Презентация, доклад Роль обществознания в становлении личности

Содержание

"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя" Элберт Хаббард.

Слайд 1«Роль предмета обществознание в становлении личности» Подготовила: учитель истории и обществознания МКОУ Завадская

СОШ Подгайная Марина Владимировна


«Роль предмета обществознание в становлении личности» Подготовила: учитель истории и обществознания МКОУ Завадская СОШ Подгайная Марина Владимировна

Слайд 3
"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя"
Элберт Хаббард.

Слайд 4Обществознание - это наука, которая изучает, развитие человеческого общества и место

в нём человека. Оно включает знание из других отраслей науки, таких как философия, социология, политология, этика, история, экономика. Обществознание включает в себя следующие разделы: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право.
Обществознание - это наука, которая изучает, развитие человеческого общества и место в нём человека. Оно включает знание

Слайд 5В целях учебного предмета обществознание можно выделить пять направлений:
1. развитие личности

учащихся,
2. воспитание,
3. усвоение системы знаний,
4. выработка умений,
5. формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

В целях учебного предмета обществознание можно выделить пять направлений: 1. 	развитие личности учащихся,2. 	воспитание,3. 	усвоение системы знаний,4.

Слайд 6Зачем нужно изучать обществознание? (из эссе учащихся)
«Почему человек не

может жить вне общества? Почему с одними людьми мы с радостью поддерживаем дружеские отношения, а с другими не хотим общаться? Почему один стремится достичь в жизни большего, а другой останавливается на достигнутом? Почему в обществе есть богатые и бедные? Почему происходят войны и революции? Зачем нужно государство?
Если захочешь стать политологом, юристом, социологом, экономистом, необходимо получить базовые знания в области обществознания. И даже если ты выберешь другую профессию, уроки этого предмета всегда помогут разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях, помогут обрести утеряное, найти истинную цель в жизни.»
Зачем нужно изучать обществознание? (из эссе учащихся)   «Почему человек не может жить вне общества? Почему

Слайд 7
"Я считаю, что обществознание является очень важной частью нашего образования,

т.к. этот предмет учит правильному поведению, внушает стойкие моральные качества. Он развивает логику, умение отлично строить свою речь и аргументировано доказывать свое мнение. Этот предмет помогает лучше изучить конституцию и другие правовые и международные документы.
Исходя из того, что все эти умения и навыки так востребованы в сегодняшнем мире, можно сказать, что обществознание является ведущим предметом в нашем образовании"

Слайд 8Курс обществознания позволяет учащимся усвоить наиболее актуальные, обобщённые знания о человеке,

обществе, отношениях человека к природе, обществу, самому себе, об основных областях общественной жизни. Курс обществознания позволяет школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, подростки приобретают опыт основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя и т.д.), учащиеся смогут усвоить идеалы и ценности демократического общества.
Курс обществознания позволяет учащимся усвоить наиболее актуальные, обобщённые знания о человеке, обществе, отношениях человека к природе, обществу,

Слайд 9
Брачный договор – это контракт, составленный супругами (или лицами, желающими заключить

брак), чтобы регулировать имущественные отношения между ними, преимущественно во время развода.
Брачный договор лучше всего заключить до вступления в брак. Брачный договор законодательство разрешает и заключить и супругам, уже находящимся в браке. В первом случае брачный договор в РФ может быть заключен и вступает в силу с момента заключения самого брака, а во втором брачный договор нотариус сперва составит, проверит и подпишет.
Что нельзя прописывать в брачном договоре?
1.Нельзя ограничивать свободу передвижений и право на получения образования.
2.Нельзя ограничивать и регулировать права по отношению к детям. Например, указать с кем останется в случае развода ребенок.
3.Нельзя заставить супругов любить друг друга, хранить верность и подобное.
4.Нельзя прописывать условия, которые одного из супругов ставят в очень неблагоприятное положение. Нельзя, например, прописать, что при разводе все нажитое имущество переходит в собственность одного из супругов.
Брачный договор – это контракт, составленный супругами (или лицами, желающими заключить брак), чтобы регулировать имущественные отношения между

Слайд 10
Семейное право:
Гражданка К. 17 лет и гражданин Н. 18 лет подали

заявление в органы Загса для регистрации брака. Но им отказали. Правомерно ли решение работников Загса? Свой ответ поясните.
Семейное право:Гражданка К. 17 лет и гражданин Н. 18 лет подали заявление в органы Загса для регистрации

Слайд 11
Статья 13. Брачный возраст (СК РФ) 1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать

лет. 2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. (в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ) Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.
Статья 13. Брачный возраст (СК РФ)  1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет. 2. При наличии

Слайд 12Работа с текстом
Найдите правовые ошибки в юмористическом тексте:


Возможно, не все знают, но традиция надевать кольцо во время свадьбы супругу на палец идет из Древнего Рима. Там кольцо надевали рабу, чтобы показать: теперь он лишен свободы и стал собственностью господина.
Обряд – то, конечно, красивый. Подъезжает эскорт машин. Празднично одетые молодые по пушистому ковру входят во Дворец. И, наконец, торжественное: «Именем Российской Федерации объявляю вас мужем и женой!» Свершилось!
Он надевает ей кольцо…и делает своей собственностью. Она надевает кольцо ему … и делает его собственностью своей. А печальное событие, оформляющее этот акт насильственного лишения свободы, называется свадьбой!..
Работа с текстом   Найдите правовые ошибки в юмористическом тексте:   Возможно, не все знают,

Слайд 13Ошибки:
1) вступление в брак – добровольный союз, направленный на

создание семьи, а не насильственное лишение свободы; 2) официальная регистрация в органах ЗАГСа союза между мужчиной и женщиной порождает не только супружеские обязанности, но и права, поэтому не является актом лишения свободы; 3) суть свободы – не только права, но и взаимная ответственность супругов; 4) свадьба – это обряд, а не акт регистрации брака.
Ошибки:  1) вступление в брак – добровольный союз, направленный на создание семьи, а не насильственное лишение

Слайд 14Административное право
Пятнадцатилетние Вова и Петя появились в кинотеатре в пьяном виде.

Администратор кинотеатра не разрешила им войти в зал и передала их дежурному полицейскому. Можно ли привлечь этих юношей к административной ответственности и за какое нарушение? Несут ли административную ответственность в данном случае их родители?
Административное право Пятнадцатилетние Вова и Петя появились в кинотеатре в пьяном виде. Администратор кинотеатра не разрешила им

Слайд 15
ст.20.21 КоАП РФ "Появление в общественном месте в состоянии

опьянения". Протокол составляется на родителей и они понесут ответственность.


ст.20.21 КоАП РФ

Слайд 16Трудовое право
Семнадцатилетний ученик ПТУ Иванов на протяжении года в свободное

от обучения время работал курьером в фирме «Рассвет» Какой длительности должно быть его рабочее время?
Трудовое право  Семнадцатилетний ученик ПТУ Иванов на протяжении года в свободное от обучения время работал курьером

Слайд 17
Статья 51. Сокращенная продолжительность рабочего времени Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: 1) для

работников в возрасте от 16 до 18 лет — 36 часов в неделю, для лиц в возрасте от 15 до 16 лет (учащихся в возрасте от 14 до 15 лет, работающих в период каникул) — 24 часа в неделю. Продолжительность рабочего времени учащихся, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной в абзаце первом этого пункта для лиц соответствующего возраста; ( Ответ: продолжительность 18 часов в неделю)
Статья 51. Сокращенная продолжительность рабочего времени Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: 1) для работников в возрасте от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть