Слайд 1
Тема урока «Социальное развитие и молодёжь».
Слайд 2ГРУППЫ:
« Литераторы»,
« Краеведы»,
« Социологи»,
« Политики»,
«Культурологи»,
« Информатики».
Слайд 3
И.С. Кон:
«Молодежь—социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных
характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации».
Слайд 4Молодёжь как социальная группа:
молодёжь это люди в возрасте от 16
до 30-35 лет.
в этот период молодой человек завершает определённый этап в образовании, постигает начала профессии, обзаводится семьей, определяется с местом жительства и работой.
Происходит социализация человека, то есть, его приспособление к обществу, нахождение себя в нём, обретение своего места, усвоение знаний, ценностей для полноценного участия в жизни.
Слайд 7«Отцы и дети» – роман Ивана Сергеевича Тургенева, написанный в 60-е
XIX века, ставший для своего времени знаковым произведением, а его главный герой примером для подражания для революционно настроенных молодых людей.
Слайд 9
Владимир Владимирович Путин
“Молодежь, я напомню, — это 38 млн. человек…
Это наиболее динамичная и в то же время наиболее уязвимая часть общества. С одной стороны, она способна на многое. Может сделать страну по-настоящему успешной и конкурентоспособной, но требует поддержки, поощрения, создания здоровой жизненной среды и надежных социальных гарантий.”
Слайд 10В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с
компьютерными программами. Негативным последствием этого процесса является явление компьютерной зависимости. Компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием современных детей и подростков. Так ученые назвали
электронные игры –
«воспитателями,
не имеющими себе равных».
Нельзя допустить
увеличение влияния
этих «вторичных агентов
социализации»
по сравнению с
«первичными» -
родителями, учителями
и друзьями.
Слайд 11Молодёжная субкультура – культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни,
поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Слайд 12
Вызов ценностям взрослых.
Эксперименты с собственным
образом жизни.
Включение в группы своих сверстников.
Своеобразные
вкусы в одежде и музыке.
Общие черты всех субкультур:
Слайд 14Социологический опрос:
1. «Что, на Ваш взгляд, является самым важным в
жизни?»
А. Иметь хороших друзей, интересный круг общения.
В. Быть счастливым в любви, в личной жизни.
С. Быть самостоятельным, независимым.
Д. Быть полезным людям.
Е. Быть материально обеспеченным.
Слайд 15Социологический опрос:
2. «Размышляя о своем будущем, какое чувство вы чаще
всего испытываете?»
А. Уверенность.
В. Надежду.
С. Спокойствие.
Д. Растерянность.
Е. Безразличие.
Слайд 16Социологический опрос:
3.« Ваши профессиональные предпочтения».
А. Врач, учитель, юрист, следователь, адвокат,
прокурор.
В. Инженер (технолог, строитель, механик, конструктор)
С. Полиция, ФСБ, военный, МЧС.
Д. Программист, системный администратор и т.д.
Е. Предприниматель.