Презентация, доклад Удивительный мир денег

Содержание

С начальной школы меня заинтересовали монеты и разные денежные единицы. Этот интерес у меня впервые возник после классного часа, где моя первая учительница принесла свою коллекцию монет, собранную ею с детства.

Слайд 1
XXIV РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НПК «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ДЕНЕГ»
Направление: Социально – гуманитарные

и экономические науки.
Экономика и экономическая политика.

Автор: Халидова Хадижат Халидовна
ученица 11 класса
МКОУ «Нечаевская СОШ №1»
с. Нечаевка Кизилюртовский район РД
Научные руководители: Гасанова Гульжанат Магомедовна
учитель музыки
Абакарова Джамиля Магомеднабиевна
учитель истории
МКОУ «Нечаевская СОШ №1»
с. Нечаевка Кизилюртовский район РД
2018 – 2019 гг.



XXIV РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НПК «ШАГ В БУДУЩЕЕ»«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ДЕНЕГ»Направление: Социально – гуманитарные и экономические науки.

Слайд 2 С начальной школы меня заинтересовали монеты и разные

денежные единицы. Этот интерес у меня впервые возник после классного часа, где моя первая учительница принесла свою коллекцию монет, собранную ею с детства.
Я собрала довольно неплохую коллекцию металлических и бумажных денег и захотела ещё глубже изучить историю возникновения этих монет и купюр.



Введение


С начальной школы меня заинтересовали монеты и разные денежные единицы. Этот интерес у меня

Слайд 4Мне стало интересно как и когда появились эти банкноты в России.

Но сначала вкратце о появлении денег.


Мне стало интересно как и когда появились эти банкноты в России. Но сначала вкратце о появлении денег.

Слайд 5ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДЕНЕГ
Предпосылками для возникновения денег, явились товарные отношения между людьми, основанные

на бартере.  В результате, возникла необходимость в создании некоего эталона для оценки всех видов товаров, что привело к возникновению денег.


ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДЕНЕГПредпосылками для возникновения денег, явились товарные отношения между людьми, основанные на бартере.  В результате, возникла необходимость

Слайд 6ПОЯВЛЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕНЕГ
Всеобщим эквивалентом, были выбраны благородные металлы, а именно золото

и серебро.


ПОЯВЛЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕНЕГВсеобщим эквивалентом, были выбраны благородные металлы, а именно золото и серебро.

Слайд 7ПОЯВЛЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕНЕГ
Монеты впервые появились в Греции и

Лидии в VIII-VII веках до н.э. На тот период времени, это были наиболее развитые государства, от туда деньги стали распространяться в соседние страны.


ПОЯВЛЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕНЕГ   Монеты впервые появились в Греции и Лидии в VIII-VII веках до н.э. На тот

Слайд 8СРЕБРЕНИК – ПЕРВАЯ РУССКАЯ МОНЕТА

СРЕБРЕНИК –  ПЕРВАЯ РУССКАЯ МОНЕТА

Слайд 9" Рубль" происходит от слова "отрубать" ПЕРВЫЙ РУССКИЙ РУБЛЬ - УДЛИНЕННЫЙ

БРУСОК СЕРЕБРА ВЕСОМ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО В 200 ГРАММОВ, ГРУБО ОБРУБЛЕННЫЙ ПО КОНЦАМ. ПОЯВИЛСЯ ОН НА СВЕТ В XIII ВЕКЕ. В ТО ВРЕМЯ РУБЛЬ РАВНЯЛСЯ 10 ГРИВНАМ КУН. ОТСЮДА И ПОШЛА РУССКАЯ ДЕСЯТИЧНАЯ МОНЕТНАЯ СИСТЕМА, КОТОРАЯ СУЩЕСТВУЕТ И СЕЙЧАС: 1 РУБЛЬ = 10 ГРИВЕННИКАМ; 1 ГРИВЕННИК = 10 КОПЕЙКАМ.



Слайд 10ВОЗНИКНОВЕНИЕ БУМАЖНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Развитие денежной системы привело к необходимости

возникновения бумажных денег. История возникновения денег из бумаги, берёт своё начало в Китае, здесь ими начали пользоваться в VIII веке. Россия долгое время использовала исключительно металлические деньги, но в XVIII веке, империя вела множество войн, требующих неограниченных денежных вливаний.


ВОЗНИКНОВЕНИЕ БУМАЖНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ  Развитие денежной системы привело к необходимости возникновения бумажных денег. История возникновения денег

Слайд 11ВНЕДРЕНИЕ БУМАЖНЫХ ДЕНЕГ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
В 1769 году в России были напечатаны первые

бумажные деньги .
Всего Екатериной ll, было составлено четыре номинала банкнот, это 100; 75; 50;25 рублей. Но вскоре из-за необдуманного переправления гражданами двойки на 25-и рублёвой банкноте на семёрку, правительству пришлось выкупить  все купюры номиналом 75 рублей и вывести их из обращения. 


ВНЕДРЕНИЕ БУМАЖНЫХ ДЕНЕГ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИВ 1769 году в России были напечатаны первые бумажные деньги .Всего Екатериной ll, было

Слайд 12 
Самой древней банкнотой, которая есть у меня в коллекции, является государственный

кредитный билет 1 рубль 1898 года. Напечатан на бумаге с водяными знаками, с лицевой и обратной стороны печатался в две краски. Кредитный билет в обращении находился аж до 1922 года.


 Самой древней банкнотой, которая есть у меня в коллекции, является государственный кредитный билет 1 рубль 1898 года. Напечатан

Слайд 13




В 1909 году в обращение были введены

государственные кредитные билеты 10 рублей нового образца. Они имели красно-черный цвет оформления и выполнены были в вертикальной ориентации. На лицевой стороне изображены: «Государственный кредитный билет десять рублей», государственный герб,, подписи управляющего и кассира, серия и номер, год «1909». На оборотной стороне располагалась информация об особенностях хождения кредитного билета и предупреждение для фальшивомонетчиков.


В 1909 году в обращение были введены государственные кредитные билеты 10 рублей нового

Слайд 14



Купюры образца 1947 года из-за

большого размера скорее напоминали царские деньги, чем советские. В народе они сразу получили название "сталинские портянки". Но качество их производства было высоким (плотная бумага, множество защитных признаков). Изображения на банкнотах номиналом 1, 3 и 5 рублей были выполнены вертикально, а на 10, 25, 50 и 100 рублях - горизонтально. На всех купюрах изображался советский герб, а на крупных номиналах присутствовал также портрет В.И.Ленина.


Купюры образца 1947 года из-за большого размера скорее напоминали царские деньги,

Слайд 15Бумажные деньги СССР - это наиболее распространенные боны, которые имеются на

руках населения в огромном количестве. За более чем тридцать лет хождения
(следующая денежная реформа была произведена в 1991 году) этих банкнот было напечатано огромное множество. 


Бумажные деньги СССР - это наиболее распространенные боны, которые имеются на руках населения в огромном количестве. За

Слайд 16На лицевой стороне изображены - герб СССР, номинал, вид на Московский

кремль; на оборотной стороне - номинал цифрами и прописью на официальных языках республик СССР. Водяные знаки - тёмные и светлые 5-конечные звёзды. Период хождения - 01.01.1961-31.12.1993. 


На лицевой стороне изображены - герб СССР, номинал, вид на Московский кремль; на оборотной стороне - номинал

Слайд 17Основной цвет - красный. На лицевой стороне изображены - профиль В.

И. Ленина, герб СССР, номинал цифрами и прописью; на оборотной стороне - номинал цифрами и прописью на официальных языках республик СССР. Водяные знаки - тёмные и светлые 5-конечные звёзды. Период хождения - 01.01.1961-31.12.1993. 


Основной цвет - красный. На лицевой стороне изображены - профиль В. И. Ленина, герб СССР, номинал цифрами

Слайд 18 Основной цвет - фиолетовый. На лицевой стороне изображены - профиль
В.

И. Ленина, герб СССР, номинал цифрами и прописью; на оборотной стороне - номинал цифрами и прописью на официальных языках республик СССР. Водяные знаки - тёмные и светлые 5-конечные звёзды. Период хождения - 01.01.1961-26.06.1993. 


 Основной цвет - фиолетовый. На лицевой стороне изображены - профиль В. И. Ленина, герб СССР, номинал цифрами

Слайд 19 Основной цвет - коричневый. На лицевой стороне изображены - профиль В.

И. Ленина, герб СССР, номинал цифрами и прописью; на оборотной стороне - номинал цифрами и прописью на официальных языках республик СССР, Водовзводная башня. Водяные знаки - профиль Ленина. Период хождения - 01.01.1961-23.01.1991. 


 Основной цвет - коричневый. На лицевой стороне изображены - профиль В. И. Ленина, герб СССР, номинал цифрами

Слайд 20ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ

Слайд 21 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
1. Провела анкетирование среди

своих сверстников в школе,
чтобы выяснить, что они знают о деньгах и зачем человеку
нужны деньги.

Анкета для школьников
1) Что такое деньги на ваш взгляд?
2) Зачем нам нужны деньги?
3) Выделяют ли тебе родители деньги на карманные расходы?
4) Есть ли у тебя копилка?


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:  1. Провела анкетирование среди своих сверстников в школе,

Слайд 22
2. Провела опрос среди людей старшего поколения.


Анкета для старшего поколения
1) Зачем человеку нужны деньги?
2) Как вы зарабатываете деньги?
3) Устраивает ли Вас ваш семейный бюджет?
4) Где можно хранить деньги?
5) Знаете ли Вы как возникли деньги?
6) Какие денежные реформы произошли на вашем веку?


2. Провела опрос  среди людей старшего поколения.

Слайд 23
3. Я посетила банк и встретилась с его работниками, т.к. эти

люди непосредственно занимаются финансами и должны знать о деньгах всё. Мне представился случай познакомиться со старшим менеджером клиентской службы РоссельхозБанка Шамхаловым Джамалом
Темболатовичем и задать ему следующие вопросы.

1) Почему вы связали свою жизнь с банком?
2) Какую роль в жизни человека играют деньги?
3) Какие изменения произошли в жизни людей на ваш взгляд с ведением
электронных денег?
4) Пахнут ли деньги?
5) Что вы можете сказать о высказывании:
«Закрытый вклад ржавеет и гниёт,
лишь в обороте золото растёт» (У. Шекспир)?
6) Работая в банке изменилось ли ваше
отношение к деньгам?


3. Я посетила банк и встретилась с его работниками, т.к. эти люди непосредственно занимаются финансами и должны

Слайд 25
Заключение

На основании изложенного в работе материала можно
сделать ряд следующих выводов:
I.

Сущность денег заключена в выполняемых ими пяти основных функциях: мера стоимости; средство обращения; средство накопления; средство платежа; мировые деньги. Каждая денежная функция при всей своей специфичности составляет органическое единство вместе с остальными.
II. Появление денег связано с развитием обмена, торговых отношений. Первые деньги были призваны решить проблемы в осуществлении бартерных сделок.
Возникшая необходимость во всеобщем эквиваленте закрепила функцию денег за благородными металлами (золотом и серебром). Однако внутренняя полезность полноценных денег стала причиной их вытеснения бумажными деньгами.
III. Деньги обладают свойством наибольшей ликвидности, то есть в любой момент могут быть использованы для приобретения товаров или услуг. Они представляют собой общепризнанное средство обмена.
IV. Выпуск бумажных денег должен быть ограничен количеством полноценных денег, необходимых для обращения в данный период, другими словами, количеством золотых денег, которые они замещают в обращении!


ЗаключениеНа основании изложенного в работе материала можно сделать ряд следующих выводов:I. Сущность денег заключена в выполняемых ими

Слайд 26СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Войтов А. Г. Деньги: учебное пособие. - М. 2002
2. Воронов Ю.

II. Страницы историй денег. -Н. 1999
3. Дадченко А. История денег. - У. 2001
4. Долин Г. Экономическая теория товара и денег. — М. 2000
5. Елизаветин Г. Деньги. - М. 2000
6. Ефимов В. А. Экономическая азбука - 5-7. - М, 2000
7. Ефимов В. А. Экономическая азбука - 6. — М. 2000
8. Крибб Д. Деньги - М. 1996
9. Лаврушина О.И. Деньги. Кредит. Банки. ~ М. 2000
10. Рахилин В. Деньги России - М. 2000
11. Семенкова Т. Г. Семенков А. В. Денежные реформы
России в XIX в. — М. 1992
12. Хромов П. А. Экономическое развитие России. — М. 1999
13. http://webdesign.perm.ru/007/09/history.htm
История возникновения денег. - 2002
14. htlp://www,ft.com/specials/sp4d86.htm
Thousand-year history of the finance. - Лондон, 2000
15. http://www.ossetia.fio.ru/aworks/p3/hos/02.htm
Происхождение денег


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.	Войтов А. Г. Деньги: учебное пособие. - М. 20022.	Воронов Ю. II. Страницы историй денег. -Н.

Слайд 27
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть