Слайд 1Проект учеников 10 класса
Учитель: Костюк Алена Валерьевна
Школьная Юридическая Консультация
Слайд 2Информированность в области прав и обязанностей – неотъемлемая часть правовой культуры.
Слайд 3Однако многие подростки не интересуются своими правами до тех пор, пока
они не будут нарушены….
Слайд 4…что вызывает ответную негативную реакцию…
Слайд 5Что в свою очередь влечет еще более негативные последствия.
Слайд 6НО решать их подростки не всегда в состоянии, в виду своей
неинформированности и правовой безграмотности…
Мы часто слышим о нарушении прав подростков…
Слайд 7Мы решили помочь учащимся нашей школы в формировании правовой культуры, в
осознании значимости соблюдения законов государства, научиться на практике защищать свои права…
…И поэтому наш профильный(право) 10 класс решил помочь всем подросткам, чьи права нарушаются.
Слайд 8Также это послужит неплохой практикой отработки наших правовых знаний…
Слайд 9В рамках социологического исследования, с целью определения уровня правового сознания учащихся
5-10 классов нашей школы мы провели анкетирование «Уровень правового сознания подростков».
Слайд 10Результаты анкетирования показали, что 30% опрошенных интересуются информацией о своих правах
и обязанностях, 70 % учащихся не задаются данными вопросами.
Слайд 11Анализ данных показателей:
Большая часть учащихся испытывает проблемы в реализации своих
прав либо не осознает их. Интерес проявляется там и тогда, когда возникает неудовлетворенность сложившейся ситуацией и осознается нарушение своих прав и свобод.
Слайд 12Более значимые права для подростков:
75%- право на образование
74%-право на
жизнь
68%- право на отдых
Слайд 13Наиболее часто нарушаемые права учащихся:
50%- не испытывает на себе ни каких
ограничений или не осознают проблем с реализацией своих прав
19%- право на свободу слова
19%- право на отдых
Слайд 14Больше половины учащихся отметили, что получают основные знания о правах ребенка
в семье, СМИ, в компании друзей.
Слайд 15Однако как отметили в анкетах учащиеся, наиболее часто их права нарушаются
в школе (33%) и общественных местах (26%). Проблемы в отношении с учителями, сверстниками считаются основными нерешенными проблемами. При этом 5% опрошенных считают, что проблем вообще нет.
Слайд 16Анализ данных показателей:
Это свидетельствует о том, что взрослые часто не считаются
с правами юных граждан, чем порождают ответные негативные реакции.
Слайд 17На вопрос о том, какие пути решения имеющихся проблем вы могли
бы предложить 57% ответили «не знаю».
Слайд 18Показательно, что 43% респондентов ответили положительно на вопрос анкеты: нужна ли
специальная служба из числа старшеклассников профильных классов по праву, занимающаяся консультированием и просвещением учащихся по праву.
Слайд 19В ходе проведения анкетирования были выявлены следующие проблемы:
1.Низкая правовая культура школьников.
2.В
случае нарушении прав, школьники не знают куда обратиться
3. Школьники больше всего доверяют по правовым вопросам своим родителям, СМИ, сверстникам
Слайд 20Таким образом, сложилась необходимость создать школьную юридическую консультацию из числа старшеклассников
профильного класса по праву, которая бы позволила решить данные проблемы.
Слайд 21Цель:
Способствовать формированию у учащихся нашей школы правовой культуры, содействие осознанию значимости
соблюдения законов государства, оказание практической помощи учащимся в защите их прав.
Слайд 22Мы поставили перед собой следующие задачи:
1. оказание помощи учащимся, нуждающимся в
юридической консультации
2. устранение правовой безграмотности учащихся нашей школы
3.отработка на практике правовых знаний
4. профессиональное самоопределение.
Слайд 23Для повышения правовой культуры учащихся нашей школы мы хотим создать Школьную
Юридическую Консультацию (ШЮК).
Слайд 24Деятельность нашей организации основана на принципах:
-Законности (неуклонное соблюдение юридических законов, принятых
в нашей школе, обществе)
-Анонимности
-Конфидециальности
-Открытости (готовность оказать помощь любому учащемуся)
-Доступность
-Демократизм (выстраивание доверительных отношений)
Слайд 25В деятельности ШЮК участвуют учащиеся 10 класса изучающие на профильном уровне
право, а также специалисты школы (социальный педагог), специалисты ОВД (школьный инспектор).
Слайд 26Функции службы:
-Информировать учащихся по вопросам их прав, социальной защите, помощи
и поддержке.
-Содействовать соблюдению прав учащихся школе, семье в обществе.
Слайд 27В работе службы используются различные формы деятельности: юридические консультации и деловые
игры, круглые столы, работа с правовыми источниками, выполнение исследовательских и творческих работ, разбор правовых ситуаций и оказание практической помощи нашим сверстникам.
Слайд 28Для того чтобы каждый из нас знал свои обязанности и права,
мы хотим издавать правовые приложения к школьной газете «Перемена New», предназначенные для каждого.
Слайд 29Ожидаемые результаты:
-Повышение правовой культуры учащихся
-Выпуск правового приложения к газете «Перемена New»
-Выпуск
буклетов
-Профессиональное самоопределение учащихся 10-го профильного класса по праву
Слайд 30Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем мы надеемся, что наш проект не оставит
равнодушным учащихся которые повысив свою правовую культуру прейдут на смену нам в ШЮК, заразятся нашим энтузиазмом и другие школы, например Рябинино, Ныроб и примут участие в нашем проекте. Надеемся, что не останутся равнодушными и профессионалы – юристы, сотрудники ОВД, наши родители.