Презентация, доклад Работа с информационными источниками как средство формирования познавательных УУД на уроках обществознания в 8-11 классах

Содержание

«....Мы собираем информацию не для того, чтобы накапливать знания, а для того, чтобы предпринимать правильные действия». Питер Ф. Друкер

Слайд 1Работа с информационными источниками как средство формирования познавательных УУД

Работа с информационными источниками как средство формирования познавательных УУД

Слайд 2 «....Мы собираем информацию не для того, чтобы накапливать знания, а

для того, чтобы предпринимать правильные действия». Питер Ф. Друкер
«....Мы собираем информацию не для того, чтобы накапливать знания, а для того, чтобы предпринимать правильные действия».

Слайд 3Формируемые познавательные УУД
поиск и выделение необходимой информации из разных источников;
применение

методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
определение основной и второстепенной информации;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста
Формируемые познавательные УУДпоиск и выделение необходимой информации из разных источников; применение методов информационного поиска, в том числе

Слайд 4Классификация информационных источников (с точки зрения информационной оболочки)
Предметные (материальные)
Устные (фольклорные)
Письменные
Документально –

нормативные
Картографические
Статистические
Этнографические
Видео
Аудио
ЭОР
Internet - ресурсы
Классификация информационных источников  (с точки зрения информационной оболочки)Предметные (материальные)Устные (фольклорные)ПисьменныеДокументально – нормативныеКартографическиеСтатистическиеЭтнографическиеВидеоАудиоЭОРInternet - ресурсы

Слайд 5Этапы работы с И.И.
1этап
(8 класс)

Индивидуальная работа с информационным источником, предложенным учителем

и по образцу (под руководством) учителя.

Воспроизводящий уровень. Преобразующий уровень.
Этапы работы с И.И.1этап(8 класс)Индивидуальная работа с информационным источником, предложенным учителем и по образцу (под руководством) учителя.

Слайд 62 этап (8-9 классы) Индивидуально – групповая работа с информационным источником, предложенным

учителем и по образцу (под руководством) учителя. Преобразующий уровень.
2 этап (8-9 классы)   Индивидуально – групповая работа с информационным источником, предложенным учителем и по

Слайд 73 этап. (9-10 классы) Самостоятельная индивидуально- групповая работа с информационными источниками. Творческо –

поисковый уровень.
3 этап. (9-10 классы)  Самостоятельная индивидуально- групповая работа с информационными источниками.   Творческо – поисковый

Слайд 84 этап (10-11 классы) Самостоятельная индивидуальная работа с информационными источниками. Творческо – преобразующий

уровень. Творческий уровень.
4 этап (10-11 классы)  Самостоятельная индивидуальная работа с информационными источниками.   Творческо – преобразующий уровень.

Слайд 9Портфолио – процесс.
1. Сбор информации
2. Систематизация информации

3. Кодификация информации
4. Анализ информации
5. Преобразование информационных
материалов в «знаниевые»
Портфолио – процесс.   1. Сбор информации  2. Систематизация информации  3. Кодификация информации

Слайд 10Способы систематизации
Инкорпорация

Консолидация

Синтез

Кодификация

Способы систематизации Инкорпорация Консолидация Синтез Кодификация

Слайд 11кодификация
1. Нумерация (индексация)

2. Присвоение «кодового» слова
– создание ПОД (поискового
образа документа)
кодификация       1. Нумерация (индексация)       2.

Слайд 12Анализ информации
Классификация
Кластерный анализ
Каталогизация
Анализ временных рядов
Сравнительный анализ

(логический анализ)
Поиск последовательностей
Поиск ассоциаций
Анализ информации Классификация Кластерный анализ Каталогизация Анализ временных рядов Сравнительный анализ (логический анализ) Поиск последовательностей Поиск ассоциаций

Слайд 13Результаты
Повышает саморефлексивность

Замена интуитивного пути на технологический в достижении результата

Развитие визуально-пространственного

интеллекта
РезультатыПовышает саморефлексивность Замена интуитивного пути на технологический в достижении результатаРазвитие визуально-пространственного интеллекта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть