Презентация, доклад на тему Программа спецкурса Теория и практика написания эссе по обществознанию 11 класс

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ На современном этапе определяется прежде всего тем, что полученные знания формируют умение грамотно выражать свои мысли и создавать собственные высказывания. Представленный спецкурс поможет учащимся 11 классов подготовиться к

Слайд 1 ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА

ДЛЯ 11 КЛАСС «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА          ДЛЯ 11 КЛАСС

Слайд 2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
На современном этапе

определяется прежде всего тем, что полученные знания формируют умение грамотно выражать свои мысли и создавать собственные высказывания.
Представленный спецкурс поможет учащимся 11 классов подготовиться к выполнению данного задания на ЕГЭ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ  На современном этапе определяется прежде всего тем, что полученные

Слайд 3 НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
в логике построения

учебного материала, формирующего навыки нестандартного подхода к раскрытию проблемы, удивляющего гибкостью своего мышления;
в предоставлении большого количества разнообразных заданий, которые можно использовать выборочно;
НОВИЗНА ПРОГРАММЫв логике построения учебного материала, формирующего навыки нестандартного подхода

Слайд 4 НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
в акцентировании внимания

на взаимопроверке, рецензировании, редактировании текстов;
в систематизации заданий для постепенного накопления умений, осмысления авторского высказывания, создания текста с опорой на образец, написание собственного текста.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫв акцентировании внимания на взаимопроверке, рецензировании, редактировании текстов;в систематизации

Слайд 5

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Теоретические:
использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме;
указывание точек зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику;

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Теоретические:использование терминов, понятий, определений

Слайд 6 ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

умение

убедительно обосновывать аргументы ;

умение выражать собственное мнение по заявленной проблеме,

подбирать убедительные доказательства своей точки зрения,

логично и образно излагать свои мысли,

создавать собственное письменное высказывание по алгоритму:

формулировать вывод.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫумение убедительно обосновывать аргументы ;умение выражать собственное

Слайд 7 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Слайд 8 ОСОБЕННОСТИ ЭССЕ КАК ЗАДАНИЯ
От всех

видов текстов, встречающихся на письменных экзаменах и олимпиадах, эссе отличается объёмом от двух до четырёх страницах. И уже это факт делает его не только самым сложным, но, как правило, и самым дорогим заданием.
В то же время количественное отличие порождает и особую специфику эссе, о которой и пойдёт речь в презентации.
ОСОБЕННОСТИ ЭССЕ КАК ЗАДАНИЯ  От всех видов текстов, встречающихся на письменных экзаменах

Слайд 9 ОСОБЕННОСТИ ЭССЕ КАК ЗАДАНИЯ
Прежде всего, большой объём

материала предъявляет повышенные требования к его организации. Поэтому первый вопрос, который будет рассмотрен – это вопрос о правилах написания эссе и методах отработки соответствующих навыков.
Большой объём текста предъявляет серьёзные требования к его содержательному наполнению. Поэтому каким образом мобилизовать имеющиеся знания, а также как их применить для решения поставленной в теме проблеме - это второй вопрос.
ОСОБЕННОСТИ ЭССЕ КАК ЗАДАНИЯ Прежде всего, большой объём материала предъявляет повышенные требования к его

Слайд 10ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Тезис
Аргумент
Доказательство
Пояснение или пример
Вывод.

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮТезисАргументДоказательствоПояснение или примерВывод.

Слайд 11 ТЕЗИС
Основная мысль, которая утверждается или отрицается в тексте. Это положение, ради

которого пишется вся работа, и если она отсутствует, то последняя превращается в «разговор ни о чём».

«Тезис –всему голова» - таков должен быть ваш исходный принцип при построении любого нехудожественного текста.
ТЕЗИСОсновная мысль, которая утверждается или отрицается в тексте. Это положение, ради которого пишется вся работа, и

Слайд 12 ТЕЗИС
Чаще всего его формулировка занимает малый процент от общего объёма

эссе- одно-два предложения, и чаще он пишется не в начале текста, а в конце. Но при его отсутствии вся работа распадается, теряет общий смысл.

ТЕЗИС Чаще всего его формулировка занимает малый процент от общего объёма эссе- одно-два предложения, и чаще

Слайд 13 ТЕЗИС
Сформулируйте тезисы к следующим темам:
Глобализация – противоречивый процесс;
Социальное равенство и

неравенство : за и против;
Факторы, тормозящие в современном обществе социальную мобильность;
Межэтнические конфликты в третьем тысячелетии: в чём причина?

ТЕЗИССформулируйте тезисы к следующим темам: Глобализация – противоречивый процесс;Социальное равенство и неравенство : за и против;Факторы,

Слайд 14ТЕЗИС

Правило: сформулировав базовый тезис своего эссе, постарайтесь разбить его на

более мелкие, самостоятельные утверждения. Проделав такую процедуру, к каждому их них в отдельности следует выстраивать свою самостоятельную цепочку аргументов.
ТЕЗИС Правило: сформулировав базовый тезис своего эссе, постарайтесь разбить его на более мелкие, самостоятельные утверждения. Проделав такую

Слайд 15ТЕЗИС
Тема: Межэтнические конфликты в третьем тысячелетии: в чём причина?
Основной тезис: причины

межэтнических конфликтов сегодня имеют как исторические корни, так и порождены особенностями современного глобального мира.
Т1. Некоторые современные межэтнические конфликты своими корнями уходят в далёкое прошлое.

ТЕЗИСТема: Межэтнические конфликты в третьем тысячелетии: в чём причина?Основной тезис: причины межэтнических конфликтов сегодня имеют как исторические

Слайд 16ТЕЗИС
Т2. Некоторые современные межэтнические конфликты являются одним из результатов процесса глобализации,

происходящего в условиях специфического для капитализма неравномерного развития наций и народов.
ТЕЗИС Т2. Некоторые современные межэтнические конфликты являются одним из результатов процесса глобализации, происходящего в условиях специфического для

Слайд 17АРГУМЕНТЫ
Тезис сам по себе, даже правильно сформулированный, не позволяет заработать высокие

баллы. Всё, что оценивается в критериях как «раскрытие темы на теоретическом уровне», «аргументирована собственная позиция» связано с аргументацией.
Это цепочка рассуждений, призванных обосновать высказанный тезис. Его цель – убедить проверяющего в чём-либо, укрепить или изменить его мнение. Однако связь тезиса и аргумента не всегда лежит на поверхности и чтобы её раскрыть возникает потребность в доказательстве.
АРГУМЕНТЫТезис сам по себе, даже правильно сформулированный, не позволяет заработать высокие баллы. Всё, что оценивается в критериях

Слайд 18АРГУМЕНТЫ
Правило: к любому тезису обязательно должны быть приведены несколько аргументов (2

-3). В тоже время бывают ситуации, когда необходимость в формировании самостоятельных доказательств к аргументам отсутствует.

АРГУМЕНТЫПравило: к любому тезису обязательно должны быть приведены несколько аргументов (2 -3). В тоже время бывают ситуации,

Слайд 19ВИДЫ АРГУМЕНТОВ
1. Логические (данные статистики, наблюдений, результаты соцопросов, положения официальных документов,

положения научных теорий).

2. Ссылки на авторитет (цитаты из книг, статей, учебников; высказывания известных учёных, сообщения очевидцев, слова которых заслуживают доверия).
ВИДЫ АРГУМЕНТОВ1. Логические (данные статистики, наблюдений, результаты соцопросов, положения официальных документов, положения научных теорий).2.  Ссылки на

Слайд 20ВИДЫ АРГУМЕНТОВ
3. Иллюстративные (конкретные примеры из жизни, их художественной литературы, предположительные

примеры.)
Самыми лучшими и адекватными аргументами обществоведческого текста являются аргументы первого типа. Именно их использование открывает широчайший простор для раскрытия теоретического потенциала автора, для творческого применения полученных в ходе изучения предмета знаний.

ВИДЫ АРГУМЕНТОВ3. Иллюстративные (конкретные примеры из жизни, их художественной литературы, предположительные примеры.)  Самыми лучшими и адекватными

Слайд 21 ПРИВЕДИТЕ АРГУМЕНТЫ К ТЕЗИСАМ
1. Западные ценности неприемлимы на российской почве.
2. Бесполезно

стремиться к достижению социального равенства.
3. Труд не может быть ценностью, поскольку он является необходимым условием выживания.
4.Конфликт всегда вреден для коллектива.

ПРИВЕДИТЕ АРГУМЕНТЫ К ТЕЗИСАМ1. Западные ценности неприемлимы на российской почве.2. Бесполезно стремиться к

Слайд 22 ПРИВЕДИТЕ АРГУМЕНТЫ К ТЕЗИСАМ
5.Наркомания всегда является видом отклоняющегося поведения.

6.Угрызение совести мучает

только людей, совершивших безнравственный поступок.
ПРИВЕДИТЕ АРГУМЕНТЫ К ТЕЗИСАМ5.Наркомания всегда является видом отклоняющегося поведения.6.Угрызение совести мучает только

Слайд 23ПРИМЕРЫ В ЭССЕ, ИХ КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВО
Это способ пояснить свою мысль,

упростить её понимание для читателя, на конкретном уровне сделать её более ясной и доступной. Удачно приведённый пример может порой на эмоциональном, бессознательном уровне склонить мнение взыскательного или скептически настроенного читателя в сторону автора текста.
ПРИМЕРЫ В ЭССЕ, ИХ КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВОЭто способ пояснить свою мысль, упростить её понимание для читателя, на

Слайд 24ПРИМЕРЫ В ЭССЕ, ИХ КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВО
Правило: иллюстрируя свою позицию, в

первую очередь следует стремиться привести примеры из социологических текстов и теорий; на втором месте идут примеры их художественной литературы и истории; и только в последнюю очередь следует прибегать к конструированию собственных вымышленных, «предположительных» примеров.
ПРИМЕРЫ В ЭССЕ, ИХ КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВОПравило: иллюстрируя свою позицию, в первую очередь следует стремиться привести примеры

Слайд 25 ВЫВОД
Это важнейший элемент эссе. Сформулировав вывод, необходимо оценить объём

его содержания. В правильно сформулированном выводе должны быть резюмированы основные положения, обоснованные и доказанные в тексте.
Хотя стоит в конце текста, он не должен формироваться по «остаточному принципу». Даже в том случае, если на полное и адекватное раскрытие темы у вас не хватает времени, вывод из написанного текста должен быть сделан непременно.
ВЫВОДЭто важнейший элемент эссе. Сформулировав вывод, необходимо оценить объём его содержания. В правильно сформулированном выводе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть