Слайд 4Человек и общество
1.Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
А. В
процессе воздействия на природу человек её преобразует.
Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 5Человек и общество
1.Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
А. В
процессе воздействия на природу человек её преобразует.
Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 6Человек и общество
2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) отдыхе и сне
2) питании
3) самосохранении
4) самопознании
Слайд 7Человек и общество
2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) отдыхе и сне
2) питании
3) самосохранении
4) самопознании
Слайд 8Человек и общество
3. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в
компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет
в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) работника
Слайд 9Человек и общество
3. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в
компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет
в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) работника
Слайд 10Человек и общество
4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и
природы?
А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.
Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 11Человек и общество
4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и
природы?
А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.
Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 12Человек и общество
5. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) обнаружение ранее неизвестной древней летописи
2) дебаты кандидатов в президенты страны
3) захоронение радиоактивных отходов
4) создание песни о столице государства
Слайд 13Человек и общество
6. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1)
Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
Слайд 14Человек и общество
7. Леонид – сотрудник правоохранительных органов. Он – честный
и порядочный человек, у него много друзей. В свободное от работы время он тренирует дворовую детскую футбольную команду. Всё это характеризует Леонида как
1) товарища
2) индивида
3) личность
4) работника
Слайд 15Человек и общество
8.Социальные условия жизни влияют на формирование у человека
1) внешней индивидуальности
2) качеств личности
3) наследственной предрасположенности
4) особенностей темперамента
Слайд 16Человек и общество
8.Социальные условия жизни влияют на формирование у человека
1) внешней индивидуальности
2) качеств личности
3) наследственной предрасположенности
4) особенностей темперамента
Слайд 17Человек и общество
9.Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие
от животных, способен действовать сознательно.
Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 18Человек и общество
9.Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие
от животных, способен действовать сознательно.
Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 19Человек и общество
10. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к
каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) защита от холода
Б) общение с друзьями
В) реализация своих способностей
Г) самосохранение
Д) достижение карьерного роста
1) биологические
2) социальные
Слайд 20Человек и общество
10. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к
каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) защита от холода
Б) общение с друзьями
В) реализация своих способностей
Г) самосохранение
Д) достижение карьерного роста
1) биологические
2) социальные
12212
Слайд 21СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В
процессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыт творческой деятельности. (Б)В большинстве стран сроки школьного образования за минувшие десятилетия возросли. (В)Однако уровень подготовки выпускников, как правило, вызывает разочарование.
1) отражают факты
2) выражают мнение
Слайд 22СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В
процессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыт творческой деятельности. (Б)В большинстве стран сроки школьного образования за минувшие десятилетия возросли. (В)Однако уровень подготовки выпускников, как правило, вызывает разочарование.
1) отражают факты
2) выражают мнение
112
Слайд 23СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
2. Что отличает религию от других форм (областей) духовной
культуры?
1) объяснение сущности явлений природы и общества
2) использование художественных образов
3) обращение к сверхъестественным силам
4) оценка поступков людей с точки зрения добра и зла
Слайд 24СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
2. Что отличает религию от других форм (областей) духовной
культуры?
1) объяснение сущности явлений природы и общества
2) использование художественных образов
3) обращение к сверхъестественным силам
4) оценка поступков людей с точки зрения добра и зла
Слайд 25СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
3. Студент пятого курса педагогического университета Сергей преподаёт математику
в 5-ых классах средней школы. На каком уровне образования находится Сергей?
1) среднее общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) высшее образование
4) основное общее образование
Слайд 26СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
3. Студент пятого курса педагогического университета Сергей преподаёт математику
в 5-ых классах средней школы. На каком уровне образования находится Сергей?
1) среднее общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) высшее образование
4) основное общее образование
Слайд 27СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Марина
Юрьевна преподаёт химию в школе. (Б)Она регулярно посещает курсы повышения квалификации, самостоятельно читает научную литературу, осваивает новые педагогические технологии. (В)Заслуживает уважения способность Марины Юрьевны к непрерывному образованию.
1) отражают факты
2) выражают мнения
Слайд 28СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Марина
Юрьевна преподаёт химию в школе. (Б)Она регулярно посещает курсы повышения квалификации, самостоятельно читает научную литературу, осваивает новые педагогические технологии. (В)Заслуживает уважения способность Марины Юрьевны к непрерывному образованию.
1) отражают факты
2) выражают мнения
112
Слайд 29СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
5. Что отличает религию от других форм духовной культуры?
1) получение достоверных знаний о природе и обществе
2) вера в божественное происхождение мира и человека
3) обоснованность и доказательность выводов
4) создание художественных образов
Слайд 30СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
5. Что отличает религию от других форм духовной культуры?
1) получение достоверных знаний о природе и обществе
2) вера в божественное происхождение мира и человека
3) обоснованность и доказательность выводов
4) создание художественных образов
Слайд 31СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
6. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
А) процесс приобщения к знаниям о мире
Б) является способом регулирования поведения
В) формирует научную картину мира
Г) поддерживается силой общественного мнения
Д) воздействует преимущественно на эмоции человека
1) образование
2) мораль
Слайд 32СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
6. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
А) процесс приобщения к знаниям о мире
Б) является способом регулирования поведения
В) формирует научную картину мира
Г) поддерживается силой общественного мнения
Д) воздействует преимущественно на эмоции человека
1) образование
2) мораль
12122
Слайд 33СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
7. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы
профессионально разрабатывать компьютерные игры. На каком уровне образования находится Иван?
1) основное общее
2) среднее профессиональное
3) среднее общее
4) высшее
Слайд 34СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
7. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы
профессионально разрабатывать компьютерные игры. На каком уровне образования находится Иван?
1) основное общее
2) среднее профессиональное
3) среднее общее
4) высшее
Слайд 35СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
8. Верны ли следующие суждения о гуманизме?
А. Гуманизм предполагает
внимание общества к проблемам развития личности.
Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 36СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
8. Верны ли следующие суждения о гуманизме?
А. Гуманизм предполагает
внимание общества к проблемам развития личности.
Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 37СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
9. Десятиклассница гимназии Татьяна победила на престижном конкурсе бальных
танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Татьяна?
1) высшее образование
2) основное общее образование
3) среднее общее образование
4) среднее профессиональное образование
Слайд 38СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
9. Десятиклассница гимназии Татьяна победила на престижном конкурсе бальных
танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Татьяна?
1) высшее образование
2) основное общее образование
3) среднее общее образование
4) среднее профессиональное образование
Слайд 39СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
10. Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования
в РФ?
А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования.
Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 40СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
10. Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования
в РФ?
А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования.
Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 41ЭКОНОМИКА
1. Государство финансирует систему здравоохранения. Какую экономическую функцию при этом выполняет
государство?
1) наполнение государственного бюджета
2) правовое регулирование экономики
3) регулирование денежной массы в обращении
4) производство общественных благ
Слайд 42ЭКОНОМИКА
1. Государство финансирует систему здравоохранения. Какую экономическую функцию при этом выполняет
государство?
1) наполнение государственного бюджета
2) правовое регулирование экономики
3) регулирование денежной массы в обращении
4) производство общественных благ
Слайд 43ЭКОНОМИКА
2. Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства?
1)
приготовление обеда в кафе
2) покупка коньков в торговом центре
3) посещение библиотеки
4) продажа старинной мебели
Слайд 44ЭКОНОМИКА
2. Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства?
1)
приготовление обеда в кафе
2) покупка коньков в торговом центре
3) посещение библиотеки
4) продажа старинной мебели
Слайд 45ЭКОНОМИКА
3. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении
всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. Что относится к капиталу фирмы?
1) теплицы и оборудование
2) работники фирмы
3) участок земли
4) руководитель фирмы
Слайд 46ЭКОНОМИКА
3. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении
всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. Что относится к капиталу фирмы?
1) теплицы и оборудование
2) работники фирмы
3) участок земли
4) руководитель фирмы
Слайд 47ЭКОНОМИКА
4. Одной из функций государства в условиях рынка является перераспределение части
доходов. Что служит проявлением этой функции?
1) выплата пенсий и социальных пособий
2) принятие поправок к Гражданскому кодексу
3) финансирование строительства автодорог
4) установление государственных стандартов качества товаров
Слайд 48ЭКОНОМИКА
4. Одной из функций государства в условиях рынка является перераспределение части
доходов. Что служит проявлением этой функции?
1) выплата пенсий и социальных пособий
2) принятие поправок к Гражданскому кодексу
3) финансирование строительства автодорог
4) установление государственных стандартов качества товаров
Слайд 49ЭКОНОМИКА
5. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. На размер заработной
платы влияет квалификация работника.
Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 50ЭКОНОМИКА
5. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. На размер заработной
платы влияет квалификация работника.
Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 51ЭКОНОМИКА
6. Работники машиностроительного комбината получают доходы от имеющихся у них ценных
бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данное предприятие?
1) государственную
2) кооперативную
3) индивидуальную частную
4) акционерную
Слайд 52ЭКОНОМИКА
6. Работники машиностроительного комбината получают доходы от имеющихся у них ценных
бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данное предприятие?
1) государственную
2) кооперативную
3) индивидуальную частную
4) акционерную
Слайд 53ЭКОНОМИКА
7. К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в магазине?
1) производству
2) распределению
3) обмену
4) потреблению
Слайд 54ЭКОНОМИКА
7. К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в магазине?
1) производству
2) распределению
3) обмену
4) потреблению
Слайд 55ЭКОНОМИКА
8.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В руках крупных собственников
ресурсов и владельцев корпораций сосредоточена экономическая власть. (Б)Наверное, каждое общество вырабатывает своё представление о допустимых рамках социального неравенства, концентрации богатства и масштабах бедности. (В)Хорошо, что уже во многих цивилизованных странах публичная демонстрация богатства считается неприличной.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Слайд 56ЭКОНОМИКА
8.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В руках крупных собственников
ресурсов и владельцев корпораций сосредоточена экономическая власть. (Б)Наверное, каждое общество вырабатывает своё представление о допустимых рамках социального неравенства, концентрации богатства и масштабах бедности. (В)Хорошо, что уже во многих цивилизованных странах публичная демонстрация богатства считается неприличной.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
122
Слайд 57ЭКОНОМИКА
9.Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?
1)
анализ изменения показателей биржевой активности
2) объяснение причин роста инфляции
3) расчёт показателей государственного бюджета
4) производство товаров и услуг
Слайд 58ЭКОНОМИКА
9.Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) анализ изменения показателей биржевой активности
2) объяснение причин роста инфляции
3) расчёт показателей государственного бюджета
4) производство товаров и услуг
Слайд 59ЭКОНОМИКА
10.Обязательные невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые плательщиками на основании закона,
обозначают понятием
1) затраты
2) расходы
3) доходы
4) Налоги
Слайд 60ЭКОНОМИКА
10.Обязательные невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые плательщиками на основании закона,
обозначают понятием
1) затраты
2) расходы
3) доходы
4) Налоги
Слайд 61СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
1. И семья, и школьный класс являются
1) этническими
общностями
2) малыми группами
3) социальными слоями
4) неформальными группами
Слайд 62СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
1. И семья, и школьный класс являются
1) этническими
общностями
2) малыми группами
3) социальными слоями
4) неформальными группами
Слайд 63СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
2. Что из перечисленного является значимым признаком для определения социальной
структуры общества?
1) познавательные интересы людей
2) особенности характера людей
3) умственные способности людей
4) уровень образования людей
Слайд 64СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
2. Что из перечисленного является значимым признаком для определения социальной
структуры общества?
1) познавательные интересы людей
2) особенности характера людей
3) умственные способности людей
4) уровень образования людей
Слайд 65СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
3. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. Одна из
возможных социальных ролей подростка – покупатель в магазине.
Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 66СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
3. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. Одна из
возможных социальных ролей подростка – покупатель в магазине.
Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 67СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
4. Что отличает семью от других социальных групп?
1)
единство интересов
2) общие цели деятельности
3) наличие правил деятельности
4) совместный быт
Слайд 68СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
4. Что отличает семью от других социальных групп?
1)
единство интересов
2) общие цели деятельности
3) наличие правил деятельности
4) совместный быт
Слайд 69СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
5. Какую социальную роль может исполнять подросток?
1) военнослужащий-контрактник
2) опекун младшего брата
3) водитель автобуса
4) посетитель интернет-сайта
Слайд 70СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
5. Какую социальную роль может исполнять подросток?
1) военнослужащий-контрактник
2) опекун младшего брата
3) водитель автобуса
4) посетитель интернет-сайта
Слайд 71СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
6. Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов
семьи выделен в зависимости от численного состава?
1) нуклеарная
2) авторитарная
3) демократическая
4) матриархальная
Слайд 72СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
6. Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов
семьи выделен в зависимости от численного состава?
1) нуклеарная
2) авторитарная
3) демократическая
4) матриархальная
Слайд 73СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
7. Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии
их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?
1) женщины
2) подростки
3) программисты
4) петербуржцы
Слайд 74СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
7. Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии
их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?
1) женщины
2) подростки
3) программисты
4) петербуржцы
Слайд 75СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
8. Пётр живёт с родителями и бабушкой. Он учится в
8 классе. Какой признак свойствен и семье, и школьному классу как малым группам?
1) общность повседневного быта
2) ведение совместного хозяйства
3) кровнородственная связь
4) прямые личные контакты
Слайд 76СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
8. Пётр живёт с родителями и бабушкой. Он учится в
8 классе. Какой признак свойствен и семье, и школьному классу как малым группам?
1) общность повседневного быта
2) ведение совместного хозяйства
3) кровнородственная связь
4) прямые личные контакты
Слайд 77СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
9. Что является примером моральной нормы?
1) Чистить зубы нужно
2 раза в день.
2) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.
3) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка.
4) Нельзя бросать друга в трудной жизненной ситуации.
Слайд 78СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
9. Что является примером моральной нормы?
1) Чистить зубы
нужно 2 раза в день.
2) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.
3) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка.
4) Нельзя бросать друга в трудной жизненной ситуации.
Слайд 79СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
10.Семья любого типа характеризуется
1) обязательным возложением домашних обязанностей
на женщину
2) экономической зависимостью женщины от мужчины
3) справедливым распределением домашних обязанностей
4) наличием домашнего хозяйства, общего быта
Слайд 80СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
10.Семья любого типа характеризуется
1) обязательным возложением домашних обязанностей
на женщину
2) экономической зависимостью женщины от мужчины
3) справедливым распределением домашних обязанностей
4) наличием домашнего хозяйства, общего быта
Слайд 81СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. По форме государственного устройства страна Z
– это унитарное государство. Это значит, что
1) Z объединяет несколько государственных образований, обладающих частью суверенитета
2) в территориальных единицах страны Z принимаются свои конституции
3) территория страны Z разделена на административные единицы, подконтрольные центру
4) в стране Z правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах
Слайд 82СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. По форме государственного устройства страна Z
– это унитарное государство. Это значит, что
1) Z объединяет несколько государственных образований, обладающих частью суверенитета
2) в территориальных единицах страны Z принимаются свои конституции
3) территория страны Z разделена на административные единицы, подконтрольные центру
4) в стране Z правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах
Слайд 83СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2. В государстве Z установлен демократический политический
режим,
а в государстве Y– тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на конкурентной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами
Слайд 84СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2. В государстве Z установлен демократический политический
режим,
а в государстве Y– тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на конкурентной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами
1234
Слайд 85СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
3. Производители детских товаров создали и зарегистрировали
свою ассоциацию, которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству программу поддержки малого предпринимательства. Этот пример иллюстрирует
1) проведение предвыборных кампаний
2) деятельность муниципальных органов
3) функционирование гражданского общества
4) участие граждан в отправлении правосудия
Слайд 86СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
3. Производители детских товаров создали и зарегистрировали
свою ассоциацию, которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству программу поддержки малого предпринимательства. Этот пример иллюстрирует
1) проведение предвыборных кампаний
2) деятельность муниципальных органов
3) функционирование гражданского общества
4) участие граждан в отправлении правосудия
Слайд 87СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого
отмечено буквой.
(А)В государстве Z периодически проводятся парламентские выборы, однако на них представлены только кандидаты от правящей партии. (Б)Вызывает опасение то, что в средствах массовой информации представлена только позиция правительства. (В)Вероятно, в стране Z установлен антидемократический режим.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Слайд 88СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого
отмечено буквой.
(А)В государстве Z периодически проводятся парламентские выборы, однако на них представлены только кандидаты от правящей партии. (Б)Вызывает опасение то, что в средствах массовой информации представлена только позиция правительства. (В)Вероятно, в стране Z установлен антидемократический режим.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
122
Слайд 89СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
5. Что является примером политической власти?
1) управление троллейбусным парком
2) руководство больницей
3) власть главы семьи
4) деятельность губернатора области
Слайд 90СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
5. Что является примером политической власти?
1) управление троллейбусным парком
2) руководство больницей
3) власть главы семьи
4) деятельность губернатора области
Слайд 91СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
6. Что свойственно любому государству?
1)
существование гражданского общества
2) уважение прав и свобод человека
3) взаимная ответственность государства и граждан
4) наличие правоохранительных органов
Слайд 92СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
6. Что свойственно любому государству?
1)
существование гражданского общества
2) уважение прав и свобод человека
3) взаимная ответственность государства и граждан
4) наличие правоохранительных органов
Слайд 93СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
7. Государство Z включает в себя территории
субъектов, обладающих определённой самостоятельностью в решении ряда вопросов. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты имеют право принятия собственной конституции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z это
1) федеративное государство
2) монархия
3) унитарное государство
4) республика
Слайд 94СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
7. Государство Z включает в себя территории
субъектов, обладающих определённой самостоятельностью в решении ряда вопросов. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты имеют право принятия собственной конституции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z это
1) федеративное государство
2) монархия
3) унитарное государство
4) республика
Слайд 95СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
8. Верны ли следующие суждения о политике?
А.
Политикой называют деятельность государственных органов, партий, общественных объединений, направленную на объединение усилий в борьбе за власть.
Б. Политика означает стремление к оказанию влияния на распределение власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 96СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
8. Верны ли следующие суждения о политике?
А.
Политикой называют деятельность государственных органов, партий, общественных объединений, направленную на объединение усилий в борьбе за власть.
Б. Политика означает стремление к оказанию влияния на распределение власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 97СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
9. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого
отмечено буквой.
(А)В стране Z выборы в парламент проводятся каждые 4 года. (Б)Очень важно, что избиратели могут свободно делать свой выбор из нескольких альтернативных кандидатов. (В)Думается, это свидетельствует о том, что страна Z – демократическая.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Слайд 98СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
9. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого
отмечено буквой.
(А)В стране Z выборы в парламент проводятся каждые 4 года. (Б)Очень важно, что избиратели могут свободно делать свой выбор из нескольких альтернативных кандидатов. (В)Думается, это свидетельствует о том, что страна Z – демократическая.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
122
Слайд 99СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
10. Политическую власть осуществляет
1) министр
правительства
2) глава крупного промышленного концерна
3) директор школы
4) председатель правления банка
Слайд 100СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
10. Политическую власть осуществляет
1) министр
правительства
2) глава крупного промышленного концерна
3) директор школы
4) председатель правления банка
Слайд 101ПРАВО
1. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?
А. Надзор за
исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.
Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 102ПРАВО
1. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?
А. Надзор за
исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.
Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 103ПРАВО
2. Нормы административного права регулируют отношения
1) имущественные и личные
неимущественные
2) между родителями и детьми
3) в сфере труда и занятости
4) в сфере управления
Слайд 104ПРАВО
2. Нормы административного права регулируют отношения
1) имущественные и личные
неимущественные
2) между родителями и детьми
3) в сфере труда и занятости
4) в сфере управления
Слайд 105ПРАВО
3. Гражданин, производя земельные работы на принадлежащем ему дачном участке, обнаружил
клад старинных монет. Каким образом он должен распорядиться найденным на законном основании?
1) Оставить себе, никому не сообщая о находке, в надежде выгодно продать.
2) Сдать в антикварный магазин или предложить знакомому коллекционеру-нумизмату.
3) Заявить о находке в государственные органы и получить причитающееся по закону вознаграждение.
4) Подарить часть клада родственникам, а часть сдать государству
Слайд 106ПРАВО
3. Гражданин, производя земельные работы на принадлежащем ему дачном участке, обнаружил
клад старинных монет. Каким образом он должен распорядиться найденным на законном основании?
1) Оставить себе, никому не сообщая о находке, в надежде выгодно продать.
2) Сдать в антикварный магазин или предложить знакомому коллекционеру-нумизмату.
3) Заявить о находке в государственные органы и получить причитающееся по закону вознаграждение.
4) Подарить часть клада родственникам, а часть сдать государству
Слайд 107ПРАВО
4. Что из перечисленного ниже относится к компетенции Правительства РФ?
1) управление федеральной собственностью
2) объявление амнистии
3) присвоение почётных званий РФ
4) разработка и принятие законов
Слайд 108ПРАВО
4. Что из перечисленного ниже относится к компетенции Правительства РФ?
1) управление федеральной собственностью
2) объявление амнистии
3) присвоение почётных званий РФ
4) разработка и принятие законов
Слайд 109ПРАВО
5. Право на жизнь относится к группе прав
1) личных
(гражданских)
2) политических
3) социальных
4) культурных
Слайд 110ПРАВО
5. Право на жизнь относится к группе прав
1) личных
(гражданских)
2) политических
3) социальных
4) культурных
Слайд 111ПРАВО
6. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?
А. Федеральное Собрание
является высшим органом исполнительной власти в РФ.
Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 112ПРАВО
6. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?
А. Федеральное Собрание
является высшим органом исполнительной власти в РФ.
Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 113ПРАВО
7. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным Собранием РФ?
1) постановление
2) распоряжение
3) указ
4) закон
Слайд 114ПРАВО
7. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным Собранием РФ?
1) постановление
2) распоряжение
3) указ
4) закон
Слайд 115ПРАВО
8. К группе культурных прав относится право
1) на неприкосновенность
частной жизни
2) на равенство перед законом и судом
3) на социальное обеспечение
4) на свободу литературного творчества
Слайд 116ПРАВО
8. К группе культурных прав относится право
1) на неприкосновенность
частной жизни
2) на равенство перед законом и судом
3) на социальное обеспечение
4) на свободу литературного творчества
Слайд 117ПРАВО
9. Установите соответствие между задачами и правоохранительными органами: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ЗАДАЧИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
А) надзор над соблюдением законов
Б) удостоверение верности копий документов
В) противодействие преступности, обеспечение общественной безопасности
Г) свидетельство подлинности подписи на документах
Д) представление государственного обвинения в судебном разбирательстве
1) прокуратура
2) нотариат
3) полиция
Слайд 118ПРАВО
9. Установите соответствие между задачами и правоохранительными органами: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ЗАДАЧИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
А) надзор над соблюдением законов
Б) удостоверение верности копий документов
В) противодействие преступности, обеспечение общественной безопасности
Г) свидетельство подлинности подписи на документах
Д) представление государственного обвинения в судебном разбирательстве
1) прокуратура
2) нотариат
3) полиция
12321
Слайд 119ПРАВО
10. Административное право регулирует
1) отношения в области авторского права
2) труд рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях, организациях
3) отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти
4) имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения
Слайд 120ПРАВО
10. Административное право регулирует
1) отношения в области авторского права
2) труд рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях, организациях
3) отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти
4) имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения