Слайд 1Виды правонарушений.
Преступление.
Слайд 2 План занятия:
1.Мотивация (казус «Драка Сидорова»);
2.Объявление темы, учебных результатов;
3.Знакомство с видами
правонарушений, заполнение таблицы;
4.Анализ казусов;
5. Подведение итогов (тест).
Слайд 3После этого занятия Вы сможете:
Знания:
Называть виды правонарушений и законы (акты), описывающие
их;
Называть отличительные признаки преступления;
Называть возраст ответственности.
Слайд 4Умения и навыки:
Соотносить конкретный казус с видом правонарушений;
Выступать публично.
Выразить свое отношение
к необходимости законов, знанию законов и их соблюдению.
Слайд 5Казус (случай)
Десятиклассник Сидоров завязал драку в коридоре школы, в ходе которой
было разбито большое окно, и один из его одноклассников поранил лицо осколками стекла.
Как Вы думаете, что грозит Сидорову?
Слайд 6Правонарушение-
действия, противоречащие закону, нарушающие нормы права.
Слайд 7Виды правонарушений
Дисцип-
линарные
Граж
данско-
правовые
Админи-
стратив-
ные
Уголов-
ные
Слайд 9Дисциплинарные правонарушения -
это нарушения учебной, трудовой или воинской дисциплины, которая
установлена в учебных заведениях, организациях, воинских частях…
Например:
грубость по отношению к преподавателю, опоздания на работу…
Слайд 10Дисциплинарные наказания:
Замечание;
Выговор;
Увольнение с работы…
Документы:
Трудовой кодекс, правила внутреннего распорядка, устав школы, воинский
устав…
Слайд 11Административные правонарушения-
противоправное деяние физического или юридического лица, за которое законодательством
об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Слайд 12Административные правонарушения-
мелкая кража, мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения…
Административные наказания:
Предупреждение;
Административный штраф;
Административный арест.
Слайд 13Административные правонарушения
Документ.
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).
Административная
ответственность
наступает с 16 лет.
Слайд 14Гражданско-правовые правонарушения-
Нарушение правовых норм в сфере имущественных и связанных с
ними личных неимущественных отношений, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Слайд 15Гражданско-правовые правонарушения
Наказания:
Штраф;
Возмещение убытков;
Выплата компенсаций за моральный ущерб…
Ответственность наступает полностью
с 18 лет, частично с 14 лет.
Слайд 16Гражданско-правовые правонарушения-
продажа недоброкачественного товара, невыплата долга в срок, нарушение договора,
чести и достоинства…
Документ
Гражданский кодекс (ГК).
Слайд 17
Уголовные правонарушения
(преступления) - виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные
УК под угрозой наказания.
Слайд 18Признаки преступления:
1.Общественная опасность;
2. Противоправность;
3. Виновность;
4. Уголовная наказуемость.
Слайд 19Преступление-
грабеж, вымогательство, терроризм, кража, убийство…
Документ
Уголовный Кодекс (УК)
Полная уголовная
ответственность наступает с 16лет,
за некоторые преступления с 14 лет.
Слайд 20Этапы анализа казуса:
1. Факты (что произошло?)
2. Законодательство (какие законы и нормы
права касаются этого случая?)
3. Юридическая проблема (как сформулировать вопрос? Например: Нарушен ли закон?)
4. Аргументы
5. Решение (какое решение может быть вынесено по данному делу?)
Слайд 21Выполни задание на основе казусов.
К каким видам правонарушений ты бы отнес
поступки, описанные в казусах: к дисциплинарным, гражданско-правовым, уголовно-правовым или административным?
Есть ли поступки, которые не должны считаться правонарушениями?
Объясни, почему ты принял то или иное решение?.
Слайд 22Анализ казусов:
К. Козодоева не уследила за своей козой, которая проникла
в соседский огород и съела всю капусту;
Слайд 23Анализ казусов:
Г. Гонщиков покатался на асфальтоукладчи-ке, но не смог пригнать
его обратно, оставил в придорожной канаве;
Б. Бегунова перебежала через дорогу на красный свет светофора, что создало аварийную обстановку;
Слайд 25Анализ казусов:
П. Пьянов приставал к прохожим, просил деньги на выпивку и
ругался нецензурной бранью
Слайд 26Анализ казусов:
А. Работягин опоздал на работу;
Слайд 27 Анализ казусов:
С. Сидоров нагрубил учительнице во время урока;
Слайд 28Анализ казусов:
Ж. Жаднов не вернул долг в срок;
Слайд 29Анализ казусов:
Н. Нырялкин, спасая утопающего, угнал и сломал чужой
катер
Слайд 30 Проверь, как ты усвоил материал
Если Вы выберите правильный
вариант ответа, то Вы заслужите аплодисменты, если ошибетесь, то услышите барабанную дробь, будьте внимательны!
Слайд 311. К современным видам правонарушений относятся:
А) государственные;
Б) административные;
В)частные;
Г)моральные.
Слайд 322.Не относится к дисциплинарным наказаниям:
А) замечание;
Б) выговор;
В)лишение свободы;
Г)увольнение с работы.
Слайд 333.Какое правонарушение не относится к гражданско-правовым:
А) продажа недоброкачественного товара;
Б) изнасилование;
В)невыплата долга
в срок.
Слайд 344.Какой законодательный акт описывает наиболее опасные правонарушения:
А) трудовой кодекс;
Б) уголовный кодекс;
В)Конституция;
Г)кодекс
об административных правонарушениях.
Слайд 355. Где не могут быть записаны наказания за дисциплинарные правонарушения:
А) устав
школы;
Б) уголовный кодекс;
В) правила внутреннего распорядка;
Г) трудовой кодекс.
Слайд 366.Какое правонарушение относится к уголовным:
А) нарушение условий договора;
Б) мелкое хулиганство;
В) Кража;
Г)
опоздания на работу.
Слайд 377.Преступление -это:
А) очень опасный для общества поступок;
Б) Поступок, грозящий негативными экономическими
последствиями;
В) поступок, связанный с нарушением трудовой дисциплины.