Слайд 1ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Подготовили ученицы
9 «А» класса
МОБУ «Кудровская СОШ №1»
Хандога Ирина и Лукинская Арина
Слайд 2 ПАСПОРТ ПРОЕКТА
•Название проекта: «Значение
средств массовой информации в современном обществе»
•Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: обществознание
•Время выполнения проекта: долговременный
•Наименование учреждения: Кудровская средне общеобразовательная школа №1 ЛО
• ФИО педагога: Сахар Олеся Александровна
•Состав проектной группы: Лукинская Арина Сергеевна, Хандога Ирина Михайловна
•Год выполнения работы: 2017
Слайд 3Введение
Постановка проблемы в рамках выбранной темы: Значение и влияние средств массовой
информации в жизни современного общества
Обоснование выбора проблемы и выбранной темы: СМИ охватывает огромную аудиторию и имеет неоднозначное влияние на жизнь нашего общества
Краткая характеристика: Средства массовой информации (СМИ) — совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств.
Актуальность выбранной темы: СМИ являются неотъемлемой частью современного общества, и наша задача уметь критически анализировать информацию и подвергать её сомнению.
Слайд 4Личная заинтересованность автора: СМИ, в первую очередь, влияет в большей мере
на подростков, кем и являемся мы, авторы данного проекта. Состав нашей проектной группы хотел изучить влияние, составляющие, и исходы использования СМИ.
Практическая значимость: наш проект поможет понять, что такое средства массовой информации, научиться правильно пользоваться этими знаниями и применять их в жизни.
Слайд 5Задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью:
1) Узнать, что
такое средства массовой информации
2) Выявить значение СМИ в современном мире
3) Изучить основные составляющие СМИ
4) Выявить значение СМИ в современном российском обществе
5) Установить проблемы существования СМИ в России и выявить причины
6) Изучить стереотипы
7) Изучить достоверность подаваемой обществу информации
8) Привести примеры влияния СМИ в жизни
9) Сделать вывод
10) Предоставить список литературы
Слайд 6Что такое средства массовой информации?
это система сообщения визуальной, словесной, звуковой
информации по принципу широковещательного канала, которая охватывает массовую аудиторию и имеет периодическую форму распространения.
К видам СМИ относятся:
- Печатные издания (журналы и газеты);
- Электронные СМИ (интернет-издания, радио, телевидение);
СМИ является частью такого более широкого понятия как СМК (средства массовой коммуникации).
Слайд 7СМИ в современном мире
Формирующие общественное мнение
развлекающие
Слайд 13Российская современность
С момента своего появления средства массовой информации стали обоюдоострым оружием.
Это оружие могли использовать как власти (для формирования общественного мнения), так и само общество (вспомним знакомое с детства намерение большевиков в первую очередь захватить телефон, телеграф и мосты, при этом для агитации активно использовались возможности печатных листовок). Определив для себя предмет разговора - СМИ , разобравшись с терминологией, обратимся к попытке осмысления, чем являются СМИ для современного российского общества.
возникла из-за
проблема существования или отсутствия свободы средств массовой информации в России
существовать в условиях рынка для многих СМИ стало невозможно
трудности становились непереносимыми (тиражи падали, интерес рекламистов и читателей утрачивался, средств на поддержание материально-технической базы не было и т.д
ИТОГ
большая часть СМИ утратила свою самостоятельность, перейдя под контроль различных финансово-политических структур, в том числе государственных и иностранных.
Слайд 16Стереотипы
Стереотипы, как правило, формируются под воздействием двух факторов: бессознательной коллективной
переработки и индивидуальной социокультурной среды, а также, безусловно, при целенаправленном идеологическом воздействии с помощью СМИ. При помощи стереотипов легко манипулировать сознанием человека, поскольку стереотип тесно связан с жизнедеятельностью общества в целом и конкретных групп людей в частности
Слайд 17Особенно в последние несколько лет на россиян обрушился мощный шквал информационного
вторжения. Это является проблемой государственного уровня, так как информация - это мощное оружие, средство воздействия и управления.
Слайд 18Существуют самые разные формы манипуляционного воздействия на человеческое сознание, более или
менее разрушительные, но все одинаково опасные. Особенно в последнее время назрела острая необходимость отслеживать такое воздействие, которое может быть направлено, в том числе, и на подрыв государственных интересов, и пресекать его. Основой такого рода деятельности должны стать критерии, выработанные при участии психологов, дипломатов, журналистов, рекламистов и пиарщиков, на основании которых такую информацию станет возможным вычленять из общего информационного потока.
Слайд 19Для многих людей подрастающего, развивающегося поколения, детей интернета, выросших на мультиках
и компьютерных играх происходит подмена реально существующей действительности на виртуальную
Слайд 20Молодые люди отдают много сил учебе, работе поэтому, придя домой, они,
несомненно, стремятся расслабиться и отдохнуть. Следует упомянуть, в каком психическом состоянии человек усаживается перед телевизором, компьютер или за газету или журнал - расслабленным, готовым к приему информации.
Слайд 21Но информация, к сожалению не всегда позитивна. Все что в этот
момент поглощает сознание человека записывается на подкорку и становится практически своей мыслью. В дальнейшем, эта информация может во многом повлиять на поведение человека дома, в обществ, на работе. А подобное поведение, стереотип которого получен в крайне уязвимом состоянии психики не всегда является правильным.
Слайд 22Еще одна важная проблема, это достоверность подаваемой информации, она должна решаться
на различных уровнях, начиная с государственного и заканчивая личной ответственностью каждого представителя масс-медиа. Важно четко разграничивать такие понятия как "достоверность" и "объективность" подаваемой информации
Слайд 23В мире за день происходит около 1000 событий разного масштаба, в
новостные ленты в среднем попадают приблизительно 4-10 из них. Ежедневный поток сообщений только центральных российских СМИ , по оценкам экспертов, составляет порядка 30000 сообщений. Таким образом, можно предположить, что подавляющее большинство сообщений направлены на освещение одного и того же события.
Слайд 24ПРИМЕР ВЛИЯНИЯ СМИ В ЖИЗНИ
21.10.2012
Феномен 2012 года — комплекс широко распространённых
эсхатологических заблуждений, согласно которым 21 (или 23) декабря 2012 года должен был случиться глобальный катаклизм или произойти фундаментальная трансформация мира.
Слайд 2521.10.2012
Феномен вдохновил деятелей массовой культуры на создание ряда произведений и привлёк всеобщее
внимание к культуре майя и других коренных народов Центральной Америки, страны которой испытали небывалый приток туристов.
Слайд 26ВЫВОД
Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих
на общественное сознание. Хотя, конечно, старые инструменты продолжали использоваться, но и они были усилены участием массовой прессы. А. Моль пишет о СМИ: "Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества".
Слайд 27Список литературы
http://www.km.ru/referats/335726-vliyanie-sredstv-massovoi-informatsii-na-formirovanie-molodezhi
Неравенство: как не примитивизировать проблему (статья)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Конец_света_(2012)
http://xreferat.com/27/200-1-rol-smi-v-zhizni-obshestva.html
http://prodcp.ru/referaty_po_zhurnalistike/referat_rol_smi_v_sovremennoj_kulture.html
http://www.studfiles.ru/preview/6329280/page:2/
http://works.doklad.ru/view/IB8ns4EQr5w/all.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_(2012)
https://moluch.ru/archive/43/5220/