Презентация, доклад ученика Право на образование

Содержание

Мудрые мысли

Слайд 1Право на образование
Работу выполнила
ученица 8 «а» класса
МОУ «СОШ№2» г.Емвы
Гордиенко

Анастасия
Руководитель: Калько Наталия Алексеевна
учитель истории,обществознания.
Право на образованиеРаботу выполнила ученица 8 «а» класса МОУ «СОШ№2» г.ЕмвыГордиенко АнастасияРуководитель: Калько Наталия Алексеевнаучитель истории,обществознания.

Слайд 2Мудрые мысли

Мудрые мысли

Слайд 3 Конвенция о правах ребенка
Принцип 7
Ребенок имеет право на получение образования,

которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Конвенция о правах ребенкаПринцип 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и

Слайд 4Конституция Российской Федерации
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
Статья

43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Конституция Российской ФедерацииГлава 2. Права и свободы человека и гражданина. Статья 43 1. Каждый имеет право на

Слайд 5СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ
Раздел IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие
своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание
своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного
общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора
образовательного учреждения и формы обучения детей до
получения детьми основного общего образования.
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФРаздел IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ    Глава 12. ПРАВА И

Слайд 6Реализация права на образование
Что бы Декларация прав

человека могла заработать, (декларация – документ, провозглашающий какие-то положения или принципы, носящие лишь рекомендательный характер) 20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребенка, которая содержала в себе конкретные указания, направленные на реализацию принципа доступности образования: «1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
Реализация права на образование    Что бы Декларация прав человека могла заработать, (декларация – документ,

Слайд 7Реализация права на образование
вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
поощряют

развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;
обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;
обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;
принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
Реализация права на образование вводят бесплатное и обязательное начальное образование; поощряют развитие различных форм среднего образования, как

Слайд 9Конвенция
В конвенции дается и определение понятию «ребенок» -

ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Аналогичное определение закреплено в п.1 ст.54 СК РФ. Российским гражданским законодательством предусматривается возможность признания ребенка полностью дееспособным до достижения совершеннолетия (например, в случае признания подростка эмансипированным). Однако это не означает, что он не будет в дальнейшем рассматриваться в качестве ребенка до достижения восемнадцатилетия.

Конвенция   В конвенции дается и определение понятию «ребенок» - ребенком является каждое человеческое существо до

Слайд 10Это надо знать!
Как гласит Конституция Российской Федерации: «Каждый имеет право на

образование»[1] то есть на общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Получать это образование гражданин России начинает в семь лет, до этого его основными педагогами являются родители. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Это надо знать!Как гласит Конституция Российской Федерации: «Каждый имеет право на образование»[1] то есть на общедоступное и

Слайд 11Реализация моего права на образование. Школьное образование
Всеобщее и бесплатное школьное образование,

которое в России существует прежде всего как наследие советской истории, - это не дар небес, а результат сложного исторического процесса. В наиболее общем смысле оно стало продуктом огромного общественного и культурного прогресса, который был достигнут человечеством в последние 100-150 лет в борьбе против всякого рода культурной отсталости, косности и власти предрассудков. Наличие подобной школьной системы в современном мире является свидетельством того, что общество живет не одним сегодняшним днем, что оно принимает во внимание будущее тех, кто пока еще является недостаточно зрелым для того, чтобы быть в состоянии вполне самостоятельно принимать жизненные решения. Всеобщее и бесплатное школьное образование признает за каждым ребенком его равное право на вступление в будущую взрослую жизнь, независимо от его пола, места рождения, цвета кожи или благосостояния родителей.
Реализация моего права на образование. Школьное образованиеВсеобщее и бесплатное школьное образование, которое в России существует прежде всего

Слайд 12Реализация моего права на образование
«Государственная политика в области образования основывается на

следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений»
Реализация моего права на образование«Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:1) гуманистический характер образования, приоритет

Слайд 13Закон «Об образовании» подтверждает основные конституционные права и свободы обучающихся, реализующиеся

в сфере образования, т.е. право на:

уважение человеческого достоинства;
· свободу совести и информации;
· свободное выражение собственных мнений и убеждений;
· свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
· получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных тандартов;
· выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями образовательного учреждения;

Закон «Об образовании» подтверждает основные конституционные права и свободы обучающихся, реализующиеся в сфере образования, т.е. право на:уважение

Слайд 14· обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;
· обучение

по ускоренному курсу;
· бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки образовательного учреждения;
· получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
· перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности образовательного учреждения;
· перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;
· участие в управлении образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом образовательного учреждения;
· участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
· охрану здоровья.
· обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;· обучение по ускоренному курсу;· бесплатное пользование библиотечно-информационными

Слайд 15Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закрепляются

меры и гарантии защиты прав ребенка в области образования и воспитания:

учащиеся старше восьми лет могут создавать общественные объединения (кроме объединений, создаваемых политическими партиями и религиозными организациями), и администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать их созданию;
· учащиеся образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, имеют право самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка;
· учащиеся, не согласные с решением администрации образовательного учреждения, вправе через своих выборных представителей обратиться в уполномоченные государственные органы за содействием и помощью;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закрепляются меры и гарантии защиты прав ребенка

Слайд 16· учащиеся могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по

вопросам защиты своих нарушенных прав. Условия проведения таких митингов и собраний устанавливаются Уставом образовательного учреждения, и администрация не может препятствовать их проведению, если они соответствуют установленным правилам, отвечают требованиям соблюдения общественного порядка, не препятствуют образовательному и воспитательному процессам;
· учащиеся имеют право на информацию, касающуюся их прав и законных интересов; в целях реализации этого права в образовательном учреждении в местах доступных для детей должны вывешиваться тексты Уставов, правил внутреннего распорядка, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
· учащиеся могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Условия

Слайд 17Участие родителей
Права родителей как участников педагогических правоотношений, не считая самого указания

на обязательность участия родителей в воспитании и образование своих детей, регулируются нормативно-правовыми актами: Федеральным законом «Об образовании» и Типовое положение об общеобразовательном учреждении, уставом образовательного учреждения и договором заключаемым между образовательным учреждением и родителями при поступлении ребенка в школу.
Участие родителейПрава родителей как участников педагогических правоотношений, не считая самого указания на обязательность участия родителей в воспитании

Слайд 18Школа - это символ нормального общества, которое стремится передать молодому поколению

самое важное из того, чем располагает взрослый мир, предоставить каждому ребенку "равные возможности« индивидуального развития.
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Количество дней, когда школьник учится, зависит от устава школы.

Школа - это символ нормального общества, которое стремится передать молодому поколению самое важное из того, чем располагает

Слайд 19Дополнительное образование
Дополнительное образование, построенное по принципу творческих

мастерских (литературные объединения, коллективы по интересам, спортивные, компьютерные кружки, занятия ИЗО, вокальная, театральная студии и т. д.), учитывает рамки базового образовательного стандарта и обеспечивает основные "технологические" учебные курсы и программы (например: практические курсы изобразительного и театрального искусства, риторики, музыкальной культуры, фольклора, занятия конструированием, бальными танцами), а также осуществляет социально-психологическую и медико-социальную подготовку учащихся и др. В системе дополнительного образования также творчески решается проблема профессиональной ориентации и профессиональной подготовки детей.

Дополнительное образование    Дополнительное образование, построенное по принципу творческих мастерских (литературные объединения, коллективы по интересам,

Слайд 20В системе дополнительного образования учащимся предоставляется возможность расширить и углубить знания

по учебным предметам, развить необходимые качества, организовать их внеурочную творческую деятельность. Вся работа направлена на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов и способностей.
Представление широкого выбора направлений видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования решает задачи:
Развитие творческих способностей и творческой активности школьников.
Развитие их познавательных интересов.
Формирование мотивации успеха.
Создание условий для самоутверждения и самореализации.
Создание условий всестороннего развития личности.
Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся.

В системе дополнительного образования учащимся предоставляется возможность расширить и углубить знания по учебным предметам, развить необходимые качества,

Слайд 21ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
Участие школьников в олимпиадах дает им право

на поступление в вузы страны на льготных основаниях, также победа на предметной олимпиаде приравнивается к 100 баллам ЕГЭ.
По мнению В.Садовничего (председателя Российского совета олимпиад школьников, ректора МГУ имени Ломоносова), по своему содержанию школьные олимпиады стали "важным инновационным проектом России". "Олимпиадное движение сегодня не только является основой общенациональной системы поиска и поддержки развития талантливых детей, но становится интегратором средней и высшей школы, работодателей и промышленников, общественных организаций и СМИ - для решения важнейших вопросов интеллектуального и профессионального становления молодых поколений ".
ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ   Участие школьников в олимпиадах дает им право на поступление в вузы страны на

Слайд 22Зачем надо изучать права ребенка?
Чем больше людей будут знать о правах

ребенка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права ребенка и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!
Зачем надо изучать права ребенка?Чем больше людей будут знать о правах ребенка и стараться жить по принципам,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть