Слайд 2ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
1. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?
1) Директор школы
встретился со своими бывшими учениками.
2) Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.
3) Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.
4) Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.
Слайд 3ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
1. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?
1) Директор школы
встретился со своими бывшими учениками.
2) Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.
3) Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.
4) Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.
Ответ 2
Слайд 4ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
2. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) уборка квартиры
Б) обучение на курсах иностранного языка
В) приготовление обеда
Г) выполнение домашнего задания по математике
Д) наблюдение за поведением птиц
1) познание
2)Труд
Слайд 5ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
2. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) уборка квартиры
Б) обучение на курсах иностранного языка
В) приготовление обеда
Г) выполнение домашнего задания по математике
Д) наблюдение за поведением птиц
1) познание
2)Труд
Ответ: 21211
Слайд 6ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
3. Какая потребность присуща как человеку, так и животным?
1)
в самореализации
2) в самосохранении
3) в познании мира
4)в успехе
Слайд 7ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
3. Какая потребность присуща как человеку, так и животным?
1)
в самореализации
2) в самосохранении
3) в познании мира
4)в успехе
Ответ: 2
Слайд 8ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
4. Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе,
много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится
1) индивидом
2) родственником
3)личностью
4) работником
Слайд 9ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
4. Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе,
много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится
1) индивидом
2) родственником
3)личностью
4) Работником
Ответ3:
Слайд 10ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
5. Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими
деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой.
Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения
Слайд 11ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
5. Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими
деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой.
Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения
Слайд 12ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
6 Группа учащихся под руководством педагога осуществила экологический проект.
Были изготовлены скворечники и размещены на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность
1) игровую
2) просветительскую
3) трудовую
4) познавательную
Слайд 13ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
6 Группа учащихся под руководством педагога осуществила экологический проект.
Были изготовлены скворечники и размещены на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность
1) игровую
2) просветительскую
3) трудовую
4) познавательную
Слайд 14ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
7. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной
межличностных конфликтов чаще всего становится отсутствие умения прислушиваться к мнению друг друга.
Б. Межличностный конфликт можно разрешить путём компромисса.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 15ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
7. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной
межличностных конфликтов чаще всего становится отсутствие умения прислушиваться к мнению друг друга.
Б. Межличностный конфликт можно разрешить путём компромисса.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 16ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
8. В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших
классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность
1) игровую
2) трудовую
3) производственную
4)научную
Слайд 17ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
8. В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших
классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность
1) игровую
2) трудовую
3) производственную
4)научную
Слайд 18ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
9. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) посещение курсов иностранного языка
Б) приготовление обеда
В) выполнение домашнего задания
Г) уборка квартиры
Д) участие в городской олимпиаде по физике
1) учение
2) труд
Слайд 19ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
9. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) посещение курсов иностранного языка
Б) приготовление обеда
В) выполнение домашнего задания
Г) уборка квартиры
Д) участие в городской олимпиаде по физике
1) учение
2) труд
12121
Слайд 20ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
10. Глобальные проблемы современности
1) связаны только с развитыми странами
2)могут
решаться автономно друг от друга
3)затрагивают все человечество
4) возникли одновременно с появлением человека и общества
Слайд 21ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО
10. Глобальные проблемы современности
1) связаны только с развитыми странами
2)могут
решаться автономно друг от друга
3)затрагивают все человечество
4) возникли одновременно с появлением человека и общества
Слайд 22СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1. По окончании 11 класса общеобразовательной школы Марианна поступила
в колледж, чтобы получить профессию дизайнера. На каком уровне образования находится Марианна?
1) высшее образование
2) основное общее образование
3) среднее общее образование
4) среднее профессиональное образование
Слайд 23СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1. По окончании 11 класса общеобразовательной школы Марианна поступила
в колледж, чтобы получить профессию дизайнера. На каком уровне образования находится Марианна?
1) высшее образование
2) основное общее образование
3) среднее общее образование
4) среднее профессиональное образование
Слайд 24СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
2. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование представляет
собой прежде всего совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.
Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 25СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
2. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование представляет
собой прежде всего совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.
Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 26СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
3. Что отличает религию от других областей (сфер) духовной
культуры?
1) получение достоверных знаний о природе и обществе
2) вера в божественное происхождение мира и человека
3)обоснованность и доказательность выводов
4) многообразие художественных стилей
Слайд 27СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
3. Что отличает религию от других областей (сфер) духовной
культуры?
1) получение достоверных знаний о природе и обществе
2) вера в божественное происхождение мира и человека
3)обоснованность и доказательность выводов
4) многообразие художественных стилей
Слайд 28СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
4. Руслан учится в 9 классе общеобразовательной школы, а
после сдачи выпускных экзаменов он планирует продолжить обучение в старших классах физико-математического лицея.
Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания, – основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) изучение основ наук
2) возможность поступления в вуз
3) соблюдение дисциплины
4) углублённое изучение предметов на профильном уровне
Слайд 29СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
4. Руслан учится в 9 классе общеобразовательной школы, а
после сдачи выпускных экзаменов он планирует продолжить обучение в старших классах физико-математического лицея.
Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания, – основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) изучение основ наук
2) возможность поступления в вуз
3) соблюдение дисциплины
4) углублённое изучение предметов на профильном уровне
Слайд 30СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
5. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил
в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя?
1) среднее общее образование
2) высшее образование
3)основное общее образование
4)среднее профессиональное образование
Слайд 31СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
5. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил
в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя?
1) среднее общее образование
2) высшее образование
3)основное общее образование
4)среднее профессиональное образование
Слайд 32СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
6. К обязательным элементам религии относится
1) вера в существование
сверхъестественного
2)законодательство о свободе совести
3)активное участие деятелей церкви в политике
4) научное доказательство религиозных догматов
Слайд 33СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
6. К обязательным элементам религии относится
1) вера в существование
сверхъестественного
2)законодательство о свободе совести
3)активное участие деятелей церкви в политике
4) научное доказательство религиозных догматов
Слайд 34СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
7. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия, в
отличие от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств гипотез и теорий.
Б. Религия оказывает серьёзное влияние на отношение верующего к окружающему миру.
1) верно только А
2) верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 35СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
7. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия, в
отличие от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств гипотез и теорий.
Б. Религия оказывает серьёзное влияние на отношение верующего к окружающему миру.
1) верно только А
2) верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 36СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
8. Что отличает религию от других форм (областей) духовной
культуры?
1) многообразие художественных стилей
2) признание существования сверхъестественных сил
3)получение достоверных знаний о природе и обществе
4) формирование представлений о прекрасном
Слайд 37СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
8. Что отличает религию от других форм (областей) духовной
культуры?
1) многообразие художественных стилей
2) признание существования сверхъестественных сил
3)получение достоверных знаний о природе и обществе
4) формирование представлений о прекрасном
Слайд 38СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
9. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит
для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим.
Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 39СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
9. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит
для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим.
Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 40СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
10. Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной
культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) основывается на вере в сверхъестественные силы
2) формирует картину мира
3) влияет на мировоззрение человека
4) подвергает результаты познания критическому анализу
Слайд 41СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
10. Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной
культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) основывается на вере в сверхъестественные силы
2) формирует картину мира
3) влияет на мировоззрение человека
4) подвергает результаты познания критическому анализу
Слайд 42ЭКОНОМИКА
1.Рыночную экономику отличает от других типов экономических систем
1) господство государственной
собственности на средства производства
2) плановое ведение хозяйства
3) централизованное распределение ресурсов
4) свободное ценообразование
Слайд 43ЭКОНОМИКА
1.Рыночную экономику отличает от других типов экономических систем
1) господство государственной
собственности на средства производства
2) плановое ведение хозяйства
3) централизованное распределение ресурсов
4) свободное ценообразование
Слайд 44ЭКОНОМИКА
2. Основной мотив предпринимательской деятельности состоит в
1) вытеснении конкурента с
рынка
2)удовлетворении запросов населения
3) извлечении прибыли
4) наполнении рынка товаров
Слайд 45ЭКОНОМИКА
2. Основной мотив предпринимательской деятельности состоит в
1) вытеснении конкурента с
рынка
2)удовлетворении запросов населения
3) извлечении прибыли
4) наполнении рынка товаров
Слайд 46ЭКОНОМИКА
3.Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может
быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 47ЭКОНОМИКА
3.Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может
быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 48ЭКОНОМИКА
4. Конечный результат хозяйственной деятельности, выраженный в сумме, на которую полученная
выручка превышает затраты на производство и реализацию товара, – это
1) цена
2)спрос
3)предложение
4) прибыль
Слайд 49ЭКОНОМИКА
4. Конечный результат хозяйственной деятельности, выраженный в сумме, на которую полученная
выручка превышает затраты на производство и реализацию товара, – это
1) цена
2)спрос
3)предложение
4) прибыль
Слайд 50ЭКОНОМИКА
5. В стране Z на рынке производства автомобилей высокая конкуренция среди
предприятий различной формы собственности. Такая ситуация свойственна экономике
1) централизованной
2) рыночной
3) монополизированной
4) традиционной
Слайд 51ЭКОНОМИКА
5. В стране Z на рынке производства автомобилей высокая конкуренция среди
предприятий различной формы собственности. Такая ситуация свойственна экономике
1) централизованной
2) рыночной
3) монополизированной
4) традиционной
Слайд 52ЭКОНОМИКА
6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Дефицит товаров на
рынке возникает при цене, которая ниже равновесной. (Б)В этой ситуации, очевидно, страдающей стороной оказывается покупатель. (В)Ему приходится тратить время на поиски дефицитного товара, стоять в очередях.
1) отражают факты
2) выражают мнения
Слайд 53ЭКОНОМИКА
6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Дефицит товаров на
рынке возникает при цене, которая ниже равновесной. (Б)В этой ситуации, очевидно, страдающей стороной оказывается покупатель. (В)Ему приходится тратить время на поиски дефицитного товара, стоять в очередях.
1) отражают факты
2) выражают мнения
121
Слайд 54ЭКОНОМИКА
7. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма
1) получает прибыль
2)
терпит убытки
3) снижает капитальные вложения
4) пользуется льготным налогообложением
Слайд 55ЭКОНОМИКА
7. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма
1) получает прибыль
2)
терпит убытки
3) снижает капитальные вложения
4) пользуется льготным налогообложением
Слайд 56ЭКОНОМИКА
8. Работники швейной мастерской одновременно выступают в качестве собственников и работников.
Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что предприятие относится к кооперативной форме собственности?
1) Предприятие выпускает мужские сорочки.
2) Прибыль распределяется с учётом трудового участия работников.
3) У работников есть акции предприятия.
4) Предприятие своевременно платит налоги.
Слайд 57ЭКОНОМИКА
8. Работники швейной мастерской одновременно выступают в качестве собственников и работников.
Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что предприятие относится к кооперативной форме собственности?
1) Предприятие выпускает мужские сорочки.
2) Прибыль распределяется с учётом трудового участия работников.
3) У работников есть акции предприятия.
4) Предприятие своевременно платит налоги.
Слайд 58ЭКОНОМИКА
9. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?
А.
Экономика обеспечивает людей материальными благами.
Б. Экономика исследует становление и развитие общества в целом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 59ЭКОНОМИКА
9. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?
А.
Экономика обеспечивает людей материальными благами.
Б. Экономика исследует становление и развитие общества в целом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 60ЭКОНОМИКА
10. В рыночной экономике, в отличие от командной, государство
1) регулирует
спрос и предложение
2) перераспределяет доходы бюджета
3) вводит косвенные налоги
4)законодательно защищает частную собственность
Слайд 61ЭКОНОМИКА
10. В рыночной экономике, в отличие от командной, государство
1) регулирует
спрос и предложение
2) перераспределяет доходы бюджета
3) вводит косвенные налоги
4)законодательно защищает частную собственность
Слайд 62СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
1. Структура общества представлена совокупностью социальных групп и общностей в
многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по этническому признаку?
1) тюменцы
2) военные
3) женщины
4) якуты
Слайд 63СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
1. Структура общества представлена совокупностью социальных групп и общностей в
многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по этническому признаку?
1) тюменцы
2) военные
3) женщины
4) якуты
Слайд 64СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
2.Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональные отношения могут
проявляться в виде экономических и культурных связей различных государств.
Б. Современные народы стремятся сохранить своё этническое своеобразие в процессе интеграции.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 65СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
2.Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональные отношения могут
проявляться в виде экономических и культурных связей различных государств.
Б. Современные народы стремятся сохранить своё этническое своеобразие в процессе интеграции.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 66СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
3.Совокупность взаимосвязанных социальных общностей и групп учёные называют
1) социальной
политикой
2) социальной мобильностью
3) социальным неравенством
4) социальной структурой
Слайд 67СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
3.Совокупность взаимосвязанных социальных общностей и групп учёные называют
1) социальной
политикой
2) социальной мобильностью
3) социальным неравенством
4) социальной структурой
Слайд 68СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
4.Какая социальная роль присуща как подросткам, так и взрослым людям?
1) опекун
2) избиратель
3) потребитель
4) школьник
Слайд 69СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
4.Какая социальная роль присуща как подросткам, так и взрослым людям?
1) опекун
2) избиратель
3) потребитель
4) школьник
Слайд 70СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
5. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт
всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 71СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
5. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт
всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 72СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
6. Анне 17 лет, она заканчивает среднюю школу. Её семья
– родители и две сестры. В этих характеристиках проявляется
1) социальная роль личности
2) личный авторитет
3) социальный статус личности
4) этническая принадлежность человека
Слайд 73СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
6. Анне 17 лет, она заканчивает среднюю школу. Её семья
– родители и две сестры. В этих характеристиках проявляется
1) социальная роль личности
2) личный авторитет
3) социальный статус личности
4) этническая принадлежность человека
Слайд 74СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
7. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальные конфликты
вызваны несовпадением интересов.
Б. Завершение конфликта всегда связано с его благополучным разрешением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 75СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
7. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальные конфликты
вызваны несовпадением интересов.
Б. Завершение конфликта всегда связано с его благополучным разрешением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 76СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
8. Маша живёт с родителями, братом и бабушкой. Она учится
в 3 классе. Сравните две малые группы, упомянутые в условии задания, – семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) общий быт
2) наличие особых норм поведения
3) личные контакты членов группы
4) отношения родства
Слайд 77СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
8. Маша живёт с родителями, братом и бабушкой. Она учится
в 3 классе. Сравните две малые группы, упомянутые в условии задания, – семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) общий быт
2) наличие особых норм поведения
3) личные контакты членов группы
4) отношения родства
Слайд 78СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
9. Верны ли следующие суждения о разрешении социальных конфликтов?
А. Конструктивным
способом разрешения общественных конфликтов являются переговоры.
Б. Завершение конфликта всегда означает его разрешение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 79СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
9. Верны ли следующие суждения о разрешении социальных конфликтов?
А. Конструктивным
способом разрешения общественных конфликтов являются переговоры.
Б. Завершение конфликта всегда означает его разрешение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 80СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
10. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В стране
Z произошли столкновения граждан на почве межнациональных конфликтов. (Б)Опрос граждан показал, что основными причинами конфликтов являются тяжёлая социально-экономическая ситуация в стране и возникшее у некоторых этнических групп чувство ущемлённости своих интересов. (В)Правительству страны Z следует принять срочные меры по стабилизации социально-экономической и политической обстановки в стране.
1) отражают факты
2) выражают мнения
Слайд 81СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
10. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В стране
Z произошли столкновения граждан на почве межнациональных конфликтов. (Б)Опрос граждан показал, что основными причинами конфликтов являются тяжёлая социально-экономическая ситуация в стране и возникшее у некоторых этнических групп чувство ущемлённости своих интересов. (В)Правительству страны Z следует принять срочные меры по стабилизации социально-экономической и политической обстановки в стране.
1) отражают факты
2) выражают мнения
112
Слайд 82СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Каждые семь лет в стране Z
всенародно избирается президент. Он является главой правительства. Законы принимает избираемый на всеобщих выборах парламент. Какая форма правления установлена в стране Z?
1)монархия
2)федерация
3)республика
4)демократия
Слайд 83СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Каждые семь лет в стране Z
всенародно избирается президент. Он является главой правительства. Законы принимает избираемый на всеобщих выборах парламент. Какая форма правления установлена в стране Z?
1)монархия
2)федерация
3)республика
4)Демократия
Слайд 84СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого
отмечено буквой.
(А)Партии, победившие на парламентских выборах, заключили соглашение о создании правительства и выборе политического курса. (Б)Большинство политических обозревателей отказывались верить в долгосрочность этого соглашения. (В)Предложенный вариант соглашения, на удивление, оказался долговременным.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Слайд 85СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого
отмечено буквой.
(А)Партии, победившие на парламентских выборах, заключили соглашение о создании правительства и выборе политического курса. (Б)Большинство политических обозревателей отказывались верить в долгосрочность этого соглашения. (В)Предложенный вариант соглашения, на удивление, оказался долговременным.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
112
Слайд 86СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
3. В государстве Z глава государства получает
власть по наследству, законы принимаются законодательным собранием и исполняются правительством страны. Какова форма правления в государстве Z?
1) унитарное государство
2)парламентарная монархия
3)парламентская республика
4) демократическое государство
Слайд 87СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
3. В государстве Z глава государства получает
власть по наследству, законы принимаются законодательным собранием и исполняются правительством страны. Какова форма правления в государстве Z?
1) унитарное государство
2)парламентарная монархия
3)парламентская республика
4) демократическое государство
Слайд 88СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
4. Верны ли следующие суждения о политике?
А.
Политика – это искусство управлять государством.
Б. Политика – это влияние власти на граждан.
1) верно только А
2) верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 89СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
4. Верны ли следующие суждения о политике?
А.
Политика – это искусство управлять государством.
Б. Политика – это влияние власти на граждан.
1) верно только А
2) верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 90СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
5. Государственная власть, в отличие от других
видов властей,
1) регулирует поведение людей
2) опирается на социальные нормы
3) вырабатывает правила поведения
4) распространяется на всё население страны
Слайд 91СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
5. Государственная власть, в отличие от других
видов властей,
1) регулирует поведение людей
2) опирается на социальные нормы
3) вырабатывает правила поведения
4) распространяется на всё население страны
Слайд 92СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
6. Верны ли следующие суждения о политических
партиях?
А. Политические партии обладают правом издавать законы.
Б. Политические партии – это организации, целью которых является борьба за власть.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 93СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
6. Верны ли следующие суждения о политических
партиях?
А. Политические партии обладают правом издавать законы.
Б. Политические партии – это организации, целью которых является борьба за власть.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 94СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
7. Какой признак характеризует любое государство?
1) наличие
парламента
2) издание общеобязательных законов
3) взаимная ответственность государства и гражданина
4) гарантия прав человека
Слайд 95СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
7. Какой признак характеризует любое государство?
1) наличие
парламента
2) издание общеобязательных законов
3) взаимная ответственность государства и гражданина
4) гарантия прав человека
Слайд 96СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
8. В стране Z граждане избирают парламент,
которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?
1) федерация
2) республика
3) монархия
4) демократия
Слайд 97СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
8. В стране Z граждане избирают парламент,
которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?
1) федерация
2) республика
3) монархия
4) демократия
Слайд 98СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
9. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого
отмечено буквой.
(А) В стране Z редакция журнала опросила читателей, сложилось ли
в стране правовое государство. (Б) Более половины читателей дали отрицательный ответ. (В) Возможно, это связано с тем, что в стране нередки нарушения прав человека.
1) отражают факты
2) выражают мнения
Слайд 99СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
9. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого
отмечено буквой.
(А) В стране Z редакция журнала опросила читателей, сложилось ли
в стране правовое государство. (Б) Более половины читателей дали отрицательный ответ. (В) Возможно, это связано с тем, что в стране нередки нарушения прав человека.
1) отражают факты
2) выражают мнения
112
Слайд 100СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
10. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого
отмечено буквой.
(А)Некоторые политологи считают демократию одним из важнейших достижений человечества. (Б)Есть политики, которые видят в демократии больше отрицательных черт, чем положительных. (В)И все же именно она является сегодня наилучшей формой обеспечения прав и свобод граждан.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2)выражают мнения
Слайд 101СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
10. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого
отмечено буквой.
(А)Некоторые политологи считают демократию одним из важнейших достижений человечества. (Б)Есть политики, которые видят в демократии больше отрицательных черт, чем положительных. (В)И все же именно она является сегодня наилучшей формой обеспечения прав и свобод граждан.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2)выражают мнения
112
Слайд 102ПРАВО
1. Родители подарили Елене автомобиль, но она не может использовать его
до совершеннолетия. Какое правомочие Елены как собственника иллюстрирует этот пример в первую очередь?
1) владения
2)пользования
3)распоряжения
4) дарения
Слайд 103ПРАВО
1. Родители подарили Елене автомобиль, но она не может использовать его
до совершеннолетия. Какое правомочие Елены как собственника иллюстрирует этот пример в первую очередь?
1) владения
2)пользования
3)распоряжения
4) дарения
Слайд 104ПРАВО
2. Верны ли следующие суждения об уголовном праве?
А. Уголовное право определяет,
какие деяния являются преступлениями и какие наказания за них предусмотрены.
Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и гражданина.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 105ПРАВО
2. Верны ли следующие суждения об уголовном праве?
А. Уголовное право определяет,
какие деяния являются преступлениями и какие наказания за них предусмотрены.
Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и гражданина.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 106ПРАВО
3. Производитель (продавец) товара обязан указывать его состав и предупреждать о
потенциальных факторах риска от применения товара. Какое право потребителя защищается этими действиями?
1) на полную информацию о товаре
2) на возмещение ущерба
3)на отказ от приобретённого товара
4) на потребительское образование
Слайд 107ПРАВО
3. Производитель (продавец) товара обязан указывать его состав и предупреждать о
потенциальных факторах риска от применения товара. Какое право потребителя защищается этими действиями?
1) на полную информацию о товаре
2) на возмещение ущерба
3)на отказ от приобретённого товара
4) на потребительское образование
Слайд 108ПРАВО
4. Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к
каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
А) право выбирать род деятельности и профессию
Б)право на получение государственных пенсий по возрасту, инвалидности,
потере кормильца и т. п.
В) право на свободу и личную неприкосновенность
Г) право на свободу творческой
деятельности
Д)право на защиту своей чести и доброго имени
1) гражданские (личные)
2) социально-экономические
3) культурные
Слайд 109ПРАВО
4. Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к
каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
А) право выбирать род деятельности и профессию
Б)право на получение государственных пенсий по возрасту, инвалидности,
потере кормильца и т. п.
В) право на свободу и личную неприкосновенность
Г) право на свободу творческой
деятельности
Д)право на защиту своей чести и доброго имени
1) гражданские (личные)
2) социально-экономические
3) Культурные
12131
Слайд 110ПРАВО
5. Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у
1)
адвоката
2) прокурора
3) мирового судьи
4) нотариуса
Слайд 111ПРАВО
5. Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у
1)
адвоката
2) прокурора
3) мирового судьи
4) нотариуса
Слайд 112ПРАВО
6. К деятельности органов исполнительной власти РФ относится
1) разработка бюджета государства
2)
осуществление судопроизводства
3) объявление амнистии
4) решение вопросов гражданства РФ
Слайд 113ПРАВО
6. К деятельности органов исполнительной власти РФ относится
1) разработка бюджета государства
2)
осуществление судопроизводства
3) объявление амнистии
4) решение вопросов гражданства РФ
Слайд 114ПРАВО
7. Предприниматель подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса.
Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника
1) владеть
2)распоряжаться
3)пользоваться
4)наследовать
Слайд 115ПРАВО
7. Предприниматель подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса.
Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника
1) владеть
2)распоряжаться
3)пользоваться
4)наследовать
Слайд 116ПРАВО
8. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой
государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) рассчитаны на многократное применение
Слайд 117Слайд
8. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой
государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) рассчитаны на многократное применение
Слайд 118ПРАВО
9. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?
А. В состав
РФ входят относительно самостоятельные образования, имеющие свои органы власти.
Б. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.
1) верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 119ПРАВО
9. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?
А. В состав
РФ входят относительно самостоятельные образования, имеющие свои органы власти.
Б. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.
1) верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Слайд 120ПРАВО
10. В какой из приведённых ситуаций собственник реализует правомочие распоряжения?
1) К.
проживает за границей, имея в собственности квартиру на родине.
2) Р. подарил принадлежащий ему компьютер своему сыну.
3) В. на своем автомобиле осуществляет грузовые перевозки.
4) С. имеет дачу, но не проживает там постоянно.
Слайд 121ПРАВО
10. В какой из приведённых ситуаций собственник реализует правомочие распоряжения?
1) К.
проживает за границей, имея в собственности квартиру на родине.
2) Р. подарил принадлежащий ему компьютер своему сыну.
3) В. на своем автомобиле осуществляет грузовые перевозки.
4) С. имеет дачу, но не проживает там постоянно.