Презентация, доклад Роль информационных технологий в избирательном процессе

Содержание

План урокаСМИ в предвыборной агитацииАгитация в ИнтернетеИспользование сетей сотовой электросвязи в предвыборной агитации

Слайд 1 Роль информационных технологий в предвыборной

агитации

Урок по избирательному праву в 9 классе

Роль информационных технологий  в предвыборной агитацииУрок по избирательному праву в

Слайд 2План урока
СМИ в предвыборной агитации
Агитация в Интернете
Использование сетей сотовой электросвязи в

предвыборной агитации
План урокаСМИ в предвыборной агитацииАгитация в ИнтернетеИспользование сетей сотовой электросвязи в предвыборной агитации

Слайд 3Задачи урока
Рассмотреть воздействие на избирательный процесс информационных технологий:
1)СМИ
2)сети Интернет
3) сетей

сотовой электросвязи

Задачи урокаРассмотреть воздействие на избирательный процесс информационных технологий: 1)СМИ2)сети Интернет3) сетей сотовой электросвязи

Слайд 4Проблемный вопрос
Роль информационных ресурсов в предвыборной агитации

Проблемный вопросРоль информационных ресурсов в предвыборной агитации

Слайд 5

БЛИЦ-ОПРОС

БЛИЦ-ОПРОС

Слайд 6Ответьте на вопрос
Какие типы избирательных систем Вам известны?

Ответьте на вопросКакие типы избирательных систем Вам известны?

Слайд 7Ответ
Мажоритарная избирательная система
Пропорциональная избирательная система

ОтветМажоритарная избирательная системаПропорциональная избирательная система

Слайд 8Ответьте на вопрос
3 ветви власти в РФ?

Ответьте на вопрос3 ветви власти в РФ?

Слайд 9Ответ
Законодательная (Совет Федерации РФ)
Исполнительная (Правительство РФ)
Судебная (Суды РФ)

ОтветЗаконодательная (Совет Федерации РФ)Исполнительная (Правительство РФ)Судебная (Суды РФ)

Слайд 10Ответьте на вопрос
Кто является Главой РМ?

Ответьте на вопросКто является Главой РМ?

Слайд 11Ответ
Волков Владимир Дмитриевич

ОтветВолков Владимир Дмитриевич

Слайд 12Ответьте на вопрос
Кто является Президентом РФ?

Ответьте на вопросКто является Президентом РФ?

Слайд 13Ответ
Путин Владимир Владимирович

ОтветПутин Владимир Владимирович

Слайд 14Ответьте на вопрос
По какой избирательной системе избирается Президент РФ?

Ответьте на вопросПо какой избирательной системе избирается Президент РФ?

Слайд 15Ответ
По мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства

ОтветПо мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства

Слайд 16Расположите в правильной последовательности
Назначение выборов
Подведение итогов голосования
Регистрация кандидатов
Образование избирательных округов
Выдвижение кандидатов

в депутаты

Предвыборная агитация

Голосование

1

2

5

6

7

4

3

Расположите в правильной последовательностиНазначение выборовПодведение итогов голосованияРегистрация кандидатовОбразование избирательных округовВыдвижение кандидатов в депутатыПредвыборная агитацияГолосование1256743

Слайд 17Расположите в правильной последовательности
Назначение выборов
Подведение итогов голосования
Регистрация кандидатов
Образование избирательных округов
Выдвижение кандидатов

в депутаты

Предвыборная агитация

Голосование

1

2

5

6

7

4

3

Расположите в правильной последовательностиНазначение выборовПодведение итогов голосованияРегистрация кандидатовОбразование избирательных округовВыдвижение кандидатов в депутатыПредвыборная агитацияГолосование1256743

Слайд 18Понятие предвыборной агитации
Статья 2 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дает определение предвыборной агитации.
Понятие предвыборной агитацииСтатья 2 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на

Слайд 19Понятие предвыборной агитации
Предвыборная агитация – это деятельность, осуществляемая в период избирательной

кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Понятие предвыборной агитацииПредвыборная агитация – это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или

Слайд 20Свобода слова во время предвыборной агитации
Конституция РФ (ст. 29) провозглашает

свободу слова.
Свобода слова, свобода волеизъявления, право на предвыборную агитацию – информационные права человека.
Право на свободу слова – естественное право каждого, однако оно может быть ограничено.
Свобода слова во время предвыборной агитации Конституция РФ (ст. 29) провозглашает свободу слова. Свобода слова, свобода волеизъявления,

Слайд 21Ограничения свободы слова.
Ст. 29 Конституции РФ «не допускается пропаганда или

агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду»

Решение Европейского суда по правам человека «Во время выборов или до их проведения могут быть установлены определенные ограничения свободы слова, которые бы в обычных условиях были бы неприемлемы»

Ограничения свободы слова. Ст. 29 Конституции РФ «не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или

Слайд 221. СМИ в предвыборной агитации
Средства массовой информации играют важную роль в

избирательном процессе.

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закрепляет формы проведения предвыборной агитации в СМИ.

1. СМИ в предвыборной агитацииСредства массовой информации играют важную роль в избирательном процессе. ФЗ «Об основных гарантиях

Слайд 23Понятие СМИ
СМИ - периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма,

видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Понятие СМИСМИ - периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического

Слайд 24
Вставьте пропущенное слово.

Вставьте пропущенное слово.

Слайд 26Агитация в Интернете
Что такое Интернет?
Какие преимущества Интернета Вы можете выделить?

Агитация в ИнтернетеЧто такое Интернет?Какие преимущества Интернета Вы можете выделить?

Слайд 272.Агитация в Интернете

2.Агитация в Интернете

Слайд 28Социальные сети политических партий
«Однопартийцы. Ру» - Единая Россия

«Соратники» - Справедливая Россия

Социальные сети политических партий«Однопартийцы. Ру» - Единая Россия«Соратники» - Справедливая Россия

Слайд 29Работа с текстом №1
Расскажите про первое использование сети Интернет в предвыборной

агитации.
Работа с текстом №1Расскажите про первое использование сети Интернет в предвыборной агитации.

Слайд 30Первое применение Интернета в предвыборной агитации
Впервые применены в ходе кампании по

выборам Президента США в 1992 году.

Первое применение Интернета в предвыборной агитацииВпервые применены в ходе кампании по выборам Президента США в 1992 году.

Слайд 31Применение Интернета в России
Начинается с федеральных выборов 1999 в Государственную Думу.


Порождает правовую коллизию.
На сайте www.election.com и polit.kulichki.net опубликованы результаты социологических опросов.
Применение Интернета в РоссииНачинается с федеральных выборов 1999 в Государственную Думу. Порождает правовую коллизию. На сайте www.election.com

Слайд 32Усовершенствуйте правовую норму
Пункт 5 статья 38.
В течение трех дней до

дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдума, иных исследований, связанных с выборами и референдумом, не допускается.
Усовершенствуйте правовую нормуПункт 5 статья 38. В течение трех дней до дня голосования, а также в день

Слайд 33Усовершенствуйте норму
В течение трех дней до дня голосования, а также в

день голосования опубликование в средствах массовой информации и сети Интернет результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдума, иных исследований, связанных с выборами и референдумом, не допускается.

Усовершенствуйте нормуВ течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой

Слайд 34Итог:
Случай 19 декабря показал несовершенство законодательства в избирательной системе.
Внесены изменения

в Федеральные законы. Теперь они содержат прямое упоминание Интернета.
Итог: Случай 19 декабря показал несовершенство законодательства в избирательной системе.Внесены изменения в Федеральные законы. Теперь они содержат

Слайд 353. Использование сетей сотовой электросвязи в предвыборной агитации
Электросвязь - любые излучение,

передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.
3. Использование сетей сотовой электросвязи в предвыборной агитацииЭлектросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой

Слайд 36Распространенные виды сообщений
SMS
MMS
Push-сообщения (сообщения сети)

Распространенные виды сообщенийSMSMMSPush-сообщения (сообщения сети)

Слайд 37Работа с текстом №2
Расскажите про первое использование сотовой сети в предвыборной

агитации.
Работа с текстом №2Расскажите про первое использование сотовой сети в предвыборной агитации.

Слайд 38Первое использование сотовой сети в предвыборной агитации
Лейбористская кампания Великобритании в период

избирательной кампании
рассылала подписчикам
своего сайта партийные новости и информацию о кандидатах
Первое использование сотовой сети в предвыборной агитацииЛейбористская кампания Великобритании в период избирательной кампаниирассылала подписчикам своего сайта партийные

Слайд 39Усовершенствуйте правовую норму
Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и

иных агитационных материалов
 1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории РФ.

Усовершенствуйте правовую нормуСтатья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Кандидаты, избирательные объединения,

Слайд 40Усовершенствуйте правовую норму
Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и

иных агитационных материалов
 1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории РФ.

Усовершенствуйте правовую нормуСтатья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Кандидаты, избирательные объединения,

Слайд 41Законодательство об использовании сотовой электросвязи в агитации
ФЗ «Об основных гарантиях избирательных

прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ни слова не сказано о предвыборной агитации с помощью сетей сотовой электросвязи.
Массовая рассылка SMS и MMS агитационного содержания – это не что иное, как рекламирование кандидата или избирательной партии.
Законодательство об использовании сотовой электросвязи в агитацииФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

Слайд 42Вставьте пропущенные слова
______________________- деятельность, осуществляемая в период _________и имеющая целью ______

или ____________ к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них);

 
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума, побудить, избирательной кампании, выборов, порицание, порицающая, покупателей, побуждающая, избирателей, кандидатов, граждан.

Вставьте пропущенные слова______________________- деятельность, осуществляемая в период _________и имеющая целью ______ или ____________ к голосованию за кандидата,

Слайд 43Вставьте пропущенные слова
Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании

и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них);
Вставьте пропущенные словаПредвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая

Слайд 44Домашнее задание
Творческий проект. «Моя страна и избирательное законодательство» (работа в группах)

Домашнее заданиеТворческий проект. «Моя страна и избирательное законодательство» (работа в группах)

Слайд 45Ответ на проблемный вопрос
1. Роль информационных ресурсов в избирательной системе растет

по мере развития и совершенствования средств информирования.
2.Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты не могут полностью урегулировать возникающие правоотношения.


Ответ на проблемный вопрос1. Роль информационных ресурсов в избирательной системе растет по мере развития и совершенствования средств

Слайд 46
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть