Слайд 1«Роль предмета обществознание
в становлении личности»
Подготовила: учитель истории и обществознания МКОУ Завадская
СОШ
Подгайная Марина Владимировна
Слайд 3
"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя"
Элберт Хаббард.
Слайд 4Обществознание - это наука, которая изучает, развитие человеческого общества и место
в нём человека. Оно включает знание из других отраслей науки, таких как философия, социология, политология, этика, история, экономика. Обществознание включает в себя следующие разделы: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право.
Слайд 5В целях учебного предмета обществознание можно выделить пять направлений:
1. развитие личности
учащихся,
2. воспитание,
3. усвоение системы знаний,
4. выработка умений,
5. формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Слайд 6Зачем нужно изучать обществознание?
(из эссе учащихся)
«Почему человек не
может жить вне общества? Почему с одними людьми мы с радостью поддерживаем дружеские отношения, а с другими не хотим общаться? Почему один стремится достичь в жизни большего, а другой останавливается на достигнутом? Почему в обществе есть богатые и бедные? Почему происходят войны и революции? Зачем нужно государство?
Если захочешь стать политологом, юристом, социологом, экономистом, необходимо получить базовые знания в области обществознания. И даже если ты выберешь другую профессию, уроки этого предмета всегда помогут разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях, помогут обрести утеряное, найти истинную цель в жизни.»
Слайд 7
"Я считаю, что обществознание является очень важной частью нашего образования,
т.к. этот предмет учит правильному поведению, внушает стойкие моральные качества. Он развивает логику, умение отлично строить свою речь и аргументировано доказывать свое мнение. Этот предмет помогает лучше изучить конституцию и другие правовые и международные документы.
Исходя из того, что все эти умения и навыки так востребованы в сегодняшнем мире, можно сказать, что обществознание является ведущим предметом в нашем образовании"
Слайд 8Курс обществознания позволяет учащимся усвоить наиболее актуальные, обобщённые знания о человеке,
обществе, отношениях человека к природе, обществу, самому себе, об основных областях общественной жизни. Курс обществознания позволяет школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, подростки приобретают опыт основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя и т.д.), учащиеся смогут усвоить идеалы и ценности демократического общества.
Слайд 9
Брачный договор – это контракт, составленный супругами (или лицами, желающими заключить
брак), чтобы регулировать имущественные отношения между ними, преимущественно во время развода.
Брачный договор лучше всего заключить до вступления в брак. Брачный договор законодательство разрешает и заключить и супругам, уже находящимся в браке. В первом случае брачный договор в РФ может быть заключен и вступает в силу с момента заключения самого брака, а во втором брачный договор нотариус сперва составит, проверит и подпишет.
Что нельзя прописывать в брачном договоре?
1.Нельзя ограничивать свободу передвижений и право на получения образования.
2.Нельзя ограничивать и регулировать права по отношению к детям. Например, указать с кем останется в случае развода ребенок.
3.Нельзя заставить супругов любить друг друга, хранить верность и подобное.
4.Нельзя прописывать условия, которые одного из супругов ставят в очень неблагоприятное положение. Нельзя, например, прописать, что при разводе все нажитое имущество переходит в собственность одного из супругов.
Слайд 10
Семейное право:
Гражданка К. 17 лет и гражданин Н. 18 лет подали
заявление в органы Загса для регистрации брака. Но им отказали. Правомерно ли решение работников Загса? Свой ответ поясните.
Слайд 11
Статья 13. Брачный возраст (СК РФ)
1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать
лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
(в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ)
Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.
Слайд 12Работа с текстом
Найдите правовые ошибки в юмористическом тексте:
Возможно, не все знают, но традиция надевать кольцо во время свадьбы супругу на палец идет из Древнего Рима. Там кольцо надевали рабу, чтобы показать: теперь он лишен свободы и стал собственностью господина.
Обряд – то, конечно, красивый. Подъезжает эскорт машин. Празднично одетые молодые по пушистому ковру входят во Дворец. И, наконец, торжественное: «Именем Российской Федерации объявляю вас мужем и женой!» Свершилось!
Он надевает ей кольцо…и делает своей собственностью. Она надевает кольцо ему … и делает его собственностью своей. А печальное событие, оформляющее этот акт насильственного лишения свободы, называется свадьбой!..
Слайд 13Ошибки:
1) вступление в брак – добровольный союз, направленный на
создание семьи, а не насильственное лишение свободы; 2) официальная регистрация в органах ЗАГСа союза между мужчиной и женщиной порождает не только супружеские обязанности, но и права, поэтому не является актом лишения свободы; 3) суть свободы – не только права, но и взаимная ответственность супругов; 4) свадьба – это обряд, а не акт регистрации брака.
Слайд 14Административное право
Пятнадцатилетние Вова и Петя появились в кинотеатре в пьяном виде.
Администратор кинотеатра не разрешила им войти в зал и передала их дежурному полицейскому.
Можно ли привлечь этих юношей к административной ответственности и за какое нарушение?
Несут ли административную ответственность в данном случае их родители?
Слайд 15
ст.20.21 КоАП РФ "Появление в общественном месте в состоянии
опьянения". Протокол составляется на родителей и они понесут ответственность.
Слайд 16Трудовое право
Семнадцатилетний ученик ПТУ Иванов на протяжении года в свободное
от обучения время работал курьером в фирме «Рассвет»
Какой длительности должно быть его рабочее время?
Слайд 17
Статья 51. Сокращенная продолжительность рабочего времени
Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
1) для
работников в возрасте от 16 до 18 лет — 36 часов в неделю, для лиц в возрасте от 15 до 16 лет (учащихся в возрасте от 14 до 15 лет, работающих в период каникул) — 24 часа в неделю.
Продолжительность рабочего времени учащихся, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной в абзаце первом этого пункта для лиц соответствующего возраста;
( Ответ: продолжительность 18 часов в неделю)