Презентация, доклад на тему Пример презентация по социологии

Содержание

«Мы многонациональный народ России…» 146544710 человек, 200 этносов

Слайд 1Сохранение этнической идентичности переселенцев из Армении в российском социуме (на примере

с.Шипуново)

Оганнисян Армине, 10 класс
МБОУ «Шипуновская СОШ имени А.В. Луначарского», с. Шипуново

2016 г.

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся “ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА”

Сохранение этнической идентичности переселенцев из Армении в российском социуме (на примере с.Шипуново)Оганнисян Армине, 10 классМБОУ «Шипуновская СОШ

Слайд 2«Мы многонациональный народ России…»
146544710 человек, 200 этносов

«Мы многонациональный народ России…»  146544710 человек, 200 этносов

Слайд 3 Актуальность исследования

Е.А. Нарочницкая:
«Тематика мультикультурализма является в

наше время одной из самых обсуждаемых, резонансных и по-настоящему актуальных во всем мире»

Противоречивость процесса сохранения этнической
идентичности

необходимость адаптации переселенцев к культуре принимающего социума;
стремление переселенцев сохранить свои этнические культурные ценности.


Актуальность исследования   		Е.А. Нарочницкая: 	«Тематика мультикультурализма является в наше время одной из самых обсуждаемых,

Слайд 4Объект исследования: эволюция этнической идентичности малочисленных народов в современной России.
Предмет исследования:

сохранность этнической идентичности переселенцев из Армении в социуме села Шипуново


Объект исследования: эволюция этнической идентичности малочисленных народов в современной России.Предмет исследования: сохранность этнической идентичности переселенцев из Армении

Слайд 5Цель исследования:
выявить механизм сохранения этнической идентичности лиц армянской

национальности в поликультурном пространстве закрытого сельского социума села Шипуново

Задачи исследования:
изучить специфику приятия мигрантов в территориально замкнутом социуме села Шипуново;
провести первичное эмпирическое исследование состояния сохранности этнических культурных ценностей переселенцев из Армении в социуме с. Шипуново;
выявить значение сохранения этнической идентичности малочисленных этносов для развития всего территориально замкнутого пространства сельского социума


Цель исследования:   	выявить механизм сохранения этнической идентичности лиц армянской национальности в поликультурном пространстве закрытого сельского

Слайд 6Теоретическое обоснование исследования: принцип диалога культур
М. Бубер: «Человек обретает собственную сущность, только

вбирая в себя все человеческое, соотнося себя с другими людьми»
М.М. Бахтин: «При диалогической встрече двух культур они не сливаются и не смешиваются, а каждая сохраняет свое единство и открытую целостность, и они взаимно обогащаются»
Э.Шилз: «Любая этническая культура и традиция является метаморфозой»

Теоретическое обоснование исследования: принцип диалога культурМ. Бубер: «Человек обретает собственную сущность, только вбирая в себя все человеческое,

Слайд 7Факторы, способствующие интеграции мигрантов в принимающий социум
Географические:
обширность территории (площадь: 167 996 км²;

плотность населения 14.4 чел./кв. км)
Исторические:
отсутствие коренного населения
(заселение территории началось с 1703г)
Социальные:
полиэтнический состав, все жители –
потомки переселенцев
Психологические:
позитивный стереотип через персоналии А.Микояна, А.Чилингарова, Ф. Мкртчяна и др.

Факторы, способствующие интеграции мигрантов в принимающий социумГеографические:обширность территории (площадь: 167 996 км²; плотность населения 14.4 чел./кв. км) Исторические:отсутствие

Слайд 8Стереотипы восприятия армян в социуме
По восприятию: экзотичные, длинноносые, низкорослые, бородатые, громко

разговаривают, общительные, яркая внешность, импульсивные, темнокожие, носят черные кожаные куртки, галдят, экзотичные, необычные, говорят с акцентом ;
По интерпретации наблюдений: уважают старших, чтут свои традиции, живут дружно с родственниками, сплоченные, гостеприимные, много смеются, агрессивные, наглые, имеют крепкие семьи, не разводятся, трудолюбивые, хоронят своих только в Армении, всегда носят носки, дерзкие, мудрые и хитрые, богатые, упертые и вспыльчивые, жены обычно сидят дома, взрослые говорят на русском языке с акцентом, дети без акцента и др.;
По идентификации: асфальтировщики, шашлычники , хорошие строители, звезды шоубизнеса, спортсмены, самбисты, кавказцы, предприниматели, владельцы кафе, пикаперы, Арсен, Арам, и др.;
По исключению: нерусские, иммигранты, гастарбайтеры, хачики.
Стереотипы восприятия армян в социумеПо восприятию: экзотичные, длинноносые, низкорослые, бородатые, громко разговаривают, общительные, яркая внешность, импульсивные, темнокожие,

Слайд 9Показатели социальной приемлемости армян в социуме села Шипуново

Показатели социальной приемлемости армян в социуме села Шипуново

Слайд 10Специфика Шипуновской диаспоры армян
Выборка армянских фамилий жителей с. Шипуново
окончание «уни» или

приставка «мелик» (знатный род) - нет;
Приставка «тер» (для священников, обозначает «владыка») - нет;
Окончания на «енц», «унц» «онц» (южные провинции) - нет;
Окончание «янц» или «ян» («имя рода» или профессия ремесленника)- все: Оганнисян, Шагинян, Катвалян,Мелконян, и др.

Историческая родина
Армянских переселенцев в Шипуново - Гегаркуникская марза

Специфика Шипуновской диаспоры армянВыборка армянских фамилий жителей с. Шипуновоокончание «уни» или приставка «мелик» (знатный род) - нет;Приставка

Слайд 11Барьеры на пути интеграции мигрантов
потеря родственных связей,
тоска по родине,
правовая

безграмотность,
культурные, этнические, социальные различия с местным населением,
незнание норм, обычаев, прав и обязанностей принимающего общества,
разница в уровне образования и воспитания мигрантов и местного сообщества,
Социальное «капсулирование» /изоляция
асоциальное поведение отдельных членов принимающего общества,
Барьеры на пути интеграции мигрантовпотеря родственных связей, тоска по родине, правовая безграмотность,культурные, этнические, социальные различия с местным

Слайд 12Степень интеграции армянских переселенцев в социум Шипуново
Параметры исследования гражданской идентичности:
официальный

статус гражданина России
владение государственным языком России -100%;
развитая система родственных связей -100%,
освоенность экономической ниши (наличие постоянной работы (мужчины-100%, женщины -30%).
присутствие постоянных семей в России-100%,
наличие смешанных браков во втором и третьем поколении - 5 % семей;
обучение детей в местной общеобразовательной школе и учреждениях дополнительного образования - 100%;

Степень интеграции армянских переселенцев  в социум Шипуново Параметры исследования гражданской идентичности: официальный статус гражданина Россиивладение государственным

Слайд 13Механизмы сохранения этнической идентичности армянских переселенцев в социуме Шипуново
«Единство

крови и почвы» (моно/би этничность семей,
место рождения);
Владение родным языком;
Сохранность армянских имен у детей;
Память об исторической родине;
Сохранность культурных традиций (кухня, праздники);
Наличие родственных связей в Армении.
Механизмы сохранения этнической идентичности армянских переселенцев в социуме Шипуново «Единство крови и почвы» (моно/би этничность семей,

Слайд 14


Уровень владения армянским языком переселенцами из Армении
в Шипуново

Уровень владения армянским языком переселенцами из Армении в Шипуново

Слайд 15Выбор языка общения армян в социуме Шипуново

Выбор языка общения армян  в социуме Шипуново

Слайд 16Сохранность этнических традиций армянских мигрантов в социуме села Шипуново
«Вера в возможность

сохранения элементов наследия в неприкосновенности иллюзорна, как иллюзорно было бы предположение, что мы живем в том же мире, в котором жили наши родители или деды».(Э.Шилз)
Сохранность этнических традиций армянских мигрантов в социуме села Шипуново	«Вера в возможность сохранения элементов наследия в неприкосновенности иллюзорна,

Слайд 17Использование армянских слов в местном социуме

Использование армянских слов в местном социуме

Слайд 18Выводы:
В социуме Шипуново исторически создана благоприятная ситуация для сохранения ведущих традиций

и обычаев армянской национальной культуры;
«Рациональный этнический консерватизм» переселенцев, при частичной унификации бытовых этнотрадиций (кухня, праздники) содействует сохранению их уникальной культуры;
Факторы, способствующие сохранению идентичности:
этническая принадлежность большинства родителей одному этносу (5% смешанных браков);
знания о далеком прошлом своего рода и своего народа (все переселенцы первого поколения в рождены в Армении);
владение родным армянским языком (100% ).


Выводы:В социуме Шипуново исторически создана благоприятная ситуация для сохранения ведущих традиций и обычаев армянской национальной культуры; «Рациональный

Слайд 19
Т. А. Бажан, начальник Управления содействия интеграции ФМС России:

«Если от

прибывающих мигрантов ожидается построение нового дома, то принимающее общество должно дать им почувствовать, что они дома»

Т. А. Бажан, начальник Управления содействия интеграции ФМС России: «Если от прибывающих мигрантов ожидается построение нового дома,

Слайд 20
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть