Презентация, доклад Закон по правам потребителя

Практически во всех сводах законов с древнейших времен были определены нормы, защищающие интересы граждан как потребителей. Первый из известных нам примеров такого рода – законы вавилонского царя Хаммурапи (18 век до нашей эры). Например; вот что

Слайд 1Закон по правам потребителя.

Закон по правам потребителя.

Слайд 2Практически во всех сводах законов с древнейших времен были определены нормы,

защищающие интересы граждан как потребителей. Первый из известных нам примеров такого рода – законы вавилонского царя Хаммурапи (18 век до нашей эры). Например; вот что говорилось по поводу некачественной работы:
(§ 229) Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.
(§ 233) Если строитель построил человеку дом и работу свою не укрепил, и стена обрушилась, то этот строитель должен укрепить стену из собственных средств.
Практически во всех сводах законов с древнейших времен были определены нормы, защищающие интересы граждан как потребителей. Первый

Слайд 3В 1962 году президент США Джон Кеннеди, выступая перед Конгрессом, сформулировал

основные права потребителей, соблюдение которых должно гарантировать государство:
право на безопасность
право на информацию
право на выбор
право быть услышанным
В 1985 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», в которой к перечисленным выше правам потребителей добавились еще четыре :
право на компенсацию причиненного ущерба
право на просвещение
право на здоровую окружающую среду
право на удовлетворение базовых потребностей
 
 
В 1962 году президент США Джон Кеннеди, выступая перед Конгрессом, сформулировал основные права потребителей, соблюдение которых должно

Слайд 4
 
 
 
В нашей стране сложилась целая система законодательства по защите прав потребителей:
Гражданский

кодекс РФ
Закон «О рекламе»
Закон «О сертификации»
Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»
Но наиболее подробно этот вопрос рассматривается в «Законе о защите прав потребителей», принятом 7 февраля 1992 года.
 
   В нашей стране сложилась целая система законодательства по защите прав потребителей:Гражданский кодекс РФЗакон «О рекламе»Закон «О сертификации»Закон

Слайд 5Основные понятия, используемые в законе:
- потребитель
- изготовитель
- исполнитель
- продавец
- недостаток товара

(услуги, работы)
- существенный недостаток
- безопасность товара (работы, услуги)
- уполномоченная организация и индивидуальный предприниматель
- импортер
Основные понятия, используемые в законе:- потребитель- изготовитель- исполнитель- продавец- недостаток товара (услуги, работы)- существенный недостаток- безопасность товара

Слайд 6Основные формулы:

Основные формулы:

Слайд 7«Азбука потребителя» - в условиях современной экономики знать меньше потребитель уже

не может себе позволить! После знакомства с азбукой наступает время научиться пользоваться «Законом о защите прав потребителей» при решении самых реальных жизненных ситуаций!
При этом необходимо помнить определенный алгоритм:
Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация)
Определить сущность претензии (ненадлежащее качество, неполная информация, нарушение сроков и т.д.)
Найти необходимую статью в законе, используя оглавление.
«Азбука потребителя» - в условиях современной экономики знать меньше потребитель уже не может себе позволить! После знакомства

Слайд 8Потребитель имеет право на:
1.Информацию

Потребитель имеет право на:1.Информацию

Слайд 9 2.Безопасность

2.Безопасность

Слайд 103.Качество.

3.Качество.

Слайд 114.Возмещение ущерба.

4.Возмещение ущерба.

Слайд 125.Срок службы,годности

5.Срок службы,годности

Слайд 13Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
Разумно распоряжается имеющимися

средствами;
Всегда читает инструкцию и следует ей;
Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции;
Предъявляет только обоснованные претензии

Грамотный потребитель

Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;Разумно распоряжается имеющимися средствами;Всегда читает инструкцию и следует ей;Сохраняет

Слайд 14Пути защиты прав потребителя:
Каждый гражданин имеет право обратиться за защитой к

специальным государственным органам.
*

*

Второй путь – это обращение потребителя в одну из зарегистрированных общественных организаций потребителей.


Третий путь – это судебная защита прав потребителей

Пути защиты прав потребителя:Каждый гражданин имеет право обратиться за защитой к специальным государственным органам.**Второй путь – это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть