Презентация, доклад на тему Приемы обучения

Содержание

Приёмы развивающего обучения Формула ПОПСФормула рассуждения → обоснование мненияПозиция – Я считаю, что …Обоснование – Потому, что …Пример – Я могу подтвердить …Следствие – В этой связи я думаю, что … СпайдограммаВыделение логических связей

Слайд 1Приёмы
Выразите личностное отношение
Синквейн
Синквейн (от французского - пять) – стихотворение

из пяти строк, которое строится по определённым правилам. Правила написания синквейна:
Первая строка – тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строка – описание темы двумя словами (два прилагательных).
Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувство).
Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Обобщение → выделение главного – осмысление понятия

Пример
Общество
2. Информационное, индустриальное
3. Мобилизует, проявляет, развивается
4. Общество- социальная организация
страны.
5. Система


Развивающее обучение


бедность

Приёмы Выразите личностное отношение СинквейнСинквейн (от французского - пять) – стихотворение из пяти строк, которое строится по

Слайд 2Приёмы развивающего обучения
Формула ПОПС
Формула рассуждения → обоснование мнения
Позиция –

Я считаю, что …
Обоснование – Потому, что …
Пример – Я могу подтвердить …
Следствие – В этой связи я думаю, что …

Спайдограмма

Выделение логических связей

Приёмы развивающего обучения Формула ПОПСФормула рассуждения → обоснование мненияПозиция – 	 Я считаю, что …Обоснование – Потому,

Слайд 3Приёмы
Алгоритм доказательства
«Проговорите» вслух ту мысль, которую требуется доказать (вывод из учебника,

своё мнение, сделанный вывод).
Приведите и обоснуйте те выводы (факты, суждения в пользу доказуемого вывода).
Рассуждайте, связывая свои доводы с той мыслью, которую требуется доказать (обосновать).

Довод → рассуждение → то, что требуется доказать (мнение, суждение)

Алгоритм раскрытия социального развития страны, общества
Социальная основа (слои, группы и их взаимодействия).
Государственный курс социальной политики.
Этнический, религиозный состав общества.
Межэтнические отношения.
Образ жизни различных слоёв общества данной страны.

Алгоритм анализа альтернативных ситуаций
Уяснение сущности проблемы, каждого из предлагаемых путей её решения.
Для решения проблемы тщательно отберите и проанализируйте факты.
Внесите историческую обусловленность каждого из предлагаемых путей их решения.
Проанализируйте и оцените их в соответствии с избранными критериями (фиксируйте предлагаемые пути их решения).

проблема → факты → пути решения

ПриёмыАлгоритм доказательства«Проговорите» вслух ту мысль, которую требуется доказать (вывод из учебника, своё мнение, сделанный вывод).Приведите и обоснуйте

Слайд 4✔ – это уже известно
+ – новая информация (это интересно и

неожиданно)
– – противоречит моим представлениям
? – узнать подробнее, есть вопросы


Система маркировки текста «Инсерт»

✔ – это уже известно+ – новая информация (это интересно и неожиданно)– – противоречит моим представлениям? –

Слайд 5Прием «Инсерт»

Прием «Инсерт»

Слайд 6Таблица ПМ?
ПМИ: ПМ?: плюс – минус – вопрос

П «+» положительные

стороны явления
М «-» отрицательные стороны явления
? – информация, которую необходимо извлечь при прочтении текста / для достижения поставленной цели
Таблица ПМ?ПМИ: ПМ?: плюс – минус – вопрос П «+» положительные стороны явленияМ «-» отрицательные стороны явления?

Слайд 9Спайдограмма
Политик
Политическая
культура
Внешняя
политика
Внутренняя
культура
выбор
эпоха
Руководит
государством
Самостоятельность
Чем занимается?
Кем выбран?
Кем назначен?

Чем
зани-


мает-
ся?

В чем
про-
явля-
ется?

От кого зависит?

Как влияет?

Как?















Какие ассоциации?

СпайдограммаПолитикПолитическая культураВнешняя политикаВнутренняя культуравыборэпохаРуководит государствомСамостоятельностьЧем занимается?Кем выбран? Кем назначен? Чем зани- мает- ся?В чем про- явля- ется?От

Слайд 10Вывод на основе спайдограммы
модернизация
Изменения в
демографических
процессах
Изменения в
экономической жизни
В ходе

модернизации на
основе индустриализации
изменения охватывают все
стороны жизни общества

Изменения в
политической жизни

Изменения в
духовной жизни














Вывод на основе спайдограммымодернизацияИзменения в демографических процессахИзменения в экономической жизниВ ходе модернизации на основе индустриализации изменения охватывают

Слайд 11Прием «Фишбоун» (рыбная кость, скелет рыбы):
В «голове рыбы» обозначается тема /

проблема.
На верхних «костях рыбы» обучающиеся формулируют выявленные из текста проблемы / причины возникновения проблемы/.
На нижних «костях рыбы» фиксируются факты, подтверждающие существование этой проблемы.
По результатам работы в «хвосте рыбы делается вывод.
Прием «Фишбоун» (рыбная кость, скелет рыбы):В «голове рыбы» обозначается тема / проблема.На верхних «костях рыбы» обучающиеся формулируют

Слайд 13Бортовой журнал (двухчастный дневник / двойной дневник):

Бортовой журнал (двухчастный дневник / двойной дневник):

Слайд 14Бортовой журнал
Предполагал
Установил
Узнал из учебника

Бортовой журналПредполагалУстановилУзнал из учебника

Слайд 15Таблица ПМИ
ПМИ: плюс – минус – интересно

П «+» положительные стороны явления
М

«-» отрицательные стороны явления
И – информация, которая заинтересовала по ходу чтения текста
Таблица ПМИПМИ: плюс – минус – интересноП «+» положительные стороны явленияМ «-» отрицательные стороны явленияИ – информация,

Слайд 16Прием «Рамка»:

Прием «Рамка»:

Слайд 17Прием «Рамка»:
Цель приема –дать системный анализ работы над темой / проблемой

Прием «Рамка»:Цель приема –дать системный анализ работы над темой / проблемой

Слайд 19Прием «Общее – уникальное» (кольца Венна):
Прием способствует развитию способности выделять и

кратко представлять общие и особенные черты при сравнении двух и более предметов, явлений, фактов, персоналий и т.д.
Прием «Общее – уникальное»  (кольца Венна):Прием способствует развитию способности выделять и кратко представлять общие и особенные

Слайд 20Стратегия решения проблемы:

Стратегия решения проблемы:

Слайд 21Бортовой журнал

Простейшая форма журнала предполагает
заполнение учащимся таблицы:


Бортовой журналПростейшая форма журнала предполагаетзаполнение учащимся таблицы:

Слайд 22ПМИ (плюс, минус, интересно)

ПМИ (плюс, минус, интересно)

Слайд 23Графические организаторы: «Кластеры» (гроздья, пучки, созвездия)

Графические организаторы: 	 «Кластеры» (гроздья, пучки, созвездия)

Слайд 24Таблицы: «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»

Таблицы:  «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть