Презентация, доклад на тему Проект по обществознанию на тему Гимназисты и роль денег в их жизни

Содержание

«Нажить много денег – храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство».Бертольд Авербах.

Слайд 1ГБОУ «Гимназия№12»
Индивидуальный итоговый проект
Тема: "Гимназисты и деньги"
Автор проекта: ученица 9 «б»

класса
Сагилаева Иман
Руководитель проекта:
учитель истории и обществознания
Альбекова Лала Хаважевна

ГБОУ «Гимназия№12»Индивидуальный итоговый проектТема:

Слайд 2«Нажить много денег – храбрость, сохранить их - мудрость, а умело

расходовать – искусство».
Бертольд Авербах.
«Нажить много денег – храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство».Бертольд Авербах.

Слайд 3Цель работы



изучение материального притязания детей начала третьего

тысячелетия, и системы выдачи денег родителями
Цель работы   изучение материального притязания детей начала третьего тысячелетия, и системы выдачи денег родителями

Слайд 4Задачи
- исследовать отношение подростков к деньгам;
- определить их мотивы расходования

денег;
- попытаться разобраться в способах выдачи денег на карманные расходы
Задачи- исследовать отношение подростков к деньгам; - определить их мотивы расходования денег;- попытаться разобраться в способах выдачи

Слайд 5Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования

Слайд 6Деньги — это особый универсальный товар, служащий для соизмерения различных видов

труда и принимаемый в уплату за товары и услуги. Деньги появились уже в древности. Сначала в роли денег выступали шкурки зверей, скот, зерно, затем - благородные металлы: золото и серебро.
Деньги — это особый универсальный товар, служащий для соизмерения различных видов труда и принимаемый в уплату за

Слайд 7 Практически с глубокой древности можно проследить доказательства того, что деньги

исполняли три основные функции :
1) средства обращения;
2) меры стоимости;
3) средства сбережения.
Существуют и другие классификации функций денег:
1) меры стоимости;
2) средства сбережения
3) средства платежа;
4) средства обращения;
5) мировые деньги.
Практически с глубокой древности можно проследить доказательства того, что деньги исполняли три основные функции : 1)

Слайд 8Американские психологи считают, что надо привязывать размер карманных расходов к возрасту

ребенка, т.е., если 6 лет – 6 долларов в неделю, 10 лет – 10 долларов и т.д.
В Германии размер карманных расходов закреплен законодательно. Ребенок в возрасте до шести лет должен получать 50 центов в неделю, 7-летний ребенок – 1,5 – 2 евро, 10-летний – 10-12 евро, а с 13 лет – уже 20 евро, 15-летний подросток – 25-30 евро в неделю. За невыплату родителям угрожает штраф.
Американские психологи считают, что надо привязывать размер карманных расходов к возрасту ребенка, т.е., если 6 лет –

Слайд 11Разброс же суммы впечатляет: от 50 рублей до 10000 рублей. Конечно,

здесь такой ответ могли бы дать и «неудержимые фантазеры», шутники, мечтатели. Но, тем не менее, это уже настораживает, так как за этими шутками может скрываться и тот культ денег, который формируется в современном обществе. А от учителей и родителей зависит, смогут ли они убедить ребят в том, что не только деньги правят миром.
 
Разброс же суммы впечатляет: от 50 рублей до 10000 рублей. Конечно, здесь такой ответ могли бы дать

Слайд 12Я решила поинтересоваться у своих сверстников, на что бы они потратили

крупную сумму денег (речь идет о тысячах рублей). Давайте посмотрим, о чем же они мечтают:
- куплю машину – 20%;
- куплю компьютер – 23%;
- куплю квартиру – 11%
- поеду отдыхать за границу – 15%;
- «крутой» мобильный телефон – 18%;
- отдам родителям – 12 %;
- косметика, одежда -8;
-книги– 2;
Я решила поинтересоваться у своих сверстников, на что бы они потратили крупную сумму денег (речь идет о

Слайд 13«Искусство пользования деньгами отражает наше умение контролировать свои желания»

«Искусство пользования деньгами отражает наше умение контролировать свои желания»

Слайд 14 Карманные деньги можно выдавать ребенку раз в

неделю или каждый день.
Лучше всего ознакомиться с ценами в буфете и давать ребенку на день сумму, которой хватит на покупку шоколадки или сока. Если деньги выдаются только на школьный обед, то лучше разрешить ребенку сдачу оставить себе и потратить по своему желанию. Иначе вместо обеда он станет покупать себе разные лакомства, да еще и попытается скрыть это от родителей.

Если ребенок мечтает о какой-то крупной и дорогой вещи, можно предложить ему завести копилку, куда он сможет складывать сэкономленные карманные деньги, деньги, подаренные близкими, и т.д.

Карманные деньги можно выдавать ребенку раз в неделю или каждый день. Лучше всего

Слайд 17В возрасте 6-7 лет у многих детей возникает интерес к настоящим

деньгам: им хочется самостоятельно что-то купить. Иногда воплощение этого желания приводит родителей в замешательство, т.к. ребенок может позаимствовать деньги у родителей без спроса. Такие ситуации пугают родителей и интерпретируются ими как воровство. Однако большинство детей этого возраста поступают так по следующим причинам:
В возрасте 6-7 лет у многих детей возникает интерес к настоящим деньгам: им хочется самостоятельно что-то купить.

Слайд 18Если мне очень нужны деньги, то я …»
65% гимназистов берут их

у родителей;
19% зарабатывают;
8% берут в долг;
6% возьмут из копилки;
2% будут экономить;

«Деньги для меня это…», помог нам выявить представление подростков о роли денег в их жизни.

Если мне очень нужны деньги, то я …»65% гимназистов берут их у родителей;19% зарабатывают;8% берут в долг;6%

Слайд 19Что же для наших гимназистов является дороже денег.

Что же для наших гимназистов является дороже денег.

Слайд 20Любопытными были ответы учащихся на вопрос: «Являются ли для Вас основной

целью жизни стать богатым?»

«Стали бы Вы лучше учиться, если бы родители платили деньги за хорошие отметки?»

Любопытными были ответы учащихся на вопрос: «Являются ли для Вас основной целью жизни стать богатым?»«Стали бы Вы

Слайд 21Что поможет тебе продолжить обучение и найти престижную работу – твои

истинные знания или деньги родителей?». Ответы распределились таким образом:
- в пользу знаний высказались 61% респондентов;
- дальновидно соединили одно с другим 37%;
Что поможет тебе продолжить обучение и найти престижную работу – твои истинные знания или деньги родителей?». Ответы

Слайд 22Кто-то из великих сказал, что «Богатство - наихудший воспитатель», однако эту

мысль можно продолжить и утверждать, что бедность отнюдь не является наилучшим педагогом. Состояние постоянного унижения не способствует формированию чувства собственного достоинства, так необходимого любой человеческой личности. Избыток денег и их недостаток одинаково плохи.
Кто-то из великих сказал, что «Богатство - наихудший воспитатель», однако эту мысль можно продолжить и утверждать, что

Слайд 23Решении проблемы «Дети и деньги».

Решении проблемы «Дети и деньги».

Слайд 25«Все, что можно измерить и сосчитать, не имеет отношения к результатам

воспитания и для воспитания по-прежнему важны лишь духовные стремления».
 
«Все, что можно измерить и сосчитать, не имеет отношения к результатам воспитания и для воспитания по-прежнему важны

Слайд 26Эльман Мехтиев, советник Президента Ассоциации российских банков
«Говорят, что время, потраченное родителями

с их детьми в ранние годы – это инвестиции старшего поколения в собственное семейное благополучие, в преклонном возрасте. Без должного понимания финансовой грамотности детей население никогда не сможет сделать правильные шаги в этом направлении.»
Эльман Мехтиев, советник Президента Ассоциации российских банков«Говорят, что время, потраченное родителями с их детьми в ранние годы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть