При размещении кафе необходимо учитывать электрическую мощность, так
как довольно часто встречаются случаи, когда площадь помещения позволяет разместить в нем хороший ресторан, однако мощности хватает лишь на один холодильник. В этом случае о производстве полного цикла не может быть речи. Желательно что бы кафе находилось в центре поселка или там где наибольшее количество клиентов.
Слайд 7 Конкуренция
На территории
поселка находятся две конкурирующие точки общественного питания.
Основными факторами успеха проекта являются:
широкий оригинальный ассортимент и тщательно разработанная рецептура
использование только натуральных ингредиентов
ручная работа, полный цикл производства без полуфабрикатов
удачное расположение кафе
Слайд 8 Форма обслуживания
Комбинированный метод.
Слайд 9 Финансовый план
Финансовый план состоит
из расходов, доходов и окупаемости.
Расчет произведен для кафе, открытие которого планируется
К первоначальным расходам следует отнести:
Покупка оборудования и мебели 150000 — 300000 руб.
Закупка продуктов 80000 руб.
Рекламная акция 10000 — 15000 руб.
Аренда помещения или его покупка.
Перепланировка или ремонт помещения.
Текущие расходы:
Аренда 10000 руб — 20000 руб/мес.
Заработная плата сотрудникам 100 000 руб/мес.
Налоги 5000 — 10000 руб/год (в зависимости от выбора системы налогообложения).
Взносы, пенсионное страхование – минимально 4000 руб/квартал.
Коммунальные платежи 10000 — 15000 руб/мес.
Покупка продуктов — по факту, но не менее 15000 руб/мес.
Доходы:
Средний чек (дневной) 250 руб.
Средний чек (ночной) 450 руб.
Первоначально можно рассчитывать на проходимость 40 человек, в дальнейшем до 100 человек/сутки.
Получение дохода за 1 месяц работы 210 000 рублей, в последующие при увеличении количества клиентов 500 000 рублей.
Окупить вложения кафе может в пределах 6-9 месяцев с момента открытия.
Приведенные цифры являются условными.
Слайд 10Анализ рисков
Основные факторы рисков для инвестиционных проектов включают:
ошибки в проектно-сметной
документации;
недостаточная квалификация специалистов;
форс-мажорные обстоятельства (природные, экономические, политические);
нарушение сроков поставок;
низкое качество исходных материалов, комплектации, технологических процессов, продукции и пр.;
нарушение условий контрактов, разрыв контракта
выявление конкретных рисков проекта и порождающих их причин
Слайд 11Описание товаров и услуг
В ассортимент кафе согласно плана будут входить:
первые
и вторые блюда;
холодные и горячие напитки;
салаты;
мороженое, коктейли;
десерты, выпечка;
свежевыжатый сок.
1. Салаты – 9 видов (оливье, мясной, овощной, из свежей капусты, винегрет, морковный салат, цезарь, мимоза, сырный);
2. Закуски – 6 видов (сырная и колбасная нарезка, овощная нарезка и т.д.);
3. Первые блюда – 5 видов (суп, борщ, рассольник, солянка, окрошка);
4. Горячие мясные блюда – 6 видов (пельмени, манты, котлеты, биточки, жареное мясо, окорочка);
5. Гарниры к мясу – 5 видов (картофель варёный и жареный, картофель-фри, рис, спагетти в грибном соусе);
6. Десерты – 12 видов;
7. Напитки – более 40 видов.
Слайд 12 Выбор помещения
При выборе помещения
можно рассматривать два варианта – покупка или долгосрочная аренда недвижимости, в зависимости от бюджета и сроков запуска проекта. Для небольшого кафе помещение лучше оформить договором долгосрочной аренды и адаптировать его.
Основные требования к помещению для заведений питания:
Площадь не менее 5 кв.м. на одно посадочное место, т.е. при наполняемости 30 человек площадь помещения должна составлять не менее 150 кв.м. + отдельные помещения для кухни, подсобки.
При размещении в жилом здании, вход должен быть отдельным.
Рядом с кафе должно быть организовано место под парковку
Уровень шума, вибрации, загрязнения должны быть в пределах, регламентируемых отраслевым нормам.
Наличие приточно-вытяжной вентиляции и систем кондиционирования.
Слайд 13Реклама и продвижение
Для того, чтобы проинформировать потенциальных посетителей об открывшемся
кафе, необходимо провести комплекс мероприятий по продвижению – перед открытием и затем каждый месяц.
Какая реклама нужна перед открытием:
• Разработка фирменного стиля, направленного на создание правильного образа заведения в глазах ее целевой аудитории.
• Изготовление эффектной вывески для кафе.
• Размещение наружной рекламы (30% рекламного бюджета).
• Интернет реклама, размещение информации о заведении на специализированных сайтах (социальные сети, директ, adwords и т.д. - 50% рекламного бюджета).
• Печатная продукция (20% рекламного бюджета).
Рекламные мероприятия, которые нужно проводить в течение всего времени работы:
• Разработка программы лояльности с помощью различных интернет ресурсов.
• Расклейка рекламных плакатов на остановках, возле подъездов жилых домов.
• Печатная продукция.
кафе понадобится следующее оборудование:
плиты;
жарочные шкафы;
производственные столы;
мойки;
столы и стулья;
посуда;
барная стойка;
вешалки;
музыкальный центр и телевизор.
Стоит отметить, что оборудование для приготовления пищи лучше приобретать хорошего качества и по доступной цене.
Слайд 17 Перспектива развития
Добиться рентабельности кафе,
окупить вложенные затраты и развиваться путем расширения
Цель:
расширить помещение;
открыть дополнительную точку питания в виде бистро и т.д.
добиться развития Кафе «Ласточка», чтобы оно стало самым популярным местом отдыха, тем самым повысить доходы и окупаемость .