Презентация, доклад разработки внеклассного мероприятия по обществознанию для 9-11 классов Ты- будущий избиратель!

Содержание

В соответствии с требованием ФГОС ООО, у выпускников основной школы должна сформироваться мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни. Поэтому, актуальной задачей школы становится распространение правовой культуры и вовлечение

Слайд 1МОУ СОШ с. Федоровка им. И. С. Гавва
Презентация внеклассного мероприятия
по

обществознанию
в 9-10 классах
на тему «Ты - будущий избиратель!»

Разработала: слушатель курсов правильной
переподготовки Цыпунова Е. С.
Проверил: руководитель практики, учитель
истории и обществознания
Морковин В. В.

МОУ СОШ с. Федоровка им. И. С. Гавва Презентация внеклассного мероприятияпо обществознанию в 9-10 классах на тему

Слайд 2 В соответствии с требованием ФГОС ООО, у выпускников основной школы должна

сформироваться мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
Поэтому, актуальной задачей школы становится распространение правовой культуры и вовлечение молодёжи в избирательный процесс. Важно, чтобы будущий избиратель не просто приходил на выборы, но и делал осознанный выбор.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

В соответствии с требованием ФГОС ООО, у выпускников основной школы должна сформироваться мотивированность и направленность на активное

Слайд 3Низкая политическая активность молодёжи не позволяет сформировать политически зрелый электорат. Нормальное

формирование и функционирование основных социальных институтов общества, таких как правовое государство и гражданское общество, невозможно без распространения правовой культуры среди молодёжи, что является одним из условий для самореализации личности молодого человека.

проблема:

Низкая политическая активность молодёжи не позволяет сформировать политически зрелый электорат. Нормальное формирование и функционирование основных социальных институтов

Слайд 4 Обучающая: расширить, обобщить и закрепить знания об избирательном праве;

Воспитательная: формировать навыки гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга; понимание важности и ответственности шага, связанного с участием в по­литических выборах;
Развивающая: развивать культуру речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы.

Цель:

Обучающая: расширить, обобщить и закрепить знания об избирательном  праве; Воспитательная: формировать навыки гражданской позиции, потребности

Слайд 5 Плакаты для оформления кабинета. Флаг РФ, символика, избирательная урна, бюллетени

пустые (образцы);
Билеты с вопросами;
Задания на карточках;
Компьютер, мультимедийная приставка;
Грамоты для команд участниц и сертификаты участия.

Оборудование и материалы

Плакаты для оформления кабинета. Флаг РФ, символика, избирательная урна, бюллетени пустые (образцы); Билеты с вопросами; Задания

Слайд 6Сценарий игры
Первый конкурс – команды получают по ситуативной задаче, которую нужно

разыграть для команды соперника;

Второй конкурс (разминка) – блиц – опрос;

Третий конкурс – «Экзамен для будущего избирателя»
Сценарий игрыПервый конкурс – команды получают по ситуативной задаче, которую нужно разыграть для команды соперника;Второй конкурс (разминка)

Слайд 7Ход мероприятия
В ходе беседы ведущего и участников игры формируется понимание самой

проблемы выбора, которая заключается и в наличии у человека опыта выбирать, принимая решения, и в наличии силы и смелости сделать этот выбор. Ведущим вводиться, и тема ответственности за сделанный выбор, что позволяет подчеркнуть актуальность данного мероприятия.
Обобщая результаты небольшого исследования, определяется уровень проблемы политического выбора относительно класса в целом, показывается степень социальной зрелости учащихся на данном этапе своего развития.
Ход мероприятияВ ходе беседы ведущего и участников игры формируется понимание самой проблемы выбора, которая заключается и в

Слайд 8План Выступления
председателя Участковой
Избирательной Комиссии
Составление списков избирателей. Гражданин РФ может

быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки.
Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов.
Участковые избирательные комиссии.
Выдвижение и регистрация кандидатов.
Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день.
План Выступления председателя Участковой Избирательной КомиссииСоставление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только

Слайд 9Итог мероприятия
Жюри определяет команду-победительницу. Пока жюри подсчитывает баллы, всем участникам предлагается

рефлексия (в форме теста «Какой я избиратель?», где желающие могут проверить свое отношение к выборам.
Подведение итогов и награждение.
Команда-победительница награждается грамотой, все участники сертификатами участия. Жюри определяет самого активного игрока, давшего наибольшее количество правильных ответов. Игрока награждают грамотой.


Итог мероприятияЖюри определяет команду-победительницу. Пока жюри подсчитывает баллы, всем участникам предлагается рефлексия (в форме теста «Какой я

Слайд 10Жюри определяет команду-победительницу. Пока жюри подсчитывает баллы, всем участникам предлагается рефлексия

в форме теста «Какой я избиратель?», где желающие могут проверить свое отношение к выборам.

рефлексия

Жюри определяет команду-победительницу. Пока жюри подсчитывает баллы, всем участникам предлагается рефлексия в форме теста «Какой я избиратель?»,

Слайд 11Результаты теста
Если в ваших ответах преобладает ответ «А», то печальной

может быть судьба нашего Отечества. А это означает, что и Ваша судьба незавидна. Вы абсолютно недооцениваете смысл выборов. Вы не понимаете, что от Вашего мнения многое зависит.
Во-первых, Вы помогаете тем, кто стремится искусственно повлиять на выборы, устроить своего кандидата. Эти люди рассчитывают не на жизненность своей программы, не на способности своих лидеров, а на интриги и силовые методы.




Во-вторых, продавая свой голос за обещанные блага, Вы все равно ничего не получите. Ничто не появляется из ничего. Обещания выполнены не будут.

Если в ответах преобладает ответ «Б», то Вы не очень отличаетесь от предыдущего
«избирателя» и думаете, что Вас политика никогда не коснется.
Если в ответах преобладает ответ «В», то все в порядке: страна будет мощной
державой, а вместе с ней будете благоденствовать и Вы.

Результаты теста Если в ваших ответах преобладает ответ «А», то печальной  может  быть  судьба

Слайд 12Уважаемые друзья!
Мы благодарим Вас за участие в игре и надеемся,

что наступит время, когда вы придете на избирательные участки и сделаете свой выбор. Выбор – избирать и быть избранным! 
Спасибо за участие!

Обращение к участникам игры:

Уважаемые друзья! Мы благодарим Вас за участие в игре и надеемся, что наступит время, когда вы придете

Слайд 13Список литературы
Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. Классные часы. 5 –

9 классы. М., «Вако», 2008.
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienariibudushchiieizbiratieli
http://festival.1september.ru/articles/567748


Список литературыЕ. В. Савченко, О. Е. Жиренко. Классные часы. 5 – 9 классы. М., «Вако», 2008.https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienariibudushchiieizbiratieli http://festival.1september.ru/articles/567748

Слайд 14Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Слайд 15Конкурс
«ситуативные задачи»
Выполнение задания учащимися. Команды друг для друга разыгрывают ситуативные

задачи (см. Приложение 1).
Команды объясняют, где в ситуациях они заметили нарушения. Жюри оценивает работу команд. Правильное решение задачи оценивается жюри в 5 баллов.

Конкурс «ситуативные задачи»Выполнение задания учащимися. Команды друг для друга разыгрывают ситуативные задачи (см. Приложение 1). Команды объясняют,

Слайд 16«Блиц – опрос»
(разминка)
Основной закон государства? (Конституция РФ)
Исполнительная власть в РФ

принадлежит? ( Правительству РФ)
Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством?(Да)
Основные символы государственности ?(Флаг, герб, гимн)
Главный избирательный орган   страны ? (Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК).
«Блиц – опрос» (разминка)Основной закон государства? (Конституция РФ)Исполнительная власть в РФ принадлежит? ( Правительству РФ)Имеет ли право

Слайд 17«Экзамен для
будущего избирателя»
Команды выдвигают координатора, который выбирает члена команды, который

будет тянуть билет и отвечать на вопрос. Цена правильного ответа 10 баллов. Если ответ неверный, то билет обесценивается до 5 баллов и перекладывается в стопку билетов по 5 баллов.
Текст билетов (см. Приложение 2)
«Экзамен для будущего избирателя»Команды выдвигают координатора, который выбирает члена команды, который будет тянуть билет и отвечать на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть