Презентация, доклад на тему Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Содержание

Потребитель—лицо или организация, потребляющие, использующие продукт чьего-либо производства, чьей-либо деятельности, включая и свой собственный продукт. Потребителем выступает индивид, фирма, организация и государство в целом.Цель потребителя—извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.

Слайд 1Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
Дмитракова Н.А., учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ с.Вл-Александровское ПМР Приморского края
Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданинаДмитракова Н.А., учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с.Вл-Александровское ПМР

Слайд 2Потребитель—лицо или организация, потребляющие, использующие продукт чьего-либо производства, чьей-либо деятельности, включая

и свой собственный продукт.

Потребителем выступает индивид, фирма, организация и государство в целом.

Цель потребителя—извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.
Потребитель—лицо или организация, потребляющие, использующие продукт чьего-либо производства, чьей-либо деятельности, включая и свой собственный продукт. Потребителем выступает

Слайд 4Рациональное поведение потребителя—это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами
Страны

с командной экономикой - действия потребителя, как правило, регламентируются.

В рыночной экономике свобода экономического поведения предопределяет суверенитет потребителя, т. е. право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.
Рациональное поведение потребителя—это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратамиСтраны с командной экономикой - действия потребителя,

Слайд 5Основные принципы поведения потребителя на рынке

Выбирая блага для потребления, покупатель руководствуется

своими предпочтениями.
Поведение потребителя является рациональным, в частности он выдвигает определённые цели и руководствуется личным интересом, т. е. действует в рамках разумного эгоизма.
Потребитель стремится максимизировать совокупную полезность, т. е. выбрать такой набор благ, который принесёт ему наибольшую величину полезности.
При выборе благ возможности потребителя ограничены ценами благ и его доходом.
Основные принципы поведения потребителя на рынкеВыбирая блага для потребления, покупатель руководствуется своими предпочтениями.Поведение потребителя является рациональным, в

Слайд 6Доход потребителя—это сумма денежных средств, получаемых за определённый промежуток времени и

предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.

При составлении бюджета семьи используются показатели номинального (денежного) дохода.

1



Доход потребителя—это сумма денежных средств, получаемых за определённый промежуток времени и предназначаемых для приобретения благ и услуг

Слайд 7Дивиденд (от лат. dividendus—подлежащий разделу)—часть прибыли, полученной за отчётный период акционерным

обществом, подлежащая распределению среди акционеров.
Дивиденд (от лат. dividendus—подлежащий разделу)—часть прибыли, полученной за отчётный период акционерным обществом, подлежащая распределению среди акционеров.

Слайд 8Реальный доход—это денежный доход граждан, исчисленный с учётом реальных цен на

товары и услуги и взимаемых налогов.

Обобщающий показатель уровня жизни населения страны
Зависит от:
объёма конечных доходов (номинальный доход минус подоходный налог)
уровня цен на товары и услуги

РД = объём конечных доходов : индекс потребительских цен

Реальный доход—это денежный доход граждан, исчисленный с учётом реальных цен на товары и услуги и взимаемых налогов.Обобщающий

Слайд 9чем больший доход получает потребитель, тем большую сумму денег он способен

потратить на потребление. С ростом дохода растёти сумма сбережений;
чем больше доход семьи, тем меньше доля расходов на питание и больше на товары длительного пользования, а также больше удельный вес сбережений;
чем больший доход получает потребитель, тем большую сумму денег он способен потратить на потребление. С ростом дохода

Слайд 10чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля её расходов на

продовольственные товары возрастает спрос на промышленные товары широкого потребления, а при дальнейшем повышении уровня доходов существенно увеличиваются затраты на высококачественные товары и услуги.

чем богаче страна, тем меньшая часть личных доходов её граждан идёт на обязательные расходы;

чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля её расходов на продовольственные товары возрастает спрос на промышленные

Слайд 11Уровень жизни—это уровень потребления материальных благ (обеспеченность населения страны промышленными продуктами,

продуктами питания, жилищем и т. п.)

Показатель качества жизни включает в себя помимо уровня жизни такие показатели, как условия и безопасность труда, культурный уровень, физическое развитие и др.
Уровень жизни—это уровень потребления материальных благ (обеспеченность населения страны промышленными продуктами, продуктами питания, жилищем и т. п.)Показатель

Слайд 12Производитель—это тот, кто изготавливает и продаёт товары и предоставляет услуги.

Цель производителя—получение

наибольшей прибыли.
Стремление снизить затраты на производство более экономичная комбинация ресурсов, внедрение новой техники, экономия сырья и энергии и др.
Производитель—это тот, кто изготавливает и продаёт товары и предоставляет услуги.Цель производителя—получение наибольшей прибыли.Стремление снизить затраты на производство

Слайд 13Способы увеличения объёма выпускаемой продукции при имеющихся ресурсах

Расширение объёма производства за

счёт количественного изменения ресурсов (увеличение производственных мощностей, количества используемых природных ресурсов, числа занятых работников).

Расширение объёма производства за счёт улучшения качественных характеристик ресурсов, улучшения их продуктивности или производительности.
Способы увеличения объёма выпускаемой продукции при имеющихся ресурсахРасширение объёма производства за счёт количественного изменения ресурсов (увеличение производственных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть