Презентация, доклад Тема урока: Виды социальных взаимодействий

Содержание

ПЛАН УРОКА:1.Проверка Д/З2. Социальные взаимодействия3. Виды социальных взаимодействий.4.Тест на самооценку стрессоустойчивости личности5.Задание6.Д\З

Слайд 1Тема урока: Виды социальных взаимодействий

Тема урока: Виды социальных взаимодействий

Слайд 2ПЛАН УРОКА:
1.Проверка Д/З
2. Социальные взаимодействия
3. Виды социальных взаимодействий.
4.Тест на самооценку стрессоустойчивости

личности
5.Задание
6.Д\З

ПЛАН УРОКА:1.Проверка Д/З2. Социальные взаимодействия3. Виды социальных взаимодействий.4.Тест на самооценку стрессоустойчивости личности5.Задание6.Д\З

Слайд 31.Проверка Д/З
Что значит
межличностная перцепция.
Поясните.

1.Проверка Д/З Что значит межличностная перцепция.Поясните.

Слайд 42.Социальные взаимодействия
Древние римляне сказали, что человек – общественное

животное и, следовательно, человек, живущий в обществе, за­висит от него. Это означает, что он зависит от других индивидов, с которыми вступает в связи, образуя некую социальную общность.
Для осуществления социальной связи необходимо три компонента:
субъекты связи (от двух и более лю­дей);
предмет связи (по поводу чего осуществляется связь);
механизм регулирования взаимоотношений.
Если предмет связи отсутствует, индивиды не контактируют друг с другом и наоборот. Например, парень пытается познакомиться с понравившейся девушкой. От девушки зависит, насколько ей нравится субъект и предмет связи. Если нравится, она дает телефон, соглашается на встречу и т.п., иными словами, выполняет определенные действия по осуществлению социальной связи.
2.Социальные взаимодействия    Древние римляне сказали, что человек – общественное животное и, следовательно, человек, живущий

Слайд 5Социальные связи представляют собой зависимость людей, реализованную через социальное действие, осуществляемое с

ориента­цией на других людей, с ожиданием соответствующего от­ветного действия партнера.
Социальные связи подразделяются на социальные взаимодействия и социальные отношения. Это разные понятия, более того, в социологической иерархии социальные отношения шире, нежели социальное поведение, социальное действие, социальный контакт и социальное взаимодействие. Что представляют собой эти понятия?
самое основное понятие – животное поведение, т.е. физические движения тела (еда, движение);
действие– движение, имеющее цель и значение (ты собираешь ягоды, чтобы их съесть);
социальное поведение– поведение, ориентированное на других людей;
социальное действие предполагает ответную реакцию другого человека (парень дарит любимой девушке бриллиантовое кольцо);
социальный контакт– пара социальных действий;
социальное взаимодействие(интеракция) – последовательность социальных действий.
Социальные взаимодействия – это система­тические, регулярные социальные действия партнеров, на­правленные друг на друга, имеющие цель вызвать вполне определенную ответную реакцию со стороны партнера, при­чем ответная реакция порождает новую реакцию воздей­ствующего.

Социальные связи представляют собой зависимость людей, реализованную через социальное действие, осуществляемое с ориента­цией на других людей, с ожиданием

Слайд 63. Виды социальных взаимодействий.
Они подразделяются на:
случайные (социальные контакты) – не планируются и

не повторяются (вопрос случайного прохожего как пройти к БГЭУ). Социальный контакт не предполагает продолжения или последствия: если объект (субъект) связи не нравится, его можно заменить другим;
повторяющиеся – не планируются, но имеют место время от времени (встреча с соседом из другого подъезда);
регулярные – не планируются, но очень распространены, возникает вопрос, если взаимодействие не имеет место (ежедневная встреча с знакомым студентом другого факультета);
нормированные – планируются и регулируются традицией или законом (трудовые и семейные отношения, учебный процесс в вузе), всегда вызывают вопрос, если не случаются (студент прогулял занятие).
Характеристики социальных взаимодействий. Американский ученый Р. Руммель классифицирует взаимодействия по их значению, направлению, интенсивности, экстенсивности, длительности и степени организации.
3. Виды социальных взаимодействий. Они подразделяются на:случайные (социальные контакты) – не планируются и не повторяются (вопрос случайного прохожего

Слайд 7Значение социального взаимодействия – понимание поведения индивида как конкретного действия, акта или

практики.
Направление зависит от того, как направлены действия партнеров: по отношению друг к другу или нет, включают ли они общие интересы и т.п.
- солидарные взаимодействия – акты с совместными намерениями и ориентацией партнеров на оказание помощи друг другу по реализации этих намерений (действия родителей по воспитанию детей).
- антагонистические взаимодействия имеют место, когда партнеры мешают друг другу достичь их цели (два сотрудника, собирающие друг на друга компромат, чтобы получить повышение).
Интенсивность (= глубина). Социальные взаимодействия могут быть высокой интенсивности (глубокие, сильно мотивированные взаимодействия имеют место при заключении брака, организации забастовки, на войне) и низкой интенсивности (имеют место при обсуждении, какой фильм смотреть, как провести выходные и т.п.).
По степени экстенсивности (= протяженности) взаимодействия могут быть экстенсивными (широкими) и ограниченными (узкими). Если взаимодействия направлены, например, на победу врага в войне, победу на выборах, – они экстенсивные. Если они ограничены конкретными действиями (кому мыть посуду после еды), то это – ограниченные взаимодействия.

Значение социального взаимодействия – понимание поведения индивида как конкретного действия, акта или практики.Направление зависит от того, как направлены действия

Слайд 8Как вы считаете, чем схожи и чем отличаемые социальные взаимодействия?

Как вы считаете, чем схожи и чем отличаемые социальные взаимодействия?

Слайд 9Продолжительность: взаимодействия могут быть продолжительными (семейные отношения) и непродолжительными (пикник за городом).
По степени организованности взаимодействия могут носить организованный характер,

если они регулируются законами и нормами общества (деятельность профсоюзов, учебный процесс) и неорганизованный (подготовка к вылазке на природу, решение сбежать с лекции).В целом, социальные интеракции имеют различные комбинации характеристик. Они могут быть солидарными, интенсивными, короткими, ограниченными и неорганизованными (сексуальные отношения), антагонистическими, интенсивными, экстенсивными, продолжительными и организованными (война) и т.д. Уровни социальных взаимодействий. При анализе социальных взаимодействий выделяют три уровня. 
Межличностные взаимодействия могут быть представлены взаимодействием между двумя индивидами (диада или пара); между тремя индивидами (триада); между одним индивидом и многими (например, актер – зрители); между многими и мно­гими индивидами (покупатели – продавцы). При взаимодействиях на межличностном уровне большую роль играют факторы, связанные с установками и ориентациями субъектов взаимодействий. Субъекты также предо­пределяют и характер взаимодействий, так как формиро­вание установок и ценностных ориентаций связано с процес­сами социализации индивидов, усвоения ими социального опыта. Межличностные взаимодействия в значительной степени детерминированы психическими и физиологическими факторами, что связано с фактом непосредственного общения субъектов и характером их социального поведения.


Продолжительность: взаимодействия могут быть продолжительными (семейные отношения) и непродолжительными (пикник за городом).По степени организованности взаимодействия могут носить организованный характер, если они регулируются законами и нормами

Слайд 10Групповые взаимодействия представляют более высокий уро­вень взаимодействий, при котором проявляются социальные установки

группы и ценности, разделяемые большинством или почти всеми членами группы. Их субъектами являются не отдельные индивиды, а груп­пы. Груп­повые взаимодействия также можно наблюдать (столкновения между классами – буржуазией и пролетариатом, этническими группами в Югославии – сербами и хорватами) и эмпирически фиксировать их характер, определять тип отношений между группами и т.д.
Социальные взаимодействия (уровень общности и об­щества) часто называют социальными отноше­ниями. Их трудно наблюдать, т.к. субъекты взаимодействий (страны) могут непосредственно и не контак­тировать. Если страны воюют или сотрудничают, эти взаимодействия можно наблюдать и фиксировать в виде политических, экономи­ческих договоров и т.д. На этом уровне отношений действуют как бы другие зако­ны. Они представлены в виде культуры, морали, права, которые придают взаимодействиям нормированный характер.
Действительно, социальные взаимодействия часто служат основой для социальных отношений – отношений между людьми как представителями социальных групп и социальных институтов. Исходя из этого, можно утверждать, что групповые взаимодействия также можно считать социальными отношениями. Социальные отношения – это устойчивая система норми­рованных взаимодействий между субъектами на основе определенной платформы (т.е. интереса или цели, кото­рую хотят достичь объединившиеся люди). Например, инсти­туты принуждения (суд, тюрьма) создаются с целью поддержания общественного порядка, наказания тех, кто не желает подчиняться нравственным и правовым нормам, по­сягает на общественные ценности (духовные или материаль­ные).

Групповые взаимодействия представляют более высокий уро­вень взаимодействий, при котором проявляются социальные установки группы и ценности, разделяемые большинством или

Слайд 11Приведите примеры групповых взаимодействий, социальных взаимодействий, социальных отношений.

Приведите примеры групповых взаимодействий, социальных взаимодействий, социальных отношений.

Слайд 12

Напишите вывод урока самостоятельно ( Что я понял за урок)

Напишите вывод урока самостоятельно ( Что я понял за урок)

Слайд 134.Тест на самооценку стрессоустойчивости личности Ниже предлагается тест, который позволит вам

получить оценку вашего уровня стрессоустойчивости. Вы получите тем более объективный результат, чем более искренними будут ваши ответы. Обведите кружком подходящий вариант по каждому утверждению (при отсутствии бланков на листочках рядом с номером вопроса ставится балл).
4.Тест на самооценку стрессоустойчивости личности  Ниже предлагается тест, который позволит вам получить оценку вашего уровня стрессоустойчивости.

Слайд 14Далее подсчитайте суммарное число баллов, которое вы набрали, и определите, каков

уровень вашей стрессоустойчивости, по таблице: Далее подсчитайте суммарное число баллов, которое вы набрали, и определите, каков уровень вашей стрессоустойчивости, по таблице:
Далее подсчитайте суммарное число баллов, которое вы набрали, и определите, каков уровень вашей стрессоустойчивости, по таблице: Далее

Слайд 155.ЗАДАНИЕ:
1.Составьте 6 вопросов по конспекту.
2. Для осуществления социальной связи необходимо три

компонента: субъекты связи (от двух и более лю­дей);предмет связи (по поводу чего осуществляется связь), продолжите…
3. социальное поведение – это…
4. социальный контакт – это..
5.Кто такие конфликтные люди?

5.ЗАДАНИЕ:1.Составьте 6 вопросов по конспекту.2. Для осуществления социальной связи необходимо три компонента: субъекты связи (от двух и

Слайд 16
Д/З повторить термины по конспекту и лекции.


Спасибо за внимание!


Д/З повторить термины по конспекту и лекции.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть