Презентация, доклад Свобода выбора взглядов на мир (7 класс)

Содержание

Обязательно ли мыслить одинаково?Могут ли другие думать не так, как я?Обязательно ли надо добиваться, чтобы другой принял мою точку зрения?

Слайд 1Свобода выбора взглядов на мир.

Свобода выбора взглядов на мир.

Слайд 2 Обязательно ли мыслить одинаково?

Могут ли другие думать не так, как

я?

Обязательно ли надо добиваться, чтобы другой принял мою точку зрения?
Обязательно ли мыслить одинаково?Могут ли другие думать не так, как я?Обязательно ли надо добиваться, чтобы другой

Слайд 3Вспомните…
Что такое мировоззрение?
Каким образом мы можем получить знания о предмете?
Перечислите уровни

познания.
Вспомните…Что такое мировоззрение?Каким образом мы можем получить знания о предмете?Перечислите уровни познания.

Слайд 4Мировоззрение человека
1 этап. Дошкольное детство (до 6 – 7 лет).
Основа –

слова и поведение родителей.
Основной вид деятельности – игра.
Картина мира в основном сказочная, мифологическая.
Ценности базируются на авторитете взрослых.

Мировоззрение человека1 этап. Дошкольное детство (до 6 – 7 лет).Основа – слова и поведение родителей.Основной вид деятельности

Слайд 5Мировоззрение человека.
2 этап. Раннешкольный возраст (до 10 – 11 лет).
Основной вид

деятельности – учеба.
Картина мира становится научной или религиозной.
Авторитет того, кого ребенок считает Учителем.
Накапливается жизненный опыт, вырабатываются собственные правила поведения.
Мировоззрение человека.2 этап. Раннешкольный возраст (до 10 – 11 лет).Основной вид деятельности – учеба.Картина мира становится научной

Слайд 6Мировоззрение человека.
3 этап. Подростковый возраст (до 14 – 17 лет).
Происходит перестройка

организма от детскости ко взрослости.
Желание быть самим собой, не похожим на других, приходят «мысли-протесты».
Главным авторитетом становятся сверстники.
Основная деятельность – общение или погружение в мир собственных интересов.
Мировоззрение человека.3 этап. Подростковый возраст (до 14 – 17 лет).Происходит перестройка организма от детскости ко взрослости.Желание быть

Слайд 7Мировоззрение человека.
4 этап. Юношество (до 23 – 24 лет).
Больше задумывается о

последствиях своего поведения, об ответственности за себя и близких.
Система ценностей становится реальной и стабильной.
Складывается четкая картина мира.
Мировоззрение человека.4 этап. Юношество (до 23 – 24 лет).Больше задумывается о последствиях своего поведения, об ответственности за

Слайд 8научное

научное

Слайд 9Если религий так много, значит ли, что взгляды верующих одинаковы?

Если религий так много, значит ли, что взгляды верующих одинаковы?

Слайд 12Если религий так много, значит ли, что взгляды верующих одинаковы?

Если религий так много, значит ли, что взгляды верующих одинаковы?

Слайд 13Всеобщая декларация прав человека ( Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III)

Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных наций от 10 декабря 1948 года)

Статья 18.
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести, религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.
Статья 19.
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Всеобщая декларация прав человека ( Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных наций

Слайд 14Конституция Российской Федерации ( Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года)
Статья

28.
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать. Иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 29.
Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую. Национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Конституция Российской Федерации ( Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года)Статья 28.Каждому гарантируется свобода совести, свобода

Слайд 15
Свобода совести – право человека иметь любые убеждения, свободно исповедовать любую

религию или не исповедовать никакой (атеизм).
Свобода совести – право человека иметь любые убеждения, свободно исповедовать любую религию или не исповедовать никакой (атеизм).

Слайд 16
Обязательно ли мыслить одинаково?

Могут ли другие думать не так, как я?

Обязательно

ли надо добиваться, чтобы другой принял мою точку зрения?
Обязательно ли мыслить одинаково?Могут ли другие думать не так, как я?Обязательно ли надо добиваться, чтобы другой принял

Слайд 17
Мировоззрение человека складывается постепенно по мере взросления, в процессе духовной жизни

и становления личности. Духовный мир человека и его образ мыслей защищены от постороннего вмешательства правом на свободу совести, убеждений, слова.
Мировоззрение человека складывается постепенно по мере взросления, в процессе духовной жизни и становления личности. Духовный мир человека

Слайд 18Проблемная ситуация.
Два твоих друга (две подруги) заспорили о том, «как появился

человек». Один отстаивает религиозную точку зрения, другой – научную. Ты наблюдаешь это со стороны и понимаешь, что дело может кончиться дракой. Выбери допустимую модель своего поведения (обоснуй свой выбор).
А) Поддержать одного из спорящих.
Б) Предложить каждому остаться при своей точке зрения.
В) Уйти в сторону – пусть дерутся.
Г) Разогнать спорящих силой.
Проблемная ситуация.Два твоих друга (две подруги) заспорили о том, «как появился человек». Один отстаивает религиозную точку зрения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть