Слайд 1Проектирование урока обществознания в режиме информационных технологий
Учитель обществознания
ГБОУ СОШ
с. Константиновка
Большеглушицкого района
Бугрова О.В.
Слайд 2
«Без стремления к новому
нет жизни, нет развития,
нет прогресса»
В.Г. Белинский
Слайд 3 Главная задача каждого учителя – достижение высокой эффективности учебного процесса
Слайд 4 Информационные технологии
это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых
для сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, распространения информации на основе применения современных компьютерных и других технических средств.
Слайд 5 Использование информационных технологий
позволяет активизировать визуальный канал восприятия учебной информации,
разнообразить сам учебный материал,
расширить формы и виды контроля учебной деятельности,
является рациональным способом повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения
Слайд 6
В настоящее время выдвигается задача преобразования традиционной
системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе.
Школа должна научить обучающегося таким технологиям познавательной деятельности, которые помогли бы самостоятельно осваивать новые знания в любых формах и видах; чтобы он мог быстро и качественно обрабатывать получаемую им информацию, применять её на практике при решении различных видов задач. Ученик должен почувствовать личную ответственность и причастность к процессу обучения, готовить себя к дальнейшей практической работе и продолжению образования.
Слайд 7Информационные технологии могут использоваться:
для обозначения темы урока (тема урока представлена
на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса);
как сопровождение объяснения учителя;
как информационно-обучающее пособие;
для контроля знаний (использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников).
Слайд 9Урок-лекция
Применение компьютерных презентаций при изучении нового материала позволяет концентрировать визуальное внимание
учащихся на особо значимых моментах учебного материала.
Слайд 10Закрепление изученного материала
Желательно использование компьютерных программ учебного назначения, разработанных
с помощью Microsoft Power Point , с помощью гипертекста и кнопок- ссылок.
Слайд 11 Заключительный этап урока - итоги урока, задание на дом
Целесообразно,
чтобы предлагаемые учителем вопросы для самопроверки дети не только слышали, но видели,
задавать конкретные вопросы, требующие конкретного ответа, вопросы появляются на экране не все сразу, а по одному.
Слайд 12Урок обобщения и систематизации знаний
Тестирование с помощью компьютера гораздо более привлекательно
для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест.
Тестирования в режиме Online позволяет сделать достижения образовательного результата обучающихся прозрачными.
Слайд 13Использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ:
Проведение локального тестирования и диагностики;
Поиск
и обработка информации в рамках подготовки к ЕГЭ с использованием сети Интернет.
Слайд 14Метод проектов
полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах
Слайд 15В результате использования информационных технологий на уроках обществознания:
повышается интерес к
предмету;
растет качество образования;
активизируется познавательная деятельность;
формируется научное мышление;
осуществляется индивидуальный дифференцированный подход;
учащиеся глубже овладевают информационными технологиями.
Слайд 16Использование ИКТ позволяет:
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном
уровне (музыка, анимация), шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему;
- обеспечить наглядность (использовать рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку);
- привлечь большое количество дидактического материала;
- повысить производительности труда на уроке;
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания);
-повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.