Презентация, доклад урока обществознания(профильный уровень) Индивид, индивидуальность, личность

Содержание

Цель урока: Задачи урока: показать процессы устойчивости и изменчивости личности развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания способствовать выработке гражданской позиции

Слайд 1Урок 71-73
Индивид, индивидуальность, личность



Обществознание 10 класс
(профильный уровень)
МБОУ СШ №1
Гудзишевская

Н.В.

Тема: Личность. Межличностные отношения

Урок 71-73 Индивид, индивидуальность, личностьОбществознание 10 класс (профильный уровень)МБОУ СШ №1Гудзишевская Н.В.Тема: Личность. Межличностные отношения

Слайд 2Цель урока:


Задачи урока:
показать процессы устойчивости и изменчивости личности
развивать

у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

?

ознакомить с особенностями структу-ры личности

Цель урока: Задачи урока: показать процессы устойчивости и изменчивости личности развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск,

Слайд 3Основные понятия и термины:
индивид
индивидуальность
личность
экзистенциализм
ид
эго

супер-эго
Основные понятия и термины: индивид индивидуальность личность экзистенциализм ид эго супер-эго

Слайд 4Д/задание:
§ 28,
Вопросы и задания к документу с. 300 –

301(письменно)
Д/задание: § 28, Вопросы и задания к документу с. 300 – 301(письменно)

Слайд 5План урока:

Понятие «личность».
Индивид и индивидуальность.
Структура личности.


План урока:Понятие «личность».Индивид и индивидуальность.Структура личности.

Слайд 61. Понятие «личность».

1. Понятие «личность».

Слайд 7Человек и личность?
?
Что объединяет их, что отличает?

Человек и личность? ?Что объединяет их, что отличает?

Слайд 8Человек как система
Личность
Природный организм

Система личности:
индивидуально-пси-хологические свойства
индивидуальные со-циальные

свойства
степень социальности
индивидуально - дея-тельностная подсисте-ма

Индивидуальность


Система организма:
предметно-вещественный характер биологического организма
функционирование биологических процессов организма
жизненная сила
индивидуальный тип ВНД
индивидуальные особенности гено-типа и фенотипа
головной мозг
функционирование нейрофизио-ло-гических процессов в мозге
нервно-регулятивная подсистема

Индивид

Человек как системаЛичность Природный организмСистема личности: индивидуально-пси-хологические свойства индивидуальные со-циальные свойства степень социальности индивидуально - дея-тельностная подсисте-ма

Слайд 9Три подхода к трактовке понятия «личность»

Три  подхода  к  трактовке  понятия  «личность»

Слайд 10Личность
Личность через сущностные характеристики (социально-значимые черты характера индивида):
разум
целеустремленность

доброта
работоспособность и др.

Личность через набор функций (ролей) в обществе:
работник
семьянин
спортсмен
ученик
родитель
ученый и др.

Личность Личность через сущностные характеристики (социально-значимые черты характера индивида): разум целеустремленность доброта работоспособность и др.Личность через набор

Слайд 11К. Ясперс
Ж.П. Сартр
М. Хайдеггер

К. Ясперс Ж.П. СартрМ. Хайдеггер

Слайд 12?
Задание: проанализируем трак-
товку понятия «личность» современ-
ной наукой.

?  Задание: проанализируем трак-товку понятия «личность» современ-ной наукой.

Слайд 13 Личность - человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий

совокупностью социальных черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной деятельности.
Личность - человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальных черт, свойств и качеств,

Слайд 14?
Любой ли человек является личностью?
Не всякий человек может быть

личностью. Личностью становятся в процессе социализации.

?  Любой ли человек является личностью?Не всякий человек может быть личностью. Личностью становятся в процессе социализации.

Слайд 15?
Задание: проанализируем трак-
товку понятия «личность» современ-
ной наукой.

?  Задание: проанализируем трак-товку понятия «личность» современ-ной наукой.

Слайд 16 Социализация – процесс воздействия на протяжении всей жизни индивида

общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедея-тельности в конкретном обществе, ста-новятся личностями.
Социализация – процесс воздействия на протяжении всей жизни индивида общества и его структуры, в результате

Слайд 17Социальная индивидуальность, неповторимость
Формирование
Формируется в процессе воспитания и деятельности человека под

влиянием конкретного общества и его культуры

Социализация

Социальная индивидуальность, неповторимостьФормирование Формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретного общества и его культурыСоциализация

Слайд 18Зрелая личность
характеризуется целостностью и иерархичностью
всегда занимает активную жизненную

позицию
влияет на рост и развитие других людей



Внутренний мир личности:
ценностные ориентации
самостоятельность
ответственность
мораль
честь
достоинство
Зрелая личность характеризуется целостностью и иерархичностью всегда занимает активную жизненную позицию влияет на рост и развитие других

Слайд 192. Индивид и
индивидуальность.

2. Индивид и индивидуальность.

Слайд 20 Индивид – отдельный человек в среде других людей, т.е.

человек как единичный представитель рода человеческого и как член какой-то социальной группы.

Индивидуальность – особенность, неповторимое своеобразие отдельного человека (биологические и социальные особенности).
Индивид – отдельный человек в среде других людей, т.е. человек как единичный представитель рода человеческого

Слайд 21 Понятие «индивид» употребляется:
для обозначения всякого представителя человеческого рода
индивид

– не просто один, а всегда «один из нас»
каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование

Понятие «индивид» употребляется: для обозначения всякого представителя человеческого рода индивид – не просто один, а всегда

Слайд 22 Общество не просто окружает индивида, а живет «внутри него».

Эпоха, в которой человек родился и сформировался, уровень культуры, которого достиг его народ, способ жизнедеятельности, социальная группа, к которой он принадлежит – все это накладывает печать на индивидуальное поведение.

Общество не просто окружает индивида, а живет «внутри него». Эпоха, в которой человек родился и

Слайд 23Индивидуальность
Целостная характе-ристика определен-ного человека через его темперамент, характер, интеллект, потребности,

спо-собности и интере-сы

Социальные отличия:
отношение к собственности
место в социально-классовой структуре

Темпера-мент

Характер

Интел-лект

Потреб-ности

Интересы

Способ-ности

Философские отличия:
неповторимое своеобразие

Индивидуальность Целостная характе-ристика определен-ного человека через его темперамент, характер, интеллект, потребности, спо-собности и интере-сыСоциальные отличия: отношение к

Слайд 243. Структура
личности.

3. Структура личности.

Слайд 25В «Философском энциклопедическом словаре» структура определяется как совокупность устойчивых связей объекта,

обеспечивающих его целостность и тождественность, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.

?

Что нужно сделать, чтобы провести структурный анализ сложного объекта?

В «Философском энциклопедическом словаре» структура определяется как совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность, т.

Слайд 26Чтобы провести структурный анализ сложного объекта, надо:
выделить элементы, из которых он

состоит
изучить характер связи между этими элементами
выявить механизм целостности структуры, позволяющий ей сохранять целостность при изменении среды.
Чтобы провести структурный анализ сложного объекта, надо:выделить элементы, из которых он состоитизучить характер связи между этими элементамивыявить

Слайд 27Структура личности - специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному

индивиду, образующая его неповторимую личность в различных явлениях.
Структура личности - специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в

Слайд 28 Задание: проанализируй-те схему №1 с. 296. Определите, какими свой-ствами,

биологическими или социальными, обусловлен каждый уровень структуры личности.
Задание: проанализируй-те схему №1 с. 296. Определите, какими свой-ствами, биологическими или социальными, обусловлен каждый уровень

Слайд 29 Задание: проанализируйте схему № 2 с. 296.
В чем

её от схемы №1?
Что их объединяет?
Задание: проанализируйте схему № 2 с. 296. В чем её от схемы №1?Что их объединяет?

Слайд 30З. Фрейд

З. Фрейд

Слайд 31 Ид -
нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов,

не подчиняющееся правилам
сохраняет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни
выражает первичный принцип всей человеческой жизни - немедленный выплеск психической энергии, производимой биологически обусловленными побуждениями (особенно сексуальными и агрессивными).
Немедленная разрядка напряжения получила название принцип удовольствия. Ид следует из этого принципа, выражая себя в импульсивной, себялюбивой манере, не обращая внимания на последствия для других и вопреки самосохранению.
Ид - нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам сохраняет свое центральное

Слайд 32Эго –
это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений
стремится

выразить и удовлетворить желания ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром
получает свою структуру и функцию от ид, эволюционирует из него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности.
Таким образом, эго помогает обеспечить безопасность и самосохранение организма.
Эго – это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений стремится выразить и удовлетворить желания ид в

Слайд 33 Суперэго - последний компонент развивающейся личности. С точки зрения

Фрейда, организм не рождается с суперэго.
Дети должны обретать его, благодаря взаимодействию с родителями, учителями и другими “формирующими” фигурами. Будучи морально-этической силой, суперэго является следствием продолжительной зависимости ребенка от родителей. Оно начинает проявляться, когда ребенок начинает различать “правильно” и “неправильно” (примерно в возрасте от 3 до 5 лет).

Фрейд разделил суперэго на две подсистемы: совесть и эго-идеал.

Суперэго - последний компонент развивающейся личности. С точки зрения Фрейда, организм не рождается с суперэго.

Слайд 34 Совесть
приобретается посредством родительских наказаний
включает в

себя способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины.

Совесть приобретается посредством родительских наказаний включает в себя способность к критической самооценке, наличие моральных

Слайд 35Эго-идеал
поощрительный аспект суперэго
формируется из того, что значимые

люди одобряют или высоко ценят
считается полностью сформированным, когда родительский контроль сменяется самоконтролем
пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны ид, пытается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках.
Эго-идеал поощрительный аспект суперэго формируется из того, что значимые люди одобряют или высоко ценят считается полностью сформированным,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть