Презентация, доклад Применение кейс- метода на уроках обществознания

Содержание

Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОСВ условиях перехода общеобразовательных школ к ФГОС второго поколения перед учителями ставятся задачи: формирование знаний в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами, формирование

Слайд 1обществознания
Кейс –метод на уроках истории и

обществознанияКейс –метод на уроках истории и

Слайд 2Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания в условиях

перехода на ФГОС

В условиях перехода общеобразовательных школ к ФГОС второго поколения перед учителями ставятся задачи: формирование знаний в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но еще важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новое.

Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОСВ условиях перехода общеобразовательных

Слайд 3Кейс - технология
Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью

кейс- метода, я достаточно эффективно могу решить целый ряд проблем, которые трудно достигаются в традиционном обучении:
- формирую не только познавательные, но и практические мотивы и интересы; -обучаю коллективной мыслительной и практической работе,  - формирую социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений;
-воспитываю ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.
Кейс - технологияНеобходимость активного обучения заключается в том, что с помощью кейс- метода, я достаточно эффективно могу

Слайд 4Кейс (Case study) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что

учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Кейс (Case study) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию,

Слайд 5Классификация кейсов по степени воздействия их основных источников:
- практические кейсы, которые отражают

абсолютно реальные жизненные ситуации;
- обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;
- научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Классификация кейсов по степени воздействия их основных источников: - практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;- обучающие кейсы,

Слайд 6  Применение  кейс - технологии   развивает следующие навыки
1. Аналитические навыки
2. Практические навыки
3.

Творческие навыки.
4. Коммуникативные навыки
5. Социальные навыки.
6.Самоанализ

  Применение  кейс - технологии   развивает следующие навыки 1. Аналитические навыки2. Практические навыки3. Творческие навыки.4. Коммуникативные навыки5. Социальные

Слайд 7Кейс  – единый информационный комплекс.
«Как правило, кейс состоит из трех частей:

вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу».

Кейс  – единый информационный комплекс.«Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса;

Слайд 8Особенности разбора кейса: 
выявление ключевой проблемы, отбор необходимой информации  общее правило работы

с "кейсами" – запрет на использование информации, которая находится "за рамками".

Особенности разбора кейса: выявление ключевой проблемы, отбор необходимой информации  общее правило работы с

Слайд 9Структура процесса обучения по кейс – технологии
1.
Школьникам предлагается СЛУЧАЙ (реальный, вымышленный)
-он должен

быть проблемным;
-имеющий прецеденты;
-должен допускать альтернативные варианты решения
-кейсы могут быть как вербальные, так и использующие таблицы, диаграммы,
символы, фотографии, рисунки, карикатуры, сценарии
ролевых и деловых игр и т.д.

Структура процесса обучения по кейс  – технологии 1.Школьникам предлагается СЛУЧАЙ (реальный, вымышленный)-он должен быть проблемным;-имеющий прецеденты;-должен

Слайд 102.
ОТБОР ИНФОРМАЦИИ из кейса, самостоятельный поиск информации
–ученики учатся самостоятельно добывать

информацию, ее обрабатывать, анализировать
учебно -информационные способности)


2.ОТБОР ИНФОРМАЦИИ из кейса, самостоятельный поиск информации –ученики учатся самостоятельно добывать информацию, ее обрабатывать, анализировать учебно -информационные

Слайд 113.
Выявляется ПОЗИЦИЯ школьника по сути ситуации ( формируется альтернативное мышление)



3.Выявляется ПОЗИЦИЯ школьника по сути ситуации ( формируется альтернативное мышление)

Слайд 124.
Коллективное обсуждение вариантов решения
-сравниваются результаты,
обсуждаются инновационные идеи и подходы

(формируются социальные умения)

4.Коллективное обсуждение вариантов решения -сравниваются результаты, обсуждаются инновационные идеи и подходы (формируются социальные умения)

Слайд 13Преподаватель и  ученик здесь постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, сталкиваются друг

с другом, мотивируют свои действия, аргументируют их моральными нормами.
Преподаватель и  ученик здесь постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, сталкиваются друг с другом, мотивируют свои действия, аргументируют

Слайд 14Практическое применение кейс технологии на уроках обществознания
по теме «Права человека» в курсе

обществознания можно рассмотреть такой случай: «Татьяна закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек» и она не отличалась примерным поведением. Татьяну отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Татьяны были не согласны с этим решением. Что им делать?»
Практическое применение кейс технологии на уроках обществознанияпо теме «Права человека» в курсе обществознания можно рассмотреть такой случай: «Татьяна

Слайд 15Вопросы:
-Какое право нарушено?
- Кем нарушено?
- На какие нормативные документы можно ссылаться,

защищая свое право?
- Что нужно сделать для его восстановления?
- Кто обязан это сделать?

Вопросы:-Какое право нарушено?- Кем нарушено?- На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право?- Что нужно сделать

Слайд 16Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть