Презентация, доклад урока обществознания(профильный уровень) Общение как взаимодействие

Содержание

Цель урока:Задачи урока: описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

Слайд 1Тема: Личность
Межличностные отношения
Урок 82-84
Общение как взаимодействие


Обществознание 10 класс


(профильный уровень)
МБОУ СШ №1
Гудзишевская Н.В.
Тема: Личность Межличностные отношенияУрок 82-84 Общение как взаимодействиеОбществознание 10 класс (профильный уровень)МБОУ СШ №1Гудзишевская Н.В.

Слайд 2Цель урока:

Задачи урока:
описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения

в юношеском возрасте
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
развивать чувство ответственности, способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

?

ознакомить с особенностями общения как межличностного взаимодействия

Цель урока:Задачи урока: описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте развивать у учащихся

Слайд 3Основные понятия и термины:

общение как межличностное взаимодействие
кооперация
конкуренция


интеракция
доминантный собеседник
недоминантный собеседник
экстраверт
интроверт
Основные понятия и термины: общение как межличностное взаимодействие кооперация конкуренция интеракция доминантный собеседник недоминантный собеседник экстраверт интроверт

Слайд 4Д/задание:
§ 32

Д/задание: § 32

Слайд 5Вступление.
Общение – обмен информацией, знаниями

- организация совместных действий, в хо-
де которых возникают межличностные от-
ношения
Вступление. Общение – обмен информацией, знаниями         - организация совместных

Слайд 6Точки зрения по поводу сути общения
Теория обмена
(Дж. Хоманс)
Теория символического интеракционизма
(Дж. Мид)

люди взаимодействуют друг с другом на основе своего опыта, взвешивая возможное вознагражде-ние и затраты.

поведение людей по отношению друг к другу и к предметам зависит от значений, которые им придают люди.

Точки зрения по поводу сути общенияТеория обмена(Дж. Хоманс)Теория символического интеракционизма(Дж. Мид) люди взаимодействуют друг с другом на

Слайд 7 Задание: послушайте притчу и прокомментируйте её.
Какую

точку зрения о сути общения иллюстрирует данная притча?

?

Задание: послушайте притчу и прокомментируйте её.  Какую точку зрения о сути общения иллюстрирует данная

Слайд 8 Благодарить должен дающий!

Благодарить должен дающий!

Слайд 9План урока:

Две стороны взаимодействия.
Стратегия взаимодействия в процессе общения.
Общение в юношеском возрасте.


План урока:Две стороны взаимодействия.Стратегия взаимодействия в процессе общения.Общение в юношеском возрасте.

Слайд 101 Две стороны
взаимодействия

1 Две стороны взаимодействия

Слайд 11 Задание: вспомните, что вы узнали об общении на прошлом

уроке, проанализируйте ситуацию. Можно ли утверждать, что общение состоялось?

Ученик после урока отдает учителю труда инструмент, которым он работал, а учитель кладет его в шкаф.


?

Общение выступает как межличностное взаимодействие.

Задание: вспомните, что вы узнали об общении на прошлом уроке, проанализируйте ситуацию. Можно ли утверждать,

Слайд 12 Интеракция - совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в

их совместной деятельности
Интеракция - совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности

Слайд 13Процесс взаимодействия включает два компонента:

внешний компонент - регламентированный порядок действий в

каждой конкретной ситуации, т. е. этикет общения;
внутренний компонент - относится к психологической стороне взаимодействия, в ходе которого люди удовлетворяют ряд потребностей, связанных с поддержанием их психического равновесия.

Примеры подобных потребностей:
потребность в определении своей социальной принадлежности и статуса;
потребность в поддержании хороших отношений.
Процесс взаимодействия включает два компонента:внешний компонент - регламентированный порядок действий в каждой конкретной ситуации, т. е. этикет

Слайд 14Взаимодействие во время общения
Действия
Устойчивые действия
Систематические действия
Реакция партнера
Реакция воздействующего

Взаимодействие во время общенияДействия Устойчивые действияСистематические действияРеакция партнераРеакция воздействующего

Слайд 15Взаимодействие как процесс
Физический контакт
Духовный контакт
Вербальная форма
Невербальная форма
Варианты взаимодействия
Кооперация
Конкуренция

Взаимодействие как процессФизический контактДуховный контактВербальная формаНевербальная формаВарианты взаимодействияКооперация Конкуренция

Слайд 162 Стратегия
взаимодействия в
процессе общения

2 Стратегия взаимодействия в процессе общения

Слайд 17 Задание: проанализируйте п. 2 § 32 с.332 – 334.

Заполните таблицу «Партнеры по общению».
Сформулируйте определение термина «стратегия».

Задание: проанализируйте п. 2 § 32 с.332 – 334.   Заполните таблицу «Партнеры по

Слайд 18Партнеры по общению.

Партнеры по общению.

Слайд 19Партнеры по общению.

Партнеры по общению.

Слайд 233 Общение в
юношеском возрасте

3 Общение в юношеском возрасте

Слайд 24 Задание:

Какие проблемы в общении вы испытываете?
Как вы думаете,

почему это происходит?
Нуждаетесь ли вы в общении?


?

Задание: Какие проблемы в общении вы испытываете?Как вы думаете, почему это происходит?Нуждаетесь ли вы в

Слайд 25Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как:
это

важный канал информации
вырабатываются навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права
соотносятся личные интересы с общественными
это специфический вид эмоционального контакта, которое дает подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости
Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как: это важный канал информации вырабатываются навыки социального взаимодействия,

Слайд 26 Общение в этом возрасте строится на основе переплетения двух противоречивых потребностей:
Обособление


Включения в какую-либо группу или общность

Общение в этом возрасте строится на основе переплетения двух противоречивых потребностей:Обособление Включения в какую-либо группу или общность

Слайд 27Усиливается потребность к автономии, неприкосновенности личного пространства.
Усиливается чувство непонятости, неприкаянности, отсюда

огромная потребность в общении со своими сверстниками.
Желание быть «как все» (а «все» - это исключительно «свои»).
Самая распространенная коммуникативная трудность подростков - застенчивость. Отсюда - преувеличение своей уникальности, расчет на аудиторию слушателей.
Вынужденный поддерживать «миф» о себе, подросток сбивается с пути, проявляет ложь или немотивированную жестокость.
Усиливается потребность к автономии, неприкосновенности личного пространства.Усиливается чувство непонятости, неприкаянности, отсюда огромная потребность в общении со своими

Слайд 28 Задание:

Познакомьтесь с наиболее распростра-ненными формами общения

подростков.



?

Охарактеризуйте и проанализируйте их.

Задание:  Познакомьтесь с наиболее распростра-ненными формами общения подростков.   ?Охарактеризуйте и проанализируйте их.

Слайд 29Формы общения подростков
Я и ты
Я и случайные они
Я и общество

В какой из форм общения молодежь не может проявить себя в полной мере? Почему?
Формы общения подростковЯ и тыЯ и случайные ониЯ и общество   В какой из форм общения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть