Презентация, доклад Системно-деятельностный подход при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Содержание

«Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Вовлеки меня – и я научусь».

Слайд 1ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ, ГИА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО –

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Мосенкова Ольга Минасовна учитель истории и обществознания
МБОУ «Александровская СОШ №23»

ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ  К ЕГЭ, ГИА  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДАМосенкова Ольга

Слайд 2«Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я

запомню;
Вовлеки меня – и я научусь».

«Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Вовлеки меня – и я

Слайд 3Что такое системный подход?
Системный подход — универсальный инструмент познавательной деятель­ности:

как система может быть рассмотрено любое явление, хотя, разумеется, не всякий объект научного анализа в этом нуждается. Системный подход выступает как средство формирова­ния целостного мировоззрения, в котором человек чувствует неразрывную связь со всем окружающим миром.

Что такое системный подход? Системный подход — универсальный инструмент познавательной деятель­ности: как система может быть рассмотрено любое

Слайд 4Принципы системно-деятельностного подхода
1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая

знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2. Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариативностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.
3. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе-обществе-самом себе), о роли и месте науки в системе наук.

Принципы  системно-деятельностного подхода1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде,

Слайд 5Принципы системно-деятельностного подхода
4. Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает

каждому обучающемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.
6. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.
7. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.

Принципы  системно-деятельностного подхода4. Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на

Слайд 6Человек достигнет результата, только делая что-то сам... (Александр Пятигорский, русский философ)
Применение деятельностных

технологий и приёмов позволяет реализовать поставленные задачи:
глубокое и полное усвоение обществоведческих понятий;
систематизация, обобщение знаний;
достижение высоких баллов   на ЕГЭ, ГИА  по обществознанию.
Человек достигнет результата,  только делая что-то сам... (Александр Пятигорский, русский философ)Применение деятельностных технологий и приёмов позволяет

Слайд 71 этап  -  работа   с понятиями на уроках и курсах

по выбору, элективных курсах.
2 этап   - работа с интерактивными  презентациями.
3 этап  -  работа с  текстами.
4 этап - работа с рабочими тетрадями.
5 этап -   работа  с тренажёрами.   

Системно-деятельностная  технология  подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА

1 этап  -  работа   с понятиями на уроках и курсах по выбору, элективных курсах.2 этап  

Слайд 8Прием использования маркеров – эффективный механизм формирования метапредметной компетентности.
Маркер –

это сущностный, родовой смысл понятия, смысловой ключ к понятию.

1 этап   
Работа   с понятиями

Прием использования маркеров – эффективный механизм формирования метапредметной компетентности. Маркер – это сущностный, родовой смысл понятия, смысловой

Слайд 9Понятие – «индивидуальность» – маркер – «своеобразие».
Понятие - «индивид» -

маркер – «типичное, общее».
Понятие – «суверенитет» - маркер – «независимость».
Понятие – «реформа» - маркер – «преобразование».
Понятие – «искусство» - маркер – «художественный образ».
Понятие – «индивидуальность» – маркер – «своеобразие». Понятие - «индивид» - маркер – «типичное, общее».Понятие – «суверенитет»

Слайд 10Например: при работе с термином «право» учащимся предлагается
1) подчеркнуть главные

слова.
Право – система общеобязательных правил поведения, принятых государством и обеспечиваемых силой государственного принуждения.
2) представить данное определение в виде четырёх предложений (это и есть признаки права).

Прием использования подчёркивания

Например: при работе с термином «право» учащимся предлагается 1) подчеркнуть главные слова.Право – система общеобязательных правил поведения,

Слайд 11Системно –деятельностный подход.
Рекомендации по выполнению
задания С8

Системно –деятельностный подход. Рекомендации по выполнениюзадания С8

Слайд 12План
четкое последовательное представление частей содержания изученного вопроса (или текста) в кратких

формулировках, отражающих тему и/или основную идею соответствующего фрагмента, многообразие его смысловых связей

Сложный план

предполагает деление всего содержания темы на разделы (пункты) и подразделы (подпункты), может быть еще более детальное разделение.
Минимальные требования в этом задании – разделение содержания на три пункта, два из которых делятся на подпункты (как минимум два)

Планчеткое последовательное представление частей содержания изученного вопроса (или текста) в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную идею

Слайд 13составление простого плана;
выявление особенностей сложного плана (преобразование простого плана на основе

содержательно-логических связей, соподчинения его пунктов);
составление плана с «дырками»;
составление плана лекции;
составление планов по алгоритму (однообъектная тема и многообъектная тема);

Этапы работы над планом могут быть следующими:

составление простого плана;выявление особенностей сложного плана (преобразование простого плана на основе содержательно-логических связей, соподчинения его пунктов);составление плана

Слайд 141. Две основные теории происхождения человека.
2. Божественная теория происхождения человека.
3. Появление

человека в результате естественного отбора.
4. Теория Ч.Дарвина.
5. Нет единственной теории происхождения человека.

1. Теории происхождения человека
А) Божественная теория происхождения человека
Б) Человек – результат естественного отбора.
2. Многообразие теорий о происхождении человека.


Преобразование простого плана

1. Две основные теории происхождения человека.2. Божественная теория происхождения человека.3. Появление человека в результате естественного отбора.4. Теория

Слайд 151.Понятие «…».
2. Виды, черты, формы, признаки …
А)
Б)
3. Важнейшие задачи …
А)
Б)
4. Основные

функции …
А)
Б)
В)
5. Структура, основные этапы развития …
А)
Б)
6. Роль, значение … в государстве (в развитии общества, в современном мире, для личности)

Алгоритм для составления плана по однообъектной теме

1.Понятие «…».2. Виды, черты, формы, признаки …А)Б)3. Важнейшие задачи …А)Б)4. Основные функции …А)Б)В)5. Структура, основные этапы развития

Слайд 16Алгоритм для составления плана по многообъектной теме
1. Понятие
А) ...
Б) …
2.

Формы …
А)
Б)
3. Формы, основные признаки …
А)
Б)
4. Проблемы взаимосвязи … и …
5.Развитие … и … в современном мире.
(Перспективы развития, введения … и … в России.)
Алгоритм для составления плана по многообъектной теме 1. Понятие А) ...Б) …2. Формы …А)Б)3. Формы, основные признаки

Слайд 17Как работать над заданием:
Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную тему.

Разделите это

содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль.

Озаглавьте каждую часть.

В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.

Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы.

В случае необходимости внесите корректировки.

Помните, что план должен охватывать основное содержание темы.

В заголовках (пунктах и подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

Как работать над заданием:Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную тему.Разделите это содержание на смысловые части, выделив в

Слайд 18Примеры тем для выполнения задания С 8

Примеры тем для выполнения задания С 8

Слайд 19Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная

проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы

Пример 1 вопросная форма плана

Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии

Слайд 20Пример 1

Что такое глобальные проблемы?
В чем заключается сущность экологического кризиса? Какова

его связь с другими глобальными проблемами.
Каковы причины экологического кризиса?
1) рост масштабов хозяйственной деятельности людей;
2) потребительское отношение к природе.
Каковы проявления и последствия экологического кризиса?
Каковы пути преодоления экологического кризиса?
1) введение жестких санкций за загрязнение окружающей среды;
2) Использование достижений науки для уменьшения выбросов в окружающую среду;
3) Международное сотрудничество в решении экологических проблем
Пример 1Что такое глобальные проблемы?В чем заключается сущность экологического кризиса? Какова его связь с другими глобальными проблемами.Каковы

Слайд 21Пример 2 назывная форма плана
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме

«Правонарушение».

Составьте план, в соответствии с которым будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы

Пример 2  назывная форма плана Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Правонарушение». Составьте план, в

Слайд 22Пример 2

Понятие правонарушения.
Признаки правонарушения:
1) противоправность;
2)

общественная опасность;
3) виновность;
4) юридическая ответственность.
Виды правонарушений:
1) проступки;
2) преступления.
Причины правонарушений.
Виды юридической ответственности за правонарушение:
1) административная;
2) уголовная;
3) дисциплинарная;
4) гражданско-правовая.
5) материальная
Пример 2Понятие правонарушения.Признаки правонарушения:   1) противоправность;   2) общественная опасность;   3) виновность;

Слайд 23 Обучать деятельности - значит делать учение мотивированным, учить ученика оптимально

организовывать свою деятельность, помогать сформировать умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Обучать деятельности - значит делать учение мотивированным, учить ученика оптимально организовывать свою деятельность, помогать сформировать умение

Слайд 24http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/03/14/sistemno-deyatelnostnyy-podkhod-v-obuchenii

http://festival.1september.ru/articles/607002/

http://down.ctege.info/ege/obshee/obshestvo/obshestvo-C8-plan.pdf

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/03/14/sistemno-deyatelnostnyy-podkhod-v-obucheniihttp://festival.1september.ru/articles/607002/http://down.ctege.info/ege/obshee/obshestvo/obshestvo-C8-plan.pdf

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть