Презентация, доклад Знаю ли я свои права

Содержание

Социальных, государства, отношений, право, система, охраняемых, норм, силой

Слайд 1Викторина


Знаю ли я право

Викторина     Знаю ли я право

Слайд 2Социальных, государства, отношений, право, система, охраняемых, норм, силой

Социальных, государства, отношений, право, система, охраняемых, норм, силой

Слайд 3Право-

система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства.

Право-  система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства.

Слайд 4«Разминка»

«Разминка»

Слайд 5

10 декабря 1948 г.
Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?

10 декабря 1948 г.Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?

Слайд 6 1979 г.
1993 г.
Какие годы в ХХ веке ООН объявляла

Годом ребёнка?
1979 г. 1993 г.Какие годы в ХХ веке ООН объявляла Годом ребёнка?

Слайд 7

1994г.
Какой год ООН объявила Годом семьи?

1994г. Какой год ООН объявила Годом семьи?

Слайд 81998 год
в связи с 50-летием создания Всеобщей декларации прав человека
Какой

год был объявлен ООН
Годом Прав человека и почему?
1998 год  в связи с 50-летием создания Всеобщей декларации прав человекаКакой год был объявлен ООН Годом

Слайд 9Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

Слайд 10 Права человека – это проблема:
а) наших дней; б) последнего столетия; в) вечная.

Права человека – это проблема:  а) наших дней;  б) последнего столетия;  в) вечная.

Слайд 11 В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина?
а)

Обязанности имеют приоритет над правами; б) Права имеют приоритет над обязанностями; в) Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. 
В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина?  а) Обязанности имеют приоритет

Слайд 12 Что из существующего в практике многих стран противоречит праву человека на

жизнь?

а) Дорожно-транспортные происшествия; б) Смертная казнь; в) Недостаток пищи. 

Что из существующего в практике многих стран противоречит праву человека на жизнь?  а) Дорожно-транспортные

Слайд 13 Куда следует обращаться, если права человека оказываются грубо нарушенными?

а)

К обидчику; б) В суд; в) К генеральному секретарю ООН.
Куда следует обращаться, если права человека оказываются грубо нарушенными?

Слайд 14Где дети имеют право свободно выражать своё мнение?
а) Во

всех сферах жизни и деятельности; б) Только в среде своих друзей; в) Только в семье.
Где дети имеют право свободно выражать своё мнение?  а) Во всех сферах жизни и деятельности;  б)

Слайд 15Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом

их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся.

1. Получение бесплатного общего образования
2. Получение дополнительных образовательных услуг
3. Соблюдение устава
4. Бережное отношение к школьному имуществу
5. Уважение человеческого достоинства
6. Добросовестно учиться
7. Выполнение требований работников школы
8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы
9. Выбор формы образования
10. Носить школьную форму
11. Посещать мероприятия в школе

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше.

Слайд 16Кроссворд

По горизонтали:
1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения

им 18 –летнего возраста.
2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.
3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.
По вертикали:
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?
2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.
КроссвордПо горизонтали:1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста. 2. С

Слайд 17Конкурс для болельщиков.

Конкурс для болельщиков.

Слайд 18Какова главная сила, регулирующая отношения в обществе?
Власть

Какова главная сила, регулирующая отношения в обществе? Власть

Слайд 19Что издавна именуют искусством управления государством?
Политику

Что издавна именуют искусством управления государством? Политику

Слайд 20Какое слово часто используется как синоним термину «право»?
Закон

Какое слово часто используется как синоним термину «право»? Закон

Слайд 21Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
12 декабря 1993 г


Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? 12 декабря 1993 г

Слайд 22Какие две основные формы Государственного правления знает история?
Монархия
Республика

Какие две основные формы Государственного правления знает история? Монархия Республика

Слайд 23Угадай героя по описанию
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи.

Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
Угадай героя по описанию В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу,

Слайд 24
Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли

и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге,? нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.
Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от

Слайд 25
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался

на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве,

Слайд 26
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного

человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники

Слайд 27Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы,

претерпел унижения, и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома.
Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение, пока

Слайд 28 1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? 

а) 20 ноября 1989года  б) 20 ноября 1990 года  в) 20 ноября 1991года 
1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах

Слайд 29 2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения... 

а) 16-летнего возраста  б) 14-летнего возраста  в) 18-летнего возраста 
2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения... 

Слайд 30 3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой

всех остальных аспектов развития детей: 

а) право на жизнь  б) право на развитие  в) право на участие. 

3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех

Слайд 314. Ребенок обладает правами: 

а) с момента рождения  б) по

достижению совершеннолетия  в)  с 14 лет 
4. Ребенок обладает правами:    а) с момента рождения  б) по достижению совершеннолетия  в)  с 14 лет 

Слайд 325.Кто главные защитники прав ребенка?
а)  родители  б)  усыновители (удочерители), опекуны,

попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка  в)  Все выше перечисленные. 
5.Кто главные защитники прав ребенка?  а)  родители  б)  усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией

Слайд 336.Дискриминация в отношении детей – это: 

а)  отсутствие

равных прав для детей  б)  лишение ребенка прав  в)  наделение правами детей по особенным признакам. 
6.Дискриминация в отношении детей – это:    а)  отсутствие равных прав для детей  б)  лишение ребенка

Слайд 347.С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой

своих прав?

а)  14 лет
б)  16 лет
в)  18 лет

7.С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?а)  14 летб)  16 летв)

Слайд 358. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:
а) от самого ребенка,
б)

от его родителей,
в) от государства
8. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:а) от самого ребенка,б) от его родителей,в) от государства

Слайд 369.Дети имеют равные права при условии:
а) если они родились в одной

стране;
б) если они родились в законном браке;
в) равного социального положения;
г) равного имущественного положения;
д) независимо от различных обстоятельств
9.Дети имеют равные права при условии:а) если они родились в одной стране;б) если они родились в законном

Слайд 3710.Ребенок может учиться:
а) в школе, которую он выбрал;
б) в школе,

куда его направили местные органы власти;
в) в школе, которая соответствует его умственным способностям.
10.Ребенок может учиться: а) в школе, которую он выбрал;б) в школе, куда его направили местные органы власти;в)

Слайд 38С момента рождения ребенок взят под охрану  государства и обладает следующими правами:  Право

на имя, отчество и фамилию Жить и воспитываться в семье  Общаться с родителями и другими родственниками   Защищать свои права  Выражать своё мнение  Право на имущество  Право на медицинское обслуживание  Право на образование и другие. 

Данные права установлены и гарантированы:  Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года Конституцией Российской Федерации;  Семейным кодексом Российской Федерации;  Федеральным законом"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральным законом "Об образовании"
С момента рождения ребенок взят под охрану  государства и обладает следующими правами:   Право на имя, отчество

Слайд 39Спасибо за участие!

Спасибо за участие!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть