Презентация, доклад Подросток в обществе риска

Содержание

Урок обществознания в 7 классе2015 г. Цель: формирование адекватных жизненных ценностей, социальной ответственности, правового самосознания, серьёзного отношения к источникам риска в обществе, создание условий для преодоления рискованных ситуаций.Задачи: 1) пропагандировать здоровый образ жизни;2) помочь сформировать

Слайд 1Урок обществознания в 7 классе

2015 г.







Автор :
учитель истории

и обществознания Бакина Олеся Сергеевна
Урок обществознания в 7 классе2015 г.  Автор : учитель истории и обществознания Бакина Олеся Сергеевна

Слайд 2Урок обществознания в 7 классе

2015 г.


Цель: формирование адекватных жизненных

ценностей, социальной ответственности, правового самосознания, серьёзного отношения к источникам риска в обществе, создание условий для преодоления рискованных ситуаций.

Задачи:
1) пропагандировать здоровый образ жизни;
2) помочь сформировать активную жизненную позицию;
3) способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации;
4) воспитывать детей в духе глубокого осознания опасности ненормативного поведения;
5) выявить вместе с учащимися основные источники опасности в социуме;
6) вырабатывать у школьников компетенции безопасного поведения.

Урок обществознания в 7 классе2015 г.  Цель: формирование адекватных жизненных ценностей, социальной ответственности, правового самосознания, серьёзного

Слайд 3Урок обществознания в 7 классе

2015 г.


Понимать:
значение общества в формировании

личности подростка;
сущность общества риска.
Знать:
термины и понятия «общество», «подросток», «риск»;
причины попадания подростка в общество риска;
источники риска.
Уметь:
давать характеристику источникам риска;
определять и анализировать факторы, вызывающие проблемы, связанные с риском ;
высказывать суждения на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично.
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию отрицательных ценностей на формирование подростка;
объяснять поведение подростков с точки зрения обществознания и психологии.
Урок обществознания в 7 классе2015 г.  Понимать:значение общества в формировании личности подростка;сущность общества риска.Знать:термины и понятия

Слайд 4Урок обществознания в 7 классе

2015 г.


Урок обществознания в 7 классе2015 г.

Слайд 5
Маковский В.Е. Ночное. 1879г.
Маковский В.Е. Крестьянские мальчики
в ночном стерегут лошадей.

1869г.

Тема «Крестьянские дети в ночном» была отражена в картинах
русского художника Маковского Владимира Егоровича (1849-1920)

Маковский В.Е. Ночное. 1879г.Маковский В.Е. Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей. 1869г.Тема «Крестьянские дети в ночном» была

Слайд 6

А.В.Кондратьев. Иллюстрация к рассказу
И.С.Тургенева «Бежин луг»


Иллюстрация к рассказу И.С.Тургенева Бежин луг

А.В.Кондратьев. Иллюстрация к рассказуИ.С.Тургенева «Бежин луг»Иллюстрация к рассказу И.С.Тургенева Бежин луг

Слайд 8

На дворе 21 век
Ты – современный человек.
Мир разделен злом и добром


В общем, жить сейчас сложно в нем,
Много соблазнов вокруг.
И тебе нужно выбрать, друг,
Свой путь – дорогу и в жизни подмогу.

На дворе 21 векТы – современный человек.Мир разделен злом и добром – В общем, жить сейчас сложно

Слайд 9


Формулируем тему урока
Опасность на каждом шагу

Формулируем тему урокаОпасность на каждом шагу

Слайд 10Подросток в обществе риска

Подросток в обществе риска

Слайд 11Проблема
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе

подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи.

Проблема Ученые пришли к выводу о том,  что в современном обществе подросток находится в большей опасности,

Слайд 12Согласимся ли мы с мнением ученых о том, что в современном

обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи.
Согласимся ли мы с мнением ученых о том,  что в современном обществе подросток находится в большей

Слайд 13



Попробуйте сами поставить задачи урока, используя вопросы:
почему?
какие?
как?

Попробуйте сами поставить задачи урока, используя вопросы: почему?какие?как?

Слайд 14Работа с дефинициями
Разберём формулировку темы урока на понятийные сегменты.
Подросток в обществе

риска.
Подросток
общество
риск

Работа с дефинициямиРазберём формулировку темы урока на понятийные сегменты.Подросток в обществе риска.Подросток общество риск

Слайд 15

Подросток в обществе риска.




















































А теперь, давайте подумаем, вспомним определения и выполним

задания:

Задание 1.
Подростковый возраст охватывает период жизни:
А) с 7 до 15 лет;
Б) с 10 – до 14 лет;
В) с 11 до 15 лет.
Подросток в обществе риска.А теперь, давайте подумаем, вспомним определения и выполним задания:Задание 1. Подростковый возраст охватывает период

Слайд 16

Подросток в обществе риска.












Задание 2.
Верны ли следующие суждения об обществе?
А.Общество -

человечество в целом.
Б. Общество – группы людей, выделенные по определённым признакам.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4) оба суждения неверны

Задание 3.
Согласно взглядам французского просветителя Ж.Ж.Руссо общество:
А)помогает ребёнку стать лучше;
Б)не оказывает на ребёнка никакого влияния;
В)отрицательно влияет на ребёнка.
Подросток в обществе риска.Задание 2.Верны ли следующие суждения об обществе?А.Общество - человечество в целом.Б. Общество – группы

Слайд 17

Подросток в обществе риска.












Задание 4.
Верны ли следующие суждения о риске?
А.

Риском называют предполагаемое событие, связанное с опасностью, способное принести кому-либо ущерб или убыток.
Б. Риск дело благородное.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4) оба суждения неверны


Подросток в обществе риска.Задание 4. Верны ли следующие суждения о риске?А. Риском называют  предполагаемое событие, связанное

Слайд 18

Работа с текстом в парах
Поработав с материалом, определите основную проблему, раскрытую

в тексте, выявив источник риска для подростка

Работа с текстом в парахПоработав с материалом, определите основную проблему, раскрытую в тексте, выявив источник риска для

Слайд 19

Заполнение схемы «Источники риска»



Заполнение  схемы «Источники риска»

Слайд 20

Поиск путей преодоления рискованных ситуаций

1. составьте правила поведения, которые необходимо

соблюдать для того, чтобы не попадать в опасные ситуации

 
Формула безопасности
 
 
 
 
 
 
 

Как защититься от опасности?

Поиск путей преодоления рискованных ситуаций1. составьте правила поведения, которые необходимо соблюдать для того, чтобы не попадать

Слайд 21
Презентация формулы безопасности
(приём «Карусель»)


Презентация формулы безопасности (приём «Карусель»)

Слайд 22
. Рефлексия
Давайте вернемся к задачам урока.
Почему именно современное общество

наиболее опасно для человека?
Почему именно на подростка выпадает большая доля риска?
Какие источники риска есть в современном мире?
. Рефлексия Давайте вернемся к задачам урока. Почему именно современное общество наиболее опасно для человека?  Почему

Слайд 23
Таким образом, мы решили проблему, установив две важные закономерности:
1.Современный подросток встречается

с большим числом рисков, чем его предшественники

2. На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых

+ составили формулу безопасности
Таким образом, мы решили проблему, установив две важные закономерности:1.Современный подросток встречается с большим числом рисков, чем его

Слайд 24
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД
О ТОМ,
КАК РАБОТАЛИ НА УРОКЕ

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О ТОМ, КАК РАБОТАЛИ НА УРОКЕ

Слайд 25
Задания по выбору:
Отметка «3» - прочитать параграф 21, ответить на вопросы;
Отметка

«4» - прочитать параграф 21, ответить на вопросы + 1 задание практикума;
Отметка «5» - прочитать параграф 21, ответить на вопросы + задания практикума + эссе «Одиночество и депрессия – две стороны медали»

Домашнее задание
«Идеальное задание»

Задания по выбору:Отметка «3» - прочитать параграф 21, ответить на вопросы;Отметка «4» - прочитать параграф 21, ответить

Слайд 26
Желаю успеха!

Желаю успеха!

Слайд 27
Используемые ресурсы

- Компьютер Microsoft Power Point 2003
- Компьютерные программы: Microsoft Word,
Microsoft Power Point

Информационные источники
1.Учебник Обществознание А.И.Кравченко, Е.А.Певцова, 7 класс
3.Тесты по обществознанию, 7 класс, 2014 г.
4.Рябцев Ю.С. Путешествие в историю старой русской жизни.- М.: ООО ТИД «Русское слово - РС», 2006. –304с.: ил.
5.Ресурсы Интернета сайты: http://www.narodko.ru , http://www.art.oryol.ru , http://www.bibliotekar.ru,

Используемые ресурсы   - Компьютер Microsoft Power

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть