Слайд 120 ноября 2014 года – 25 лет со дня принятия
Конвенции
о
правах ребёнка!
Учитель истории и обществознания МКОУ ООШ №12 пос. Ленинский Севумян Габриэль Манвелович
Слайд 2ДОРОГОЙ ДРУГ!
Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности,
которые признаны как Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральным законодательством, так и международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
Слайд 3Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении.
Насилию в семье
подвергается ежегодно около
2 млн. детей в возрасте до 14 лет.
Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60% сирот, достигших трех лет , попадают в спец интернаты.
348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.
Это еще раз подтверждает необходимость получения, как детьми , так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества.
Слайд 4 Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
Дети более подвержены влиянию
действий или бездействия правительств.
Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
Слайд 6Что такое конвенция ООН
о правах ребёнка?
«Конвенция» - это международный Договор.
Документ состоит из 54 статей.
Слайд 7История принятия
в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЭФ), который и сегодня
остается главным органом, осуществляющим международную помощь детям.
1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека
в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им “счастливое детство”.
1979 год Международным годом ребенка. Проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник Адам Лопатка.
Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка. Вступил в силу 2 сентября 1990 года.
Слайд 8ООН ( Организация Объединенных Наций)
международная организация, основанная в 1945, со штаб-квартирой
в Нью-Йорке. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру... Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов... для обеспечения сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и всемерно способствовать развитию уважения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии».
Слайд 9Конвенция о правах ребенка по существу является «мировой конституцией» прав ребенка.
Каждое право отражено в ней в отдельном разделе или, как это принято в правовых документах, — статьях.
Зная свои права, ты будешь успешным в своих делах и сможешь лучше ориентироваться в сложном современном мире, а при необходимости, грамотно отстаивать свои интересы.
Слайд 10Общие
принципы Конвенции
недискриминация
Наилучшее
обеспечение
интересов ребёнка
Право на жизнь,
выживание
и
развитие
Уважение
взглядов ребёнка
Слайд 11Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые
обязаны соблюдать во всех странах.
Слайд 12Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка,
которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны.
Слайд 13Статья 1.
Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.
Слайд 14Статья 2.
Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает,
что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.
Слайд 15Статья 3.
Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие
интересы детей.
Слайд 16Статья 4.
Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.
Слайд 17Статья 5 и Статья 18.
Родители несут основную долю ответственности за
воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.
Слайд 18Статья 6.
Все дети имеют право на жизнь.
Слайд 19Статья 7 и Статья 8.
Все дети имеют право на имя
и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.
Слайд 20Статья 9.
Все дети имеют право жить со своими родителями, за
исключением случаев, когда это невозможно.
Слайд 21Статья 10 и Статья 22.
Всем детям-беженцам должна быть предоставлена защита,
гуманитарная помощь и помощь в воссоединении с семьёй.
Дети-беженцы имеют право на особую защиту.
Слайд 22Статья 11.
Вывозить детей из страны нелегально запрещено.
Слайд 23Статья 12.
Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет
право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.
Слайд 24Статья 13 и статья 17.
Все дети имеют право высказывать своё
мнение и получать информацию.
Слайд 25Статья 14 и статья 15.
Все дети имеют право думать обо
всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях.
Слайд 26Статья 16.
Все дети имеют право на частную жизнь.
Слайд 27Статья 19.
Все дети имеют право на защиту от всех форм
насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.
Слайд 28Статья 20.
Дети имеют право на особую защиту и помощь, если
у них нет возможности жить со своими родителями.
Слайд 29Статья 21.
В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую
заботу.
Слайд 30Статья 23.
Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу
и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.
Слайд 31Статья 24.
Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким
способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.
Слайд 32Статья 25.
Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях
для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.
Слайд 33Статья 26.
Дети имеют право на помощь государства, если они в
нужде и бедности.
Слайд 34Статья 27.
Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни,
соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.
Слайд 35Статья 28 и статья 29.
Все дети имеют право на получение
образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.
Слайд 36Статья 30.
Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам,
имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком.
Слайд 37Статья 31.
Все дети имеют право играть и отдыхать в таких
условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.
Слайд 38Статья 32.
Все дети имеют право на защиту от выполнения любой
работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.
Слайд 39Статья 34, статья 35 и статья 36.
Все дети имеют право
на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.
Слайд 40Статья 37.
Все дети имеют право не быть подвергнутыми жестоким или
болезненным наказаниям.
Слайд 41Статья 38.
Все дети имеют право на защиту в военное время.
Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет.
Слайд 42Статья 40.
Все дети, которые обвиняются в нарушении закона или были
признаны виновными в нарушении закона, имеют право на предоставление защиты, а также на гуманное и справедливое отношение к ним.
Слайд 44СТАТЬЯ 41
О ПРИМЕНЕНИИ НАИВЫСШИХ НОРМ
Если законодательство
отдельной страны защищает
права ребенка лучше,
чем данная
Конвенция,
то следует применять
законы этой страны.
Слайд 45Статья 42.
Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все
дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.
Слайд 46СТАТЬИ 43-54
касаются того,
как взрослые и государство
должны сообща обеспечивать
все права детей.
Слайд 48Тот, кто о Конвенции не знает,
Много в этой жизни потеряет.
Мы права
свои учили в школе,
Чтобы в дружбе жить и в доброй воле.
Будет жизнь волшебной и прекрасной,
Мы права учили не напрасно.
Пусть всегда над нами солнце светит,
Пусть живут в добре и счастье дети.
Слайд 49Итак, Конвенция о правах ребенка, других международных актов получили свое подтверждение
и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике может быть затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую люди просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ. Огромное значение в процессе осознания прав человека и прав ребенка в частности имеет правовое просвещение. Этот урок является пусть небольшим, но вкладом в дело просвещения и образования в области прав человека и его основных свобод.