Презентация, доклад на тему Проект по праву в 10 классе по теме Школьная юридическая консультация

Содержание

Информированность в области прав и обязанностей – неотъемлемая часть правовой культуры.

Слайд 1Проект учеников 10 класса
Учитель: Костюк Алена Валерьевна
Школьная Юридическая Консультация

Проект учеников 10 классаУчитель: Костюк Алена ВалерьевнаШкольная Юридическая Консультация

Слайд 2Информированность в области прав и обязанностей – неотъемлемая часть правовой культуры.


Информированность в области прав и обязанностей – неотъемлемая часть правовой культуры.

Слайд 3Однако многие подростки не интересуются своими правами до тех пор, пока

они не будут нарушены….
Однако многие подростки не интересуются своими правами до тех пор, пока они не будут нарушены….

Слайд 4…что вызывает ответную негативную реакцию…

…что вызывает ответную негативную реакцию…

Слайд 5Что в свою очередь влечет еще более негативные последствия.

Что в свою очередь влечет еще более негативные последствия.

Слайд 6НО решать их подростки не всегда в состоянии, в виду своей

неинформированности и правовой безграмотности…

Мы часто слышим о нарушении прав подростков…

НО решать их подростки не всегда в состоянии, в виду своей неинформированности и правовой безграмотности…Мы часто слышим

Слайд 7Мы решили помочь учащимся нашей школы в формировании правовой культуры, в

осознании значимости соблюдения законов государства, научиться на практике защищать свои права…

…И поэтому наш профильный(право) 10 класс решил помочь всем подросткам, чьи права нарушаются.

Мы решили помочь учащимся нашей школы в формировании правовой культуры, в осознании значимости соблюдения законов государства, научиться

Слайд 8Также это послужит неплохой практикой отработки наших правовых знаний…

Также это послужит неплохой практикой отработки наших правовых знаний…

Слайд 9В рамках социологического исследования, с целью определения уровня правового сознания учащихся

5-10 классов нашей школы мы провели анкетирование «Уровень правового сознания подростков».

В рамках социологического исследования, с целью определения уровня правового сознания учащихся 5-10 классов нашей школы мы провели

Слайд 10Результаты анкетирования показали, что 30% опрошенных интересуются информацией о своих правах

и обязанностях, 70 % учащихся не задаются данными вопросами.
Результаты анкетирования показали, что 30% опрошенных интересуются информацией о своих правах и обязанностях, 70 % учащихся не

Слайд 11Анализ данных показателей:
Большая часть учащихся испытывает проблемы в реализации своих

прав либо не осознает их. Интерес проявляется там и тогда, когда возникает неудовлетворенность сложившейся ситуацией и осознается нарушение своих прав и свобод.

Анализ данных показателей: Большая часть учащихся испытывает проблемы в реализации своих прав либо не осознает их. Интерес

Слайд 12Более значимые права для подростков:
75%- право на образование
74%-право на

жизнь
68%- право на отдых


Более значимые права для подростков: 75%- право на образование 74%-право на жизнь 68%- право на отдых

Слайд 13Наиболее часто нарушаемые права учащихся:
50%- не испытывает на себе ни каких

ограничений или не осознают проблем с реализацией своих прав
19%- право на свободу слова
19%- право на отдых

Наиболее часто нарушаемые права учащихся:50%- не испытывает на себе ни каких ограничений или не осознают проблем с

Слайд 14Больше половины учащихся отметили, что получают основные знания о правах ребенка

в семье, СМИ, в компании друзей.
Больше половины учащихся отметили, что получают основные знания о правах ребенка в семье, СМИ, в компании друзей.

Слайд 15Однако как отметили в анкетах учащиеся, наиболее часто их права нарушаются

в школе (33%) и общественных местах (26%). Проблемы в отношении с учителями, сверстниками считаются основными нерешенными проблемами. При этом 5% опрошенных считают, что проблем вообще нет.
Однако как отметили в анкетах учащиеся, наиболее часто их права нарушаются в школе (33%) и общественных местах

Слайд 16Анализ данных показателей:
Это свидетельствует о том, что взрослые часто не считаются

с правами юных граждан, чем порождают ответные негативные реакции.

Анализ данных показателей:Это свидетельствует о том, что взрослые часто не считаются с правами юных граждан, чем порождают

Слайд 17На вопрос о том, какие пути решения имеющихся проблем вы могли

бы предложить 57% ответили «не знаю».

На вопрос о том, какие пути решения имеющихся проблем вы могли бы предложить 57% ответили «не знаю».

Слайд 18Показательно, что 43% респондентов ответили положительно на вопрос анкеты: нужна ли

специальная служба из числа старшеклассников профильных классов по праву, занимающаяся консультированием и просвещением учащихся по праву.

Показательно, что 43% респондентов ответили положительно на вопрос анкеты: нужна ли специальная служба из числа старшеклассников профильных

Слайд 19В ходе проведения анкетирования были выявлены следующие проблемы:
1.Низкая правовая культура школьников.
2.В

случае нарушении прав, школьники не знают куда обратиться
3. Школьники больше всего доверяют по правовым вопросам своим родителям, СМИ, сверстникам

В ходе проведения анкетирования были выявлены следующие проблемы: 1.Низкая правовая культура школьников.2.В случае нарушении прав, школьники не

Слайд 20Таким образом, сложилась необходимость создать школьную юридическую консультацию из числа старшеклассников

профильного класса по праву, которая бы позволила решить данные проблемы.

Таким образом, сложилась необходимость создать школьную юридическую консультацию из числа старшеклассников профильного класса по праву, которая бы

Слайд 21Цель:
Способствовать формированию у учащихся нашей школы правовой культуры, содействие осознанию значимости

соблюдения законов государства, оказание практической помощи учащимся в защите их прав.

Цель:Способствовать формированию у учащихся нашей школы правовой культуры, содействие осознанию значимости соблюдения законов государства, оказание практической помощи

Слайд 22Мы поставили перед собой следующие задачи:
1. оказание помощи учащимся, нуждающимся в

юридической консультации
2. устранение правовой безграмотности учащихся нашей школы
3.отработка на практике правовых знаний
4. профессиональное самоопределение.

Мы поставили перед собой следующие задачи:1. оказание помощи учащимся, нуждающимся в юридической консультации2. устранение правовой безграмотности учащихся

Слайд 23Для повышения правовой культуры учащихся нашей школы мы хотим создать Школьную

Юридическую Консультацию (ШЮК).

Для повышения правовой культуры учащихся нашей школы мы хотим создать Школьную Юридическую Консультацию (ШЮК).

Слайд 24Деятельность нашей организации основана на принципах:
-Законности (неуклонное соблюдение юридических законов, принятых

в нашей школе, обществе)
-Анонимности
-Конфидециальности
-Открытости (готовность оказать помощь любому учащемуся)
-Доступность
-Демократизм (выстраивание доверительных отношений)

Деятельность нашей организации основана на принципах: -Законности (неуклонное соблюдение юридических законов, принятых в нашей школе, обществе)-Анонимности-Конфидециальности-Открытости (готовность

Слайд 25В деятельности ШЮК участвуют учащиеся 10 класса изучающие на профильном уровне

право, а также специалисты школы (социальный педагог), специалисты ОВД (школьный инспектор).

В деятельности ШЮК участвуют учащиеся 10 класса изучающие на профильном уровне право, а также специалисты школы (социальный

Слайд 26Функции службы:
-Информировать учащихся по вопросам их прав, социальной защите, помощи

и поддержке.
-Содействовать соблюдению прав учащихся школе, семье в обществе.

Функции службы:  -Информировать учащихся по вопросам их прав, социальной защите, помощи и поддержке.-Содействовать соблюдению прав учащихся

Слайд 27В работе службы используются различные формы деятельности: юридические консультации и деловые

игры, круглые столы, работа с правовыми источниками, выполнение исследовательских и творческих работ, разбор правовых ситуаций и оказание практической помощи нашим сверстникам.

В работе службы используются различные формы деятельности: юридические консультации и деловые игры, круглые столы, работа с правовыми

Слайд 28Для того чтобы каждый из нас знал свои обязанности и права,

мы хотим издавать правовые приложения к школьной газете «Перемена New», предназначенные для каждого.

Для того чтобы каждый из нас знал свои обязанности и права, мы хотим издавать правовые приложения к

Слайд 29Ожидаемые результаты:
-Повышение правовой культуры учащихся
-Выпуск правового приложения к газете «Перемена New»
-Выпуск

буклетов
-Профессиональное самоопределение учащихся 10-го профильного класса по праву
Ожидаемые результаты:-Повышение правовой культуры учащихся-Выпуск правового приложения к газете «Перемена New»-Выпуск буклетов-Профессиональное самоопределение учащихся 10-го профильного класса

Слайд 30Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем мы надеемся, что наш проект не оставит

равнодушным учащихся которые повысив свою правовую культуру прейдут на смену нам в ШЮК, заразятся нашим энтузиазмом и другие школы, например Рябинино, Ныроб и примут участие в нашем проекте. Надеемся, что не останутся равнодушными и профессионалы – юристы, сотрудники ОВД, наши родители.

Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем мы надеемся, что наш проект не оставит равнодушным учащихся которые повысив свою

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть