Презентация, доклад на тему Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания

Содержание

Здоровьесберегающие технологии Система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка.

Слайд 1 Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания
Выполнила: учитель истории
МКОУ

«Архангельская СОШ»,
с. Архангельское Аннинский район Воронежская область


Применение здоровьесберегающих  технологий на уроках истории и обществознания Выполнила: учитель историиМКОУ «Архангельская СОШ»,с. Архангельское

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии
Система мер по охране и укреплению здоровья учащихся,

учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка.
Здоровьесберегающие технологии  Система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и

Слайд 3Компоненты здоровья
Соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека. Любое соматическое

нарушение, так или иначе, связано с изменениями в психическом состоянии человека. В одних случаях психическое состояние становится причиной болезни, а в других – физические недуги вызывают психические переживания.
Физическое – уровень роста и развития органов и систем организма.
Психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта.
Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности.

Компоненты здоровьяСоматическое – текущее состояние органов и систем организма человека. Любое соматическое нарушение, так или иначе, связано с

Слайд 4 Начало урока: психологический настрой «Приветствие» - 5-6 класс
Приветствие

«Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают.
Переключаем внимание на ноги: солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают.
Обращаем внимание  на дыхание: представьте живот как шарик или мячик; на вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается; дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.
Поприветствуем друг друга! Улыбнёмся  друг другу!

Начало урока: психологический настрой «Приветствие» - 5-6 класс    Приветствие «Солнышко»Закройте глаза, вытяните руки.

Слайд 5 Начало урока: психологический настрой «Приветствие» - 5-6 класс
1.Ученики хором повторяют за учителем:
-

Здравствуй, Солнце! (Руки вверх)
Здравствуй, Небо! (Голова вверх, руки вверх и в стороны, ладони 
повернуты к небу)
- Добрый день, Матушка Земля! (Ученики кланяются)
-Спасибо Природе за здоровье! (Руки прижимаются к сердцу)
Учитель: Посмотрите друг на друга! Улыбнитесь всем вокруг! И тогда обязательно день весёлым будет! ( обучающиеся улыбаются друг другу). 


Положительные эмоции помогают сохранить здоровье, способствуют добрым делам, вызывают радость, интерес к жизни, повышают работоспособность, улучшают отношения с друзьями.

Начало урока: психологический настрой «Приветствие» - 5-6 класс 1.Ученики хором повторяют за учителем:- Здравствуй, Солнце!  (Руки

Слайд 6Снятие утомления органов зрения
Тема урока выводится на экран разноцветными буквами, в

виде кривой линии, что способствует разгрузке аккомодационного аппарата.

Становление Древнерусского государства

Снятие утомления органов зренияТема урока выводится на экран разноцветными буквами, в виде кривой линии, что способствует разгрузке

Слайд 7 Гимнастика для глаз
1. Подмигивание (учащиеся стоят возле парт, начале они выполняют

наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом).
2. Вверх-вниз, влево-вправо (двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо; зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти).
3. Круг (представьте себе большой круг, обводите его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки).
4. Квадрат (представить себе квадрат, переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, в левый верхний, в правый нижний – повторить в обратном порядке).
5 .Разрядка с использованием проектора и экрана (дети следят за появляющимися на экране разноцветными фигурками 1-2 минуты).

Гимнастика для глаз 1. Подмигивание (учащиеся стоят возле парт, начале они выполняют наклон в правую сторону

Слайд 8Упражнения для расслабления мышц и снятия усталости
«Любопытная Варвара»

Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше. Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите вверх, запрокиньте голову, дышать трудно. Расслабьтесь, слушайте и делайте:
«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед, тут немного отдохнет» Шея не напряжена и расслаблена.

Упражнения для расслабления мышц  и снятия усталости  «Любопытная Варвара»   Поверните голову влево, вправо,

Слайд 9Упражнения для расслабления мышц и снятия усталости
“Оживлялка” первая: сложите ладони перед

грудью пальцами вверх, не дышите; сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы рук и груди. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто бы, опираясь о руки, выглядываете из окна. Повторите 3 раза.
“Оживлялка” вторая: сложите руки в замок и обхватите ими затылок, направьте локти вперед; подтяните голову к локтям, не сопротивляй-тесь, растягивайте шейный отдел позвоночника; тяните ровно так, чтобы было приятно в течение 10-15 секунд.
“Оживлялка” третья: разотрите хорошенько уши ладонями - вначале мочки, а потом целиком: вверх - вниз, вперед - назад, при этом поцокайте языком (15 - 20 секунд).

Упражнения для расслабления мышц  и снятия усталости“Оживлялка” первая: сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите;

Слайд 10Профилактика простудных заболеваний
Беззвучно, с закрытым ртом ученики произносят протяжно как

крик вороны “Ка-а-ааа-р.” -5-6 раз, стараясь при этом как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок.
Упражнение делается беззвучно с закрытым ртом с постепенным увеличением темпа. С усилием, скользя кончиком языка назад по верхнему нёбу, постарайтесь дотронуться языком до маленького язычка сделайте “колечко”. Легче, быстрее, ещё быстрее (10-15 секунд).


Профилактика простудных заболеваний Беззвучно, с закрытым ртом ученики произносят протяжно как крик вороны “Ка-а-ааа-р.” -5-6 раз, стараясь

Слайд 11Упражнения для концентрации сил и внимания (выполняются перед сложной работой)
Учащиеся быстро сжимают

и разжимают пальцы рук и одновременно также быстро моргают. Затем крепко зажмуривают глаза, сжимают кулаки и про себя говорят: “Я справлюсь, я могу! Человек всё может! Я ничего не боюсь!”
Необходимо закинуть голову назад, выдвинуть вперед подбородок так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаите дыхание – дышите тихо, тихо, как только можно. Посидите так около минуты. Чуть-чуть напрягите плечи, руки, потянитесь и - за работу!


Упражнения для концентрации сил и внимания (выполняются перед сложной работой)Учащиеся быстро сжимают и разжимают пальцы рук и

Слайд 12Динамические игры ( аналог физкультминуток)
Разминка с мячом на

знание понятий (терминов)/дат/ событий/личностей.
Учитель называет термин и бросает мячик ученику, поймавший
озвучивает значение термина; если не знает ответ, бросает мяч
другому ученику. Правильно ответивший называет свой термин/
понятие (по теме урока) и бросает мяч однокласснику.
Разминка позволяет провести физкультминутку, быстро проверить
знания учеников, мотивирует обучающихся в изучении предмета.

Динамические игры ( аналог физкультминуток)    Разминка с мячом на знание понятий (терминов)/дат/ событий/личностей. Учитель

Слайд 13Советы для учителей по сохранению нервной системы
За минуту до выхода из дома посмотрите в

зеркало. Вспомните приятные мгновения вашей жизни. Улыбнитесь. Почувствуйте тепло в груди. Отправьте улыбку в середину. Постарайтесь удерживать это состояние всю дорогу до работы и тогда, по мнению ученых, никакой «малый вампир» Вам не повредит.
Закончился рабочий день. Не бегите сразу домой. Посвятите себе 10 минут, чтобы покинуть рабочие моменты на работе. Сядьте удобно. Расслабьтесь с помощью таких упражнений : массаж точек бодрости против часовой стрелки; массаж ушного прохода указательным пальцем; дыхание животом; просмотр любимых фотографий; прослушивание успокаивающей музыки.

Советы для учителей по сохранению нервной системыЗа минуту до выхода из дома посмотрите в зеркало. Вспомните приятные мгновения вашей жизни. Улыбнитесь.

Слайд 14 Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?
Ешьте бананы. В их мякоти содержатся

вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия.
Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.
И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.
Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.
Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!
Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания!


Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас? Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым

Слайд 15 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть