Слайд 1ПРОЕКТ
Апробация учебника обществознания П.С.Гуревич, Е.Николаевой (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Слайд 2Участники проекта: ученики 10 А класса
Руководитель проекта:
Крицкая Е.Р., учитель
истории и обществознания высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 172 г.Новосибирска
Слайд 3 Проблематика.
Почему возникает необходимость формирования у участников образовательной политики (учителей,
родителей, государства) потребности в инновационной деятельности?
У всех субъектов образовательной политики разные ожидания:
родители – безопасность ребенка, здоровье, комфортность условий, качество образования (в основном хорошие оценки), в меньшей степени конкурентоспособность и мобильность.
Слайд 4
государство – потенциал экономического развития, люди деловые, уверенные в себе, независимые,
с яркой индивидуальностью..
педагоги - формирование активной гражданской позиции, здорового образа жизни, самостоятельности ребенка, способности ориентироваться в меняющейся ситуации,
Слайд 5
Возникают противоречия между пониманием качества образования (его результатов)
у всех субъектов образовательной политики.
Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
Учебник перестает быть кладезем знаний для
учащихся и становится навигатором, который ориентирует ребенка на овладение компетенциями, позволяющими самостоятельно находить информацию, анализировать, синтезировать её и выстраивать собственную образовательную и даже жизненную траекторию, находить в образовательном пространстве все то, что ему необходимо для решения образовательной задачи.
Слайд 7Цель проекта - совершенствование качества учебников, создание условий для перехода в
новое качество образования и получение результатов, обеспечивающих конкурентоспособность выпускников школы.
Слайд 8 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
проанализировать сильные и
слабые стороны предлагаемого учебника;
определить целесообразность его дальнейшего использования для обновления содержания образования;
повышение качества образования учащихся;
Слайд 9
Субъект исследования - учитель, ученики 10 класса;
Объект исследования содержание учебника обществознания.
Слайд 10Гипотеза
Предполагаем, что данный учебник поможет в учебном процессе ученикам
(высокое качество знаний, конкурентоспособность, мобильность), учителю и государству.
Слайд 11Новизна
Ценностью моей работы считаю качественное построение уроков-проектов, исследовательских проектов, творческих проектов
на сочетании приёмов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность, развивать творческие способности учащихся. В основе практическая, исследовательская деятельность, групповая форма работы, работа парами сменного состава.
Слайд 12
Сроки реализации
2008-2010 г.г.
Слайд 13Прогноз положительных результатов
Слайд 14Ход экспериментальной работы.
Образовательный процесс строится на учебном
диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитываются индивидуальная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивация, стремление использовать полученные знания самостоятельно.
Слайд 15Проведены следующие формы уроков:
- лекции
- семинары
- защиты презентаций
- зачеты
Слайд 16
Самое интересное – защита презентации, необходимо аргументировать свой выбор, доказательно
обосновать его.
Особо уделяется внимание такому приему развития мышления, как сравнение. «Без сравнения нет понимания, без понимания – нет суждения» говорил Ушинский, выделяя признаки культурной дискуссии: понимание - суждение. Ученик должен стать автором собственного суждения.
Слайд 17В январе 2009 года было проведено анкетирование среди 26 учеников 10
класса.
В результате были получены следующие данные:
1. Нравится ли тебе заниматься по учебнику?
Да – 22, нет-2, не совсем -2
2. Сможешь ли ты самостоятельно заниматься по учебнику?
Да – 17, нет – 7, не совсем – 2
3. Твои пожелания авторам учебника:
- сделать контрольные тесты (для подготовки к ЕГЭ) прямо в учебнике;
- сделать репродукции более четкими и необходимо увеличить их формат;
- в главе 3 «Культура и цивилизация» необходимо добавить раздел о молодежной субкультуре.
Слайд 18Вывод:
данный учебник можно использовать при обучении на базовом уровне, так как
он не требует дополнительной работы по коррекции объема и содержанию учебного материала.
Слайд 19Апробация учебника важна и необходима ввиду целого ряда факторов:
Прежде всего, потому,
что она прямо влияет на качество учебника, так как дает автору «обратную связь» − помогает проанализировать сильные и слабые стороны своего учебника, выявить причины возникающих проблем и внести необходимые коррективы, улучшить свой курс.
Только таким способом в школу может прийти учебник, который востребован, дает результат, доказал свою эффективность.
Слайд 20Наши предложения:
желательно вместе с учебником иметь полный УМК по курсу (сложно
составить планирование, не имея ничего, кроме учебника);
было бы хорошо в конце учебника поместить словарь терминов и понятий;
для объективной оценки достижений учащихся хотелось бы иметь контрольно-измерительные материалы по курсу;
репродукции должны быть качественными;
cчитаю, что в связи с введением ЕГЭ, материалы современных учебников должны соответствовать заданиям, предъявляемым на ЕГЭ (в кодификаторе нет вопросов по теме «цивилизация»);
просто необходимо создать мультимедийное пособие к учебнику.
Слайд 21
Таким образом, в результате апробации имеем следующие результаты:
1. Подготовлены презентации:
Многообразие
культур;
Культура духовная жизнь;
Социальные науки;
Характер и особенности ментальности русского человека;
Социальная стратификация;
Экономика потребителя;
Право частной собственности граждан;
Слайд 22
2. Районная НПК - «Массовая культура-доброе зло или злое добро». 1
место.
3. Районный конкурс проектов по экономике «Как мировой экономический кризис коснулся жизни новосибирцев» 1место.
Слайд 23Призеры Всероссийской Олимпиады 2009г (муниципальный уровень)
Поршина Алина,
Полянская Иляна.
Слайд 24Доля участников ЕГЭ, сдавших экзамен с результатом 70б и более
Обществознание –всего
по НСО 32 ученика, среди них Полянская Иляна (71б)МБОУ СОШ №172
Средний балл по НСО – 54
Средний балл по ОУ - 56
Слайд 25Опубликованы работы
http://www.rusedu.ru/subcat_45.html
http://www.openclass.ru/dig-resource/84309
http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/189712
http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/187036
http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-7585
http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-7584
http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-7586
http://zavuch.info/component/mtree/obchestvo/obshestvoznanie/obshdidact/presentazzia.html