Слайд 1 Роль информационных технологий
в предвыборной
агитации
Урок по избирательному праву в 9 классе
Слайд 2План урока
СМИ в предвыборной агитации
Агитация в Интернете
Использование сетей сотовой электросвязи в
предвыборной агитации
Слайд 3Задачи урока
Рассмотреть воздействие на избирательный процесс информационных технологий:
1)СМИ
2)сети Интернет
3) сетей
сотовой электросвязи
Слайд 4Проблемный вопрос
Роль информационных ресурсов в предвыборной агитации
Слайд 6Ответьте на вопрос
Какие типы избирательных систем Вам известны?
Слайд 7Ответ
Мажоритарная избирательная система
Пропорциональная избирательная система
Слайд 8Ответьте на вопрос
3 ветви власти в РФ?
Слайд 9Ответ
Законодательная (Совет Федерации РФ)
Исполнительная (Правительство РФ)
Судебная (Суды РФ)
Слайд 10Ответьте на вопрос
Кто является Главой РМ?
Слайд 12Ответьте на вопрос
Кто является Президентом РФ?
Слайд 13Ответ
Путин Владимир Владимирович
Слайд 14Ответьте на вопрос
По какой избирательной системе избирается Президент РФ?
Слайд 15Ответ
По мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства
Слайд 16Расположите в правильной последовательности
Назначение выборов
Подведение итогов голосования
Регистрация кандидатов
Образование избирательных округов
Выдвижение кандидатов
в депутаты
Предвыборная агитация
Голосование
1
2
5
6
7
4
3
Слайд 17Расположите в правильной последовательности
Назначение выборов
Подведение итогов голосования
Регистрация кандидатов
Образование избирательных округов
Выдвижение кандидатов
в депутаты
Предвыборная агитация
Голосование
1
2
5
6
7
4
3
Слайд 18Понятие предвыборной агитации
Статья 2 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ
«Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дает определение предвыборной агитации.
Слайд 19Понятие предвыборной агитации
Предвыборная агитация – это деятельность, осуществляемая в период избирательной
кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Слайд 20Свобода слова во время предвыборной агитации
Конституция РФ (ст. 29) провозглашает
свободу слова.
Свобода слова, свобода волеизъявления, право на предвыборную агитацию – информационные права человека.
Право на свободу слова – естественное право каждого, однако оно может быть ограничено.
Слайд 21Ограничения свободы слова.
Ст. 29 Конституции РФ «не допускается пропаганда или
агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду»
Решение Европейского суда по правам человека «Во время выборов или до их проведения могут быть установлены определенные ограничения свободы слова, которые бы в обычных условиях были бы неприемлемы»
Слайд 221. СМИ в предвыборной агитации
Средства массовой информации играют важную роль в
избирательном процессе.
ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закрепляет формы проведения предвыборной агитации в СМИ.
Слайд 23Понятие СМИ
СМИ - периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма,
видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Слайд 26Агитация в Интернете
Что такое Интернет?
Какие преимущества Интернета Вы можете выделить?
Слайд 28Социальные сети политических партий
«Однопартийцы. Ру» - Единая Россия
«Соратники» - Справедливая Россия
Слайд 29Работа с текстом №1
Расскажите про первое использование сети Интернет в предвыборной
агитации.
Слайд 30Первое применение Интернета в предвыборной агитации
Впервые применены в ходе кампании по
выборам Президента США в 1992 году.
Слайд 31Применение Интернета в России
Начинается с федеральных выборов 1999 в Государственную Думу.
Порождает правовую коллизию.
На сайте www.election.com и polit.kulichki.net опубликованы результаты социологических опросов.
Слайд 32Усовершенствуйте правовую норму
Пункт 5 статья 38.
В течение трех дней до
дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдума, иных исследований, связанных с выборами и референдумом, не допускается.
Слайд 33Усовершенствуйте норму
В течение трех дней до дня голосования, а также в
день голосования опубликование в средствах массовой информации и сети Интернет результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдума, иных исследований, связанных с выборами и референдумом, не допускается.
Слайд 34Итог:
Случай 19 декабря показал несовершенство законодательства в избирательной системе.
Внесены изменения
в Федеральные законы. Теперь они содержат прямое упоминание Интернета.
Слайд 353. Использование сетей сотовой электросвязи в предвыборной агитации
Электросвязь - любые излучение,
передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.
Слайд 36Распространенные виды сообщений
SMS
MMS
Push-сообщения (сообщения сети)
Слайд 37Работа с текстом №2
Расскажите про первое использование сотовой сети в предвыборной
агитации.
Слайд 38Первое использование сотовой сети в предвыборной агитации
Лейбористская кампания Великобритании в период
избирательной кампании
рассылала подписчикам
своего сайта партийные новости и информацию о кандидатах
Слайд 39Усовершенствуйте правовую норму
Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и
иных агитационных материалов
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории РФ.
Слайд 40Усовершенствуйте правовую норму
Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и
иных агитационных материалов
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории РФ.
Слайд 41Законодательство об использовании сотовой электросвязи в агитации
ФЗ «Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ни слова не сказано о предвыборной агитации с помощью сетей сотовой электросвязи.
Массовая рассылка SMS и MMS агитационного содержания – это не что иное, как рекламирование кандидата или избирательной партии.
Слайд 42Вставьте пропущенные слова
______________________- деятельность, осуществляемая в период _________и имеющая целью ______
или ____________ к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них);
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума, побудить, избирательной кампании, выборов, порицание, порицающая, покупателей, побуждающая, избирателей, кандидатов, граждан.
Слайд 43Вставьте пропущенные слова
Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании
и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них);
Слайд 44Домашнее задание
Творческий проект. «Моя страна и избирательное законодательство» (работа в группах)
Слайд 45Ответ на проблемный вопрос
1. Роль информационных ресурсов в избирательной системе растет
по мере развития и совершенствования средств информирования.
2.Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты не могут полностью урегулировать возникающие правоотношения.