Презентация, доклад на тему Культура и духовная жизнь общества

Содержание

Домашнее заданиеПараграф 8,Доклад на тему: «Субкультуры» Доклад на тему: «Контркультуры»

Слайд 1Культура и духовная жизнь общества

Культура и духовная жизнь общества

Слайд 2Домашнее задание
Параграф 8,
Доклад на тему: «Субкультуры»
Доклад на тему: «Контркультуры»

Домашнее заданиеПараграф 8,Доклад на тему: «Субкультуры» Доклад на тему: «Контркультуры»

Слайд 3Предварительные вопросы
Для чего обществу нужна культура?
Какую пользу она приносит?
Как вы

оцениваете свой личный уровень культуры и что в него входит?
Предварительные вопросыДля чего обществу нужна культура?Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры и

Слайд 4Вспомните
Известное вам определение культуры?
Виды культуры?

ВспомнитеИзвестное вам определение культуры?Виды культуры?

Слайд 5Понятие культуры
культура - это все виды преобразовательной деятельности человека и общества,

а также все её результаты.
Она является исторической совокупностью производственных, общественных и дуxoвных достижений человечества.

Понятие культурыкультура - это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все её результаты. Она

Слайд 6Понятие культуры
С более узкой точки зрения : культура - это особая

сфера жизни общества, где сконцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности.
Это понимание культуры близко к определению духовной сферы жизни общества.

Понятие культурыС более узкой точки зрения : культура - это особая сфера жизни общества, где сконцентрированы духовные

Слайд 7Науки о культуре
к у л ь т у р о л

о г и я, история и социология, этнография , лингвистика, археология ,эстетика, этика и искусствоведение.
Науки о культурек у л ь т у р о л о г и я, история и

Слайд 8Развитие культуры
Культура - явление сложное, мнoгoгpaннoe и динамичное
Развитие культуры - процесс

двуединый

Опыт ,традиции
(Стабильный элемент)

Новаторство
(динамика)

Развитие культурыКультура - явление сложное, мнoгoгpaннoe и динамичноеРазвитие культуры - процесс двуединыйОпыт ,традиции(Стабильный элемент)Новаторство(динамика)

Слайд 9Функции культуры
1.Приспособления к окружающей среде;
2.Накопления,хранения,передачи культурных ценностей;
3.Целепологания и регулирования жизни общества

и деятельности человека;
4.Социализации;
5.Коммуникативная функция.
Функции культуры1.Приспособления к окружающей среде;2.Накопления,хранения,передачи культурных ценностей;3.Целепологания и регулирования жизни общества и деятельности человека;4.Социализации;5.Коммуникативная функция.

Слайд 10Разновидности культуры
Субкультура - часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе

(детская, молодёжная, женская, этнические, криминальная и т.д.).
Контркультура- оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре.

Разновидности культурыСубкультура - часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе (детская, молодёжная, женская, этнические, криминальная и

Слайд 11КУЛЬТУРА
Преобразуя окружающую природу человек одновременно преобразовывал себя: совершенствовал умения, развивал способности

и качества человека тоже становились частью культуры.

Думать
Размышлять
Спорить
Идти к истине

КУЛЬТУРАПреобразуя окружающую природу человек одновременно преобразовывал себя: совершенствовал умения, развивал способности и качества человека тоже становились частью

Слайд 12Материальная и духовная культура
Материальная культура – совокупность физических объектов, созданных человеческими

руками

Духовная культура – процесс духовного творчества и его результаты: научные открытия, произведения искусства, нравственные ценности и т. д.

результат – вещи (артефакты)

результат – символы

Материальная и духовная культураМатериальная культура – совокупность физических объектов, созданных человеческими рукамиДуховная культура – процесс духовного творчества

Слайд 13Формы культуры
Народная

Элитарная

Массовая

Формы культурыНароднаяЭлитарнаяМассовая

Слайд 14Народная культура (фольклор)
Создается анонимными творцами, которые не имеют специальной подготовки;
В ней

отражается менталитет народа;
Основные жанры – мифы, легенды, сказки, песни, танцы, анекдоты;
По исполнению могут быть индивидуальными, групповыми, массовыми.
Народная культура (фольклор)Создается анонимными творцами, которые не имеют специальной подготовки;В ней отражается менталитет народа;Основные жанры – мифы,

Слайд 15Элитарная (высокая) культура
Создается профессиональными творцами для узкого круга людей, хорошо разбирающихся

в тонкостях искусства;
Трудная для понимания неподготовленного человека («искусство ради искусства»);
Не ставит целью коммерческую выгоду, стремится к наиболее полному самовыражению создателя.
Элитарная (высокая) культураСоздается профессиональными творцами для узкого круга людей, хорошо разбирающихся в тонкостях искусства;Трудная для понимания неподготовленного

Слайд 16Массовая культура
Не выражает изысканных вкусов, понятна и доступна широким слоям населения;
Обладает

низкой культурной ценностью, но способна удовлетворять сиюминутные запросы людей;
Главной целью является получение коммерческой выгоды.

= поп-культура, китч, развлекательное искусство

Массовая культураНе выражает изысканных вкусов, понятна и доступна широким слоям населения;Обладает низкой культурной ценностью, но способна удовлетворять

Слайд 17Разнообразна так как нет единой идеологии = > отсутствие цензуры приводит

к снижению уровня культуры;

Переход крыночной экономике способствовал переходу к самофинансированию культуры = > отток финансов от духовной сферы;

Культура России многонациональна > задача государства сохранение культурного сотрудничества и наследия малых народов;

Для развития культуры необходимо тесное сотрудничество государства, частных лиц, меценатов.


Разнообразна так как нет единой идеологии = > отсутствие цензуры приводит к снижению уровня культуры;Переход крыночной экономике

Слайд 18Духовная жизнь
это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство

человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых.
Духовная жизнь это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет

Слайд 19
Духовно-теоретическая
Мысли
Идеи
Теории
Идеалы
Художественные образы
Духовно-практическая
Сохранение
Воспроизведение
Распределение
Распространение
Потребление


Результат: изменение сознания людей

Духовно-теоретическаяМыслиИдеиТеорииИдеалыХудожественные образыДуховно-практическаяСохранениеВоспроизведениеРаспределениеРаспространениеПотребление Результат: изменение сознания людей

Слайд 20Духовная жизнь
Н





Общества
Личности
-Нравственность
-Религия
-Философия
-Искусство
-Учреждения науки,

культуры
-Религиозные органы
-Наука, т.е . Духовная деятельность людей

Духовный мир:
-знания
-вера
-эмоции ,переживания
-потребности
-способности
-стремления
-мировоззрение…

Духовная жизньН  ОбществаЛичности-Нравственность-Религия -Философия-Искусство-Учреждения науки,      культуры-Религиозные органы-Наука, т.е . Духовная деятельность

Слайд 21Ответьте на вопросы теста

Ответьте на вопросы теста

Слайд 22Вопрос 1. Какой смысл понятия «культура» является наиболее широким?
Производство и

применение орудий труда
Уровень воспитанности человека
Совокупность результатов преобразовательной деятельности человека
Уровень цивилизованности конкретного общества
Вопрос 1. Какой смысл понятия «культура» является наиболее широким? Производство и применение орудий трудаУровень воспитанности человекаСовокупность результатов

Слайд 23Вопрос 2. К признакам элитарной культуры ученые относят
Ориентацию на извлечение прибыли
Навязывание

упрощенных «версий жизни»
Нацеленность на социальную борьбу
Доступность узкому кругу знатоков
Вопрос 2. К признакам элитарной культуры ученые относятОриентацию на извлечение прибылиНавязывание упрощенных «версий жизни»Нацеленность на социальную борьбуДоступность

Слайд 24Вопрос 3. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
На содержание

продуктов массовой культуры оказывает влияние:
А) процесс глобализации современного мира
Б) эмоционально-психологическое состояние современного человека

Вопрос 3. Верны ли следующие суждения о массовой культуре? На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние:А) процесс

Слайд 25Вопрос 4. Что отличает науку от других областей культуры?
Вера в сверхъестественные

силы
Теоретическое обоснование законов развития природы и общества
Выражение субъективного отношения к миру
Предложение законченной мировоззренческой системы
Вопрос 4. Что отличает науку от других областей культуры?Вера в сверхъестественные силыТеоретическое обоснование законов развития природы и

Слайд 26Вопрос 5. Область духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы

и оценки поведения человека, группы или общества в целом, называют:


Идеологией
Искусством
Наукой
Моралью

Вопрос 5. Область духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или

Слайд 27Вопрос 6. Живопись художников-авангардистов является примером культуры:
Народной
Массовой
Популярной
Элитарной

Вопрос 6. Живопись художников-авангардистов является примером культуры:НароднойМассовойПопулярнойЭлитарной

Слайд 28Вопрос 7. Мыльные оперы, популярные блокбастеры, литературные бестселлеры характерны для культуры:
Народной
Массовой
Андеграундной
Элитарной

Вопрос 7. Мыльные оперы, популярные блокбастеры, литературные бестселлеры характерны для культуры:НароднойМассовойАндеграунднойЭлитарной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть