Презентация, доклад на тему Проектная деятельность учащегося как основа формирования социальных компетентностей на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности.

Содержание

Проектная деятельность учащегося как основа формирования социальных компетентностей на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности.Попова Елена ВячеславовнаМБОУ гимназия «Эврика»

Слайд 1
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне

это сделать самому,
И это станет моим навсегда».
«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим

Слайд 2Проектная деятельность учащегося как основа формирования социальных компетентностей на уроках истории,

обществознания и во внеурочной деятельности.

Попова Елена Вячеславовна
МБОУ гимназия «Эврика»

Проектная деятельность учащегося как основа формирования социальных компетентностей на уроках истории, обществознания и  во внеурочной деятельности.Попова

Слайд 3
По мнению Э.Ф. Зеера, компетентность предполагает не столько наличие у специалиста

значительного объема знаний и опыта, сколько умение актуализировать накопленные знания и умения в нужный момент использовать их в процессе реализации своих профессиональных функций.


В. В. Сериков определяет компетентность как "способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению воспитанником своего места в мире".
По мнению Э.Ф. Зеера, компетентность предполагает не столько наличие у специалиста значительного объема знаний и опыта, сколько

Слайд 4Словарь
Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и учащегося,

совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Словарь Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и учащегося, совокупность приемов и действий в их

Слайд 5
Метод проектов  — это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению

определенного результата.

Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности.
Метод проектов  — это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на

Слайд 6 Моя роль в сопровождении проекта
разрабатываю паспорт проекта, календарь работы;
определяю информационные

источники, литературу;
определяем гипотезу проекта, методы работы;
совместно разрабатываем вопросы для опроса;
помогаю обрабатывать полученные результаты;
помогаю составлять маршруты;
являюсь консультантом на всех этапах проектной деятельности;
инициирую развитие проекта;
поддерживаю «огонь» любознательности в учениках;
вместе с учеником «проживаю» его проект).
Моя роль в сопровождении проекта разрабатываю паспорт проекта, календарь работы; определяю информационные источники, литературу;определяем гипотезу проекта,

Слайд 7Структура проекта:
Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Гипотеза исследования.
Организация исследования.
Подготовка к защите

и защита работы.
Рефлексия
Структура проекта:  Выбор темы.Постановка цели и задач.Гипотеза исследования.Организация исследования.Подготовка к защите и защита работы.Рефлексия

Слайд 8Виды проектов по количеству участников
Индивидуальный – самостоятельная работа, осуществляемая учащимся

на протяжении длительного времени;

Парный;

Малогрупповой (до 5 человек);

Групповой (до 15 человек);

Коллективный (класс, в рамках школы).
Виды проектов по количеству участников  Индивидуальный – самостоятельная работа, осуществляемая учащимся на протяжении длительного времени; Парный;Малогрупповой

Слайд 9Виды проектов которые я реализую в своей деятельности:

Виды проектов которые я реализую в своей деятельности:

Слайд 10Я предлагаю ребятам следующие виды проектных продуктов:

эссе;
анализ данных социологического опроса;
туристический

маршрут;
видеоклип;
видеофильм;
выставка;
газета;
журнал;
законопроект;
игра;
карта;
коллекция;
макет;
модель.
Я предлагаю ребятам следующие виды проектных продуктов:эссе; анализ данных социологического опроса;туристический маршрут;видеоклип;видеофильм;выставка;газета;журнал;законопроект;игра;карта;коллекция;макет;модель.

Слайд 11Проект на уроке:
Уроки – путешествия (создать памятку для туристов, путешествующих по

определенному маршруту);
Составить презентацию;
Составить рекламу;
Составить кластер;
Составить таблицу;
Создание иллюстраций ( на определенное событие, эпоху)
Создание:  постера,  книги, газеты, интервью, поздравления, заданий к тексту);
Составление синквейна;

Создание макета.

Проект на уроке:Уроки – путешествия (создать памятку для туристов, путешествующих по определенному маршруту);Составить презентацию;Составить рекламу;Составить кластер;Составить таблицу;Создание

Слайд 12Трансляция результатов проходит на:
Международном и федеральном уровнях
Публикация материалов в журналах «Педагогический

поиск», «Вестник образования»,
- Представление проекта посредством всероссийской-конференц-связи гимназиям , объединенным в «Гимназический союз России » и ассоциированным школам «ЮНЭСКО» ;
-Участие во всероссийских и международных конкурсах , конференциях , форумах;

Краевом и зональном уровнях
- Участие в конференциях , конкурсах , выставках
Проведение интернет - презентаций , видеоконференций
Издание собственных сборников по результатам работы над проектом


Гимназическом и муниципальном уровнях
- Проведение открытого общегимназического мероприятия
Публикации и трансляция исследовательских наработок в муниципальных СМИ, на официальном сайте гимназии, в официальной газете гимназии



Трансляция результатов проходит на:Международном и федеральном уровняхПубликация материалов в журналах «Педагогический поиск»,

Слайд 13Научный семинар
24 января гимназисты "Эврики" провели очередное заседание своего научного общества.

Тема заседания «Черное море – жемчужина России».

Гимназический проект
«Черное море-жемчужина России».

Научный семинар 24 января гимназисты

Слайд 14Участие в мероприятиях гимназии
День науки

Участие в мероприятиях гимназииДень науки

Слайд 15Акция «Добрые дела»
Не проходите мимо! На пляже часто попадаются птицы в

мазуте. Без вашей помощи им не выжить. Мазут с оперенья с трудом, но можно отмыть моющими для посуды. Сделайте доброе дело, спасите жизнь птичке попавшей в беду

Помощь маме

Миллионы спасительных смс со словом "ДОБРО" на номер 5541 ежедневно приходят со всего мира, и значит, маленькое сердце будет биться ровно.

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
И.Дубина

Цель – пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.

Кормление бездомных животных и птиц

Акция «Добрые дела»Не проходите мимо! На пляже часто попадаются птицы в мазуте. Без вашей помощи им не

Слайд 16Праздник-акция «Белые журавли»
22 октября
Песня Рамсула Гамзатова в исполнении
Ульяны и Вероники
Цель:

познакомить учащихся школы с бессмертным образом белых журавлей Расула Гамзатова, перелетевших границы стран и континентов и навеки запечатленных в десятках памятников по всему миру; создание условий для формирования духовности, патриотизма, любви к поэзии.

Сделаю бумажного журавлика, Отпущу по ветру, пусть летит. Пусть летит, и будет всем на счастье, Разнесёт по странам мира свет.
Память он подарит всем и радость, И в сердцах оставит добрый след.

Праздник-акция «Белые журавли»22 октябряПесня Рамсула Гамзатова в исполнении Ульяны и ВероникиЦель: познакомить учащихся школы с бессмертным образом

Слайд 17Линейки памяти стали традицией в гимназии. В течении года совместно с

моими воспитанниками готовим и проводим тематические линейки.

Торжественная линейка посвященная Дню народного единства и согласия.


Линейка, посвященная памяти детей,
погибших в Беслане
1сентябя 2004 г.

Линейки памяти стали традицией в гимназии. В течении года совместно с моими воспитанниками готовим и проводим тематические

Слайд 18Городской уровень:
Научная эколого-биологическая конференция учащихся общеобразовательных учреждений г-к Анапа «Юный

исследователь».

XVII городская научно-практическая конференция «Академия» среди детей дошкольного возраста, учащихся общеобразовательных учреждений и студентов СУЗов и ВУЗов.

Городской уровень: Научная эколого-биологическая конференция учащихся общеобразовательных учреждений г-к Анапа «Юный исследователь».XVII городская научно-практическая конференция «Академия» среди

Слайд 19Краевой уровень


Совместный проект учителя и учеников
«Революция и судьба кубанского казачества на

примере моей семьи».
Выполнил ученик 7 класса

«Революция в памяти потомков»
Эссе
Выполнил: ученик 9 класса

Краевой уровень Совместный проект учителя и учеников«Революция и судьба кубанского казачества на примере моей семьи».Выполнил ученик 7

Слайд 20Всероссийский уровень
Диплом за победу в конкурсе проектных и исследовательских работ XII

Межрегиональной конференции школьников «Язык и мир». Г.Москва.
Всероссийский уровеньДиплом за победу в конкурсе проектных и исследовательских работ XII Межрегиональной конференции школьников «Язык и мир».

Слайд 21Всероссийский уровень

Всероссийский уровень

Слайд 22Международный уровень
Конкурсе проектов в рамках международной научно-практической конференции «От школьного

проекта – к профессиональной карьере».
Г.Саратов


Международный уровень	 Конкурсе проектов в рамках международной научно-практической конференции «От школьного проекта – к профессиональной карьере». Г.Саратов

Слайд 23Цель: способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и

жизни своих предков.

Совместно с детьми, перелистывая семейные альбомы, строим родословное древо.

Наиболее удачные проекты:

В тесном сотрудничестве с родителями мы сможем вырастить настоящего гражданина и патриота, любящего свою Родину, свой дом, свои корни.

Большой вклад в реализацию проекта внесли родители.

Цель: способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.Совместно с детьми, перелистывая

Слайд 24Наиболее удачные проекты: Групповой проект: Памятники нашего города.
Цели проекта: Воспитание гражданина России,

патриота малой родины, знающего и любящего свой город, путём исследования памятников военной истории г-к Анапа.

Гипотеза: Учащиеся, познакомившись с памятниками своего города, узнают об их многообразии и военной истории, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию города.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Сроки реализации проекта: 4 месяца (ноябрь-февраль)

Участники проекта:
классный руководитель, учащиеся 6 класса, родители.

Презентация продукта деятельности:
Оформление альбома «Военные памятники города Анапа».

Наиболее удачные проекты: Групповой проект: Памятники нашего города.Цели проекта: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и

Слайд 25Наиболее удачные проекты:
Групповой проект: «Славный город, что
ни улица, то-памятник»

Цель проекта:
Познакомить

учащихся с историей и культурой родного края через изучение той среды, в которой проживают и которая окружает повседневно.
Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Воспитывать любовь к родному краю, гордость за место, где родился и вырос.

Учащиеся дома работают по заданиям памятки, совместно с родителями находят информацию.
Затем на занятии дети оформляют  общий проект, с информацией о каждой улице, разбивая материал на разделы.

Собранный материал был собран в альбом.

Каждая группа выступила с защитой своей улицы.

Наиболее удачные проекты:Групповой проект: «Славный город, что ни улица, то-памятник»Цель проекта:Познакомить учащихся с историей и культурой родного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть