Презентация, доклад урока обществознания(профильный уровень) Массовая культура

Содержание

Цель урока: дать характеристику массовой культуреЗадачи урока: познакомить с формами культуры, показать основные черты массовой культуры, причины ее появления, про-анализировать современный этап массовой культуры развивать умения осуществлять информационный поиск, сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

Слайд 1Тема: Духовная культура
Урок 95-96
Массовая культура
Обществознание 11 класс
профильный уровень
Гудзишевская Н.В.
МБОУ

СОШ № 1
г.Вилючинск
Тема: Духовная культураУрок 95-96 Массовая культураОбществознание 11 класс профильный уровеньГудзишевская Н.В.МБОУ СОШ № 1г.Вилючинск

Слайд 2Цель урока:

дать характеристику массовой культуре
Задачи урока:
познакомить с формами культуры,

показать основные черты массовой культуры, причины ее появления, про-анализировать современный этап массовой культуры
развивать умения осуществлять информационный поиск, сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами
формировать отношение к массовой культуре, «человеку массы».

?

Цель урока: дать характеристику массовой культуреЗадачи урока: познакомить с формами культуры, показать основные черты массовой культуры, причины

Слайд 3План урока:

Культурное многообразие.
Массовое общество и «человек массы».
Сущность и особенности массовой культуры.
Массовая

культура в России.
СМИ и массовая культура.
Симптом вырождения общества или условие его здоровья?
План урока:Культурное многообразие.Массовое общество и «человек массы».Сущность и особенности массовой культуры.Массовая культура в России.СМИ и массовая культура.Симптом

Слайд 4Культурное
многообразие.

Культурное многообразие.

Слайд 5Формы культуры
По охвату людей

Доминирующая
культура боль-шинства населе-ния
господствующие духовные цен-ности

Субкультура
культура соци-альной

группы:
молодежная
профессиональ-ная
возрастная
криминальная, др.

Контркультура
субкультура, противостоящая доминирующей (например, секты)

Формы культурыПо охвату людейДоминирующаякультура боль-шинства населе-ниягосподствующие духовные цен-ности Субкультура культура соци-альной группы: молодежная профессиональ-ная возрастная криминальная, др.

Слайд 6По предназначению

Элитарная


Народная


Массовая
(популярная)




Универсальная
понятна всем, неза-висимо

от возраста, образования, профес-сии, качеств личности и социальных ролей
(А.С.Пушкин, танго танец и др.)



По предназначениюЭлитарная Народная  Массовая(популярная) Универсальная понятна всем, неза-висимо от возраста, образования, профес-сии, качеств личности и социальных

Слайд 7 Народная культура.
Волынка
создается неизвестными творцами – непрофессионалами

адресована народу

отражает жизнь народа, его воззрения, идеалы
Народная культура.Волынка создается неизвестными творцами – непрофессионалами адресована народу отражает жизнь народа, его воззрения, идеалы

Слайд 8 Народное творчество, зародившееся в глубокой древ-ности, - историческая основа

всей мировой художествен-ной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания. В наши дни исследователи относят к народному творчеству все виды непрофессионального искусства (самодеятельное искусство, например, народные театры).

Кабуки – национальный театр Японии.

Народное творчество, зародившееся в глубокой древ-ности, - историческая основа всей мировой художествен-ной культуры, источник национальных

Слайд 9 сложная по содержанию
трудная для восприятия
адресована узкому кругу

профессионалов, интеллектуалам, элите общества

Элитарная культура.

8 С 1/2.

Ф.Феллини.

сложная по содержанию трудная для восприятия адресована узкому кругу профессионалов, интеллектуалам, элите обществаЭлитарная культура.8 С 1/2.Ф.Феллини.

Слайд 11 Произведения элитарной культуры не приносят коммерческой выгоды её создателям.


Например, фильм режиссера Ф. Копполы «Апокалипсис», завоевавший два «Оскара» и «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале.
Произведения элитарной культуры не приносят коммерческой выгоды её создателям.   Например, фильм режиссера Ф.

Слайд 12 В современной элитарной культуре происходят изменения. Многие новаторские работы,

поначалу считавшиеся необычными, труднодоступными, становятся признанными и даже популярными.

К.Тарантино.

В современной элитарной культуре происходят изменения. Многие новаторские работы, поначалу считавшиеся необычными, труднодоступными, становятся признанными

Слайд 132. Массовое общество
и «человек массы».

2. Массовое общество и «человек массы».

Слайд 14 Массовое общество - теоретическая модель, описывающая социальные преобразования, вызванные

модернизацией (прежде всего урбанизацией, развитием СМИ, всеобщим образованием, демократизацией политики и т. п.), которая активно разрабатывалась в 1920—1960-е годы.
Массовое общество - теоретическая модель, описывающая социальные преобразования, вызванные модернизацией (прежде всего урбанизацией, развитием СМИ,

Слайд 15Особенности массового общества:
разрыв социальных связей
обособленность отдельных индивидов
отсутствие индивидуальности,

устойчивых и общезначи-мых нравственных ценностей.

Личностный статус человека формируется на уровне социальной группы, общины, ремесленного цеха, аристократического «света», церковного прихода.
Особенности массового общества: разрыв социальных связей обособленность отдельных индивидов отсутствие индивидуальности, устойчивых и общезначи-мых нравственных ценностей.

Слайд 17 Наиболее детально проблема массового общества исследу-ется в работе Х.Ортега-и-Гас-сета

«Восстание масс» (1930 г.).

введение в научный оборот понятие «человек-масса»
анализ данного социокультур-ного типа, где «человек-масса» сопоставляется с «человеком-индивидом» - представителем духовной элиты

Наиболее детально проблема массового общества исследу-ется в работе Х.Ортега-и-Гас-сета «Восстание масс» (1930 г.). введение в

Слайд 18Основные идеи Ортеги-и-Гассета:
в современном обществе существует только два «класса» -

«человек-масса» и «человек-индивид»
«радикальней всего делить человечество на два класса: на тех, кто требует от себя многого и сам на себя взвали-вает тяготы и обязательства, и на тех, кто не требует ниче-го и для кого жить – это плыть по течению, каков есть, и, не силясь перерасти себя»
таким образом, деление общества на массы и избранные меньшинства не совпадает ни с делением на социальные классы, ни с их иерархией


Основные идеи Ортеги-и-Гассета: в современном обществе существует только два «класса» - «человек-масса» и «человек-индивид» «радикальней всего делить

Слайд 19 изменение роли массы в современном обществе: «она решила выйти на

авансцену, занять места и получить удовольствия и блага, прежде адресованные немногим»
«человек-масса» в настоящее время достиг жизненного уровня, подобного тому, который прежде казался предназ-наченным лишь для немногих и принялся вытеснять представителей элиты с мест, традиционно ими занимае-мых.

средний человек, который чувствует себя «как все», зная, что он посредственность, «имеет нахальство повсюду утверждать и всем навязывать свое право на посредст-венность»
приобщаясь к благам цивилиза-
ции очень быстро, он не только не
усваивает культуры прошлого, но и
отрицает её.

изменение роли массы в современном обществе: «она решила выйти на авансцену, занять места и получить удовольствия

Слайд 203. Массовая культура.

3. Массовая культура.

Слайд 21 Массовая культура - понятие, охва-тывающее многообразные и разнородные

явле-ния культуры ХХ в., получившие распростране-ние в связи с научно-технической революцией и постоянным обновлением средств массовой коммуникации.
Массовая культура - понятие, охва-тывающее многообразные и разнородные явле-ния культуры ХХ в., получившие распростране-ние

Слайд 22Характерные черты массовой культуры:

производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры

носит индустриально - коммерческий характер

смысловой диапазон мас-совой культуры весьма ши-рок — от примитивного кит-ча (ранний комикс, мело-драма, эстрадный шлягер, «мыльная опера») до слож-ных, содержательно насы-щенных форм (некоторые виды рок-музыки, «интел-лектуальный» детектив, поп-арт).

Характерные черты массовой культуры: производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры носит индустриально - коммерческий характер смысловой

Слайд 23 эстетика массовой культуры баланси-рует между пошлостью и оригиналь-ностью, агрессией и

сентименталь-ностью.
эстетика массовой культуры баланси-рует между пошлостью и оригиналь-ностью, агрессией и сентименталь-ностью.

Слайд 24 удовлетворение потребностей массовой аудито-рии в досуге, развлечении, игре, общении, эмоцио-нальной

компенсации или разрядке.
удовлетворение потребностей массовой аудито-рии в досуге, развлечении, игре, общении, эмоцио-нальной компенсации или разрядке.

Слайд 25 превращение иллюзорного мира шоу-бизнеса в псевдореальность, которой люди пытаются подражать,

а их подлинно существующий объективный мир превращается в иллюзию, досадную помеху
возвращение взрослого человека на инфантильную стадию восприятия мира, лишенную памяти и жизненного опыта.
превращение иллюзорного мира шоу-бизнеса в псевдореальность, которой люди пытаются подражать, а их подлинно существующий объективный мир

Слайд 26Проблема влияния массовой культуры на человека, его психику

исчезновение личности,

индивидуальности
формирование «массового человека», которым легко манипулировать и которого легко превратить в послушное орудие.
широкое распространение психозов, различных фобий
Проблема влияния массовой культуры на человека, его психику исчезновение личности, индивидуальности формирование «массового человека», которым легко манипулировать

Слайд 27 Задание: просмотрите фрагмент концерта рок-группы «Роллинг Стоунз».

Есть ли в этом фрагменте доказательства выводов специалистов? Если есть, то какие?

?

Задание: просмотрите фрагмент концерта рок-группы «Роллинг Стоунз».  Есть ли в этом фрагменте доказательства выводов

Слайд 29 «Массовый человек» поглощает любое идеологическое «варево», подготовленное

обожаемыми идолами массовой культуры.
«Массовый человек» поглощает любое идеологическое «варево», подготовленное обожаемыми идолами массовой культуры.

Слайд 30?
Массовая культура обладает как негативными, так и позитивными

признаками.
Используя фрагмент фильма «Терминатор», другие известные вам примеры, попробуйте определить положительные качества массовой культуры.
?   Массовая культура обладает как негативными, так и позитивными признаками.   Используя фрагмент фильма

Слайд 31
доступность

демократичность

отражение универсальных ценностей – во многих произведениях массовой

культуры добро побеждает зло

Позитивные качества массовой культуры:

доступность демократичность отражение универсальных ценностей – во многих произведениях массовой культуры добро побеждает злоПозитивные качества массовой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть