Слайд 1Современные проблемы науки и образования
Ф.И.О., гр.
Глазов 2015
Рабочая тетрадь -
презентация
магистранта
Слайд 3Основные тенденции в развитии современной науки
Тема 1. Наука и образование как
феномены культуры
Наука как система знания, наука как деятельность и ценность.
Периодизация развития науки: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука.
Парадигмальный подход в науке.
Проблемы гуманитарных наук.
Слайд 4Заполните таблицу «Формы научного познания в педагогике»
Сделайте вывод.
Слайд 6
Основные тенденции в развитии современной науки
Тема 2. Источники определения педагогических проблем
Роль и место педагогики в системе научного знания.
Особенности развитие педагогики в современных условиях.
Психолого-педагогическое исследование: *особенности,
*виды,
*логика.
Слайд 7Практические задачи, задания, упражнения
Сделайте анализ статьи Д. И. Фельдштейна Психолого-педагогические
проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка в ситуации его развития (Вопросы психологии. – 2010. – № 3. – С. 47 – 56) по плану:
а) актуальность темы (в связи с чем написана статья);
б) основные вопросы, которые затрагивает автор статьи (перечислить);
в) практическая значимость данного материала (при решении каких проблем современной педагогической реальность может быть полезен данный материал) с приведением доказательств (данные статистики, факты и пр.).
Слайд 9
Фундаментальные проблемы педагогики
*Проблема гуманизма в педагогике.
*Соотношение социального и биологического как
педагогическая проблема
*Развитие и формирование как педагогические процессы.
*Проблема культуросообразности и природосообразности в педагогике.
Слайд 10Практические задачи, задания, упражнения
Проанализируйте особенности одного из философских подходов, составляющих методологическую
основу педагогических исследований: антропологический, аксиологический, герменевтический, феноменологический, цивилизационный, формационный, культурологический и др. Дайте оценку его эвристическим возможностям.
Слайд 12
Современные тенденции в педагогической науке
*Дифференциация и интеграция в развитии современной
педагогики.
*Связь педагогики и другими науками.
*Продуктивность педагогической науки.
Слайд 13Практические задачи, задания, упражнения
Определите преимущественный характер следующих исследований:
«Динамика престижности образовательного учреждения»
«Влияние
здоровья на успешность обучения школьников»
«Сравнительное изучение эффективности развития образовательных технологий»
«Выявление одаренности детей-дошкольников»
Характер исследований (социологический, психологический, педагогический, валеологический, комплексный)
Приведите доказательства своего выбора.
Слайд 15
Современные ориентиры развития образования
Стратегия и ресурсы развития современного образования.
Стратегические ориентиры
образования в России.
Нормативно-правовые основы модернизации образования
Особенности региональной образовательной политики.
Слайд 16
Практические задачи, задания, упражнения
Анализ особенностей современной социальной и педагогической ситуации с
выделением кластера современных проблем развития, социализации, воспитания личности и ориентиров социального заказа:
Подобрать примеры, которые характеризуют особенность региональной политики в образовании.
Составить «реестр» документов нормативно-правового характера, обеспечивающих реализацию образовательной политики в современной ситуации.
Проанализировать содержание образовательной политики в регионе на основе документов регионального характера.
Дать анализ «Программы развития воспитательной компоненты в воспитательной организации»,
привести аргументы ее актуальности.
Слайд 18
Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством
1. Обучение в
контексте интеграции с мировым образовательным пространством.
2. Управление образовательными системами в контексте интеграции с мировым образовательным пространством.
3. Идеи непрерывного образования: зарубежный и
отечественный подходы
Слайд 19
Практические задачи, задания, упражнения
Создание кейса
общих,
отличных
проблем в развитии
отечественного
и
- зарубежного образования