Презентация, доклад выступления на педагогическом семинаре.

ФГОС предлагает отойти от привычной схемы постижения знаний «Услышал — запомнил — пересказал» к принципиально новому алгоритму, в котором главную роль отводят ученикам. То есть теперь систематизация знаний должна проводиться по схеме: «самостоятельно (или вместе с

Слайд 1Систематизация учебного материала на уроках истории и обществознания.
Подготовила
учитель истории и

обществознания Перова О.Е.
МБОУ «Гимназия №11»
Систематизация учебного материала на уроках истории и обществознания.Подготовила учитель истории и обществознания Перова О.Е. МБОУ «Гимназия №11»

Слайд 2ФГОС предлагает отойти от привычной схемы постижения знаний «Услышал — запомнил

— пересказал» к принципиально новому алгоритму, в котором главную роль отводят ученикам. То есть теперь систематизация знаний должна проводиться по схеме: «самостоятельно (или вместе с учителем, одноклассниками) нашел — осмыслил — запомнил — оформил свою мысль — применил знание на практике». 

ФГОС предлагает отойти от привычной схемы постижения знаний «Услышал — запомнил — пересказал» к принципиально новому алгоритму,

Слайд 3По требования ФГОС указывают два вида целей:
Содержательные: выявление уровня знаний учеников

по теме (циклу, разделу), высокая степень систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по предмету
Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.

По требования ФГОС указывают два вида целей: Содержательные: выявление уровня знаний учеников по теме (циклу, разделу), высокая

Слайд 4Урок истории Древнего мира 5 класс
Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные

ниже слова:

Племена  (1)  находились в зависимости от царя (2). В (3) предводитель персов (4) поднял восстание и освободил свой народ. Для удобства управления персы разделили страну на (5)  во главе с (6), которых назначал царь.

(Мидии, персов, VI веке до нашей эры, Кир, сатрапами, сатрапии.)

Урок истории Древнего мира 5 классЗаполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова: Племена  (1)  находились в

Слайд 5Урок обществознания
Заполните пропуски. Объясните, почему вы вставили эти слова?
«Кража

— это …, т.е. скрытое от … и окружающих лиц, хищение … имущества».


Правильный ответ: «Кража — это тайное, т.е. скрытое от потерпевшего и окружающих лиц, хищение чужого имущества».

Урок обществознания  Заполните пропуски. Объясните, почему вы вставили эти слова?«Кража — это …, т.е. скрытое от

Слайд 6Урок истории Древнего мира 5 класс
Проблемный вопрос:
Как маленькая Македония смогла

завоевать полмира за такой короткий срок?

Личность Александра Македонского
Македонская фаланга
Армия
Полководческое искусство и т.д.
Урок истории Древнего мира  5 классПроблемный вопрос: Как маленькая Македония смогла завоевать полмира за такой короткий

Слайд 7Практикум по обществознанию 5 класс

Практикум по обществознанию  5 класс

Слайд 8Сгруппируйте изображения по основным периодам жизни человека, заполнив таблицу.

Сгруппируйте изображения по основным периодам жизни человека, заполнив таблицу.

Слайд 9Учимся аргументировать. Приведите 2 аргумента «за» и 2 аргумента «против»
Современную школу

сложно представить без интернета и интернет технологий.
Люди стремятся к богатству для того, чтобы увеличить своё благосостояние, удовлетворить свои потребности, быть независимым.
Учимся аргументировать.  Приведите 2 аргумента «за» и 2 аргумента «против»Современную школу сложно представить без интернета и

Слайд 10«Творческая работа» Используя приведенные ниже слова и словосочетания и привлекая обществоведческие

знания, составьте рассказ по заданной теме из 5-7 предложений.

Тема: «Родина».
Слова, словосочетания: Россия, родина, Российская Федерация, гражданин, патриот, герб, флаг, гимн, многонациональный народ, нация, субъекты Российской Федерации, референдум, Конституция, права и обязанности, многонациональная культура.

«Творческая работа»  Используя приведенные ниже слова и словосочетания и привлекая обществоведческие знания, составьте рассказ по заданной

Слайд 111. Что такое традиция?
2. Какие традиции указаны в тексте?
3.

Назовите традиции вашей семьи.

Вопрос: «Какие у вас есть семейные традиции?»

«На Новый год мы собираемся за столом и пишем свои желания на листе бумаги. Ставим число и подпись. Когда что-то сбывается — вычёркиваем красной ручкой. Интересно знать, о чём мечталось!».
1. Что такое традиция? 2. Какие традиции указаны в тексте? 3. Назовите традиции вашей семьи. Вопрос: «Какие

Слайд 12Главный враг успеха – это однообразие и монотонность, рождающие скуку.

Главный враг успеха – это однообразие и монотонность, рождающие скуку.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть