Презентация, доклад по устным предметам

Приемы изучающего чтения при работе с детьми1."Диалог" обучающихся с авторомЗадача учителя – научить детей задавать вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые они могут узнать в процессе чтения, например: "Чем это можно объяснить?..",

Слайд 1Технология
продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Слайд 2

Приемы изучающего чтения при работе с детьми

1."Диалог" обучающихся с автором
Задача учителя

– научить детей задавать вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые они могут узнать в процессе чтения, например: "Чем это можно объяснить?..", "Что из этого следует? " , " О чем вы прочитали? "...
Возникающие вопросы предполагают появление ответов-предположений, и самопроверку по ходу дальнейшего чтения.










Универсальные учебные действия обучающихся, формированию которых способствует изучающее чтение:
коммуникативные – дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника;
познавательные – обучающиеся приобретают умения находить нужную текстовую информацию и интерпретировать ее;
личностные – анализируя текст, ученики учатся формулировать оценочные суждения;
регулятивные – школьники приобретают навыки работы по плану (алгоритму).

Приемы изучающего чтения при работе с детьми1.

Слайд 3

2.Комментированное чтение

Комментированное чтение – это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в

форме объяснений, рассуждений, предположений.
Комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, для того чтобы показать, каким мог бы быть наш "диалог
с автором", обеспечить
"погружение" в текст.

Особенность комментированного чтения состоит в том, что озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который выступает в роли квалифицированного читателя. Однако, если дети по ходу комментария педагога высказывают интересные, мотивированные текстом суждения, эти идеи нельзя оставлять без внимания, их обязательно нужно "вплетать" в общий разговор, даже если они расходятся с субъективной точкой зрения учителя.










2.Комментированное чтениеКомментированное чтение – это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений.Комментированное чтение используется

Слайд 4

Попробуйте прочитать приводимый ниже отрывок

По результатам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета,

не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси, а все солво целиком.









Техника активно-продуктивного чтения , или Как организовать работу с учебником на уроке.

Попробуйте прочитать приводимый ниже отрывок По результатам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде

Слайд 5

Отсроченная отгадка
В начале урока учитель задаёт загадку, (сообщает удивительный факт), разгадка

которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Такое «вхождение в урок» окажется эффективнее, чем традиционно-школьное: «А теперь мы будем изучать новую тему…»









Техника активно-продуктивного чтения основана на естественной возможности детей быстро усваивать большие порции информации, в том числе и печатной.

Отсроченная отгадкаВ начале урока учитель задаёт загадку, (сообщает удивительный факт), разгадка которой (ключик для понимания) будет открыта

Слайд 6

Задай вопрос
С чего начинается осмысление учеником учебного материала?
- Когда он

задает себе вопросы: «Что это…?» «Почему…?», «Зачем это мне нужно…?» и т.п. Приём «Задай вопрос» очень эффективен как самостоятельный дидактический инструмент, так и в контексте технологии критического мышления.

Составь задание
Данный приём эффективен при самостоятельной работе с учебником. Ученики “приподнимаются” над учебным материалом, выполняют “роль учителя”, конструируя учебные задачи.
Приём «Составь задание» – пример краткосрочных, оперативных проектов, которые можно выполнить в течение урока или даже его части.
«Составь ребус (сканворд, кроссворд, головоломку)» .










Задай вопрос С чего начинается осмысление учеником учебного материала?- Когда он задает себе вопросы: «Что это…?» «Почему…?»,

Слайд 7









В- вопрос О- ответ З- знаю Н- новое, неизвестное И- интересно Х- хочу узнать С- спросить У- уточнить
Пометки

на полях

Ещё один вариант самостоятельного изучения нового материала. Этот эффективный приём является ключевым в известной технологии критического мышления.
В- вопрос О- ответ З- знаю Н- новое, неизвестное И- интересно Х- хочу узнать С- спросить У-

Слайд 8Приём «Составь задание» (примеры)
Неудачное решение по отношению к древлянам стоила ему

жизни. О ком идёт речь?

Найди в череде букв названия древнерусских городов:

ВАУОВГВУРОСТОВПГРДЖУОКИЕВГОЛОКНОКУВПСКОВПР
Приём «Составь задание» (примеры)Неудачное решение по отношению к древлянам стоила ему жизни. О ком идёт речь?Найди в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть