Слайд 1
15 марта
Всемирный день защиты прав потребителей
Потребитель -это любой
гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать) товар или услугу.
Слайд 2Потребитель
имеет право:
на информацию
на безопасность
на выбор
на возмещение вреда
на судебную защиту
Слайд 3Обязанности продавца:
Продавец обязан передавать товар, соответствующий условиям договора или, при отсутствии
договора, соответствующий целям для которых он обычно используется.
Товар длительного пользования должен иметь срок
службы, продукт питания - срок годности. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению продавцом в полной сумме.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя,
подлежит компенсации.
Слайд 4Нельзя обуславливать приобретение одних товаров
приобретением других (иногда магазины незаконно включают в
общую стоимость покупки стоимость страховки, которая не является обязательной, на
пример, при покупке телевизора).
Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату (например, рассылки смс-сообщений операторами мобильной связи с требованием отправить смс-сообщение для того, чтобы отказаться от услуги, которую потребитель даже не заказывал).
Слайд 5Права потребителей:
Потребителю должна быть предоставлена:
- информация о продавце (адрес, наименование и
режим работы на вывеске),
- информация о виде деятельности, сроке действия лицензии (если вид деятельности подлежит лицензированию);
информацию о качестве и свойствах товара, обеспечивающий возможность его правильного выбора;
цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров.
Слайд 6Условия договора, ущемляющие права потребителей, признаются недействительными.
Иски о защите прав
потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения организации;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
Истцы освобождаются от уплаты госпошлины.
Потребитель при обнаружения в товаре недостатков вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки;
- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Слайд 7- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований
Слайд 8Советы покупателю:
При покупке будьте внимательны, выбирайте товары тщательно и неторопливо.
Прочитайте руководство
по эксплуатации и проверьте гарантию.
Проследите, чтобы продавец поставил печать и дату покупки в паспорте изделия.
Не забывайте забрать товарный чек, подтверждающий, что покупка совершена именно в данном торговом предприятии.
Требуйте сертификат качества.
Слайд 9Заповеди продавца:
Продавец должен быть приветлив, терпелив, внимателен, предупредителен.
Продавец, не дожидаясь вопросов,
должен выяснить, что покупатель желает купить в магазине.
Продавец не должен показывать товары молча.
Показ каждого товара должен сопровождаться краткой информацией.