Слайд 1Здоровьесберегающая компетентность как основополагающая в деятельности современного педагога
Слайд 2Подтемы.
«Здоровье и с чем его едят»
«Я иду на здоровьесберегающий урок»
«Спасение утопающего
в руках самого утопающего»
Слайд 3Цель: акцентировать внимание на необходимости формирования здоровьесберегающей компетентности участников учебного процесса,
актуализировать знания о здоровьесберегающих технологиях.
Слайд 4Здоровьесберегающая компетентность – характеристики, свойства ученика, направленные на сохранение физического, социального,
психического и духовного здоровья своего и окружения
Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ МОН ДНР от 03.08.2016 №815)
Слайд 5
Ничто так не содействует успеху нашей деятельности, как крепкое здоровье. Наоборот,
слабое здоровье слишком мешает ей
Френсис Бэкон (1561-1626, англ. философ, историк, политик)
Единственная красота, которую я знаю – это здоровье
Генрих Гейне (1797-1831, немецкий поэт, публицист)
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы
Василий Сухомлинский (1918-1970, советский педагог-новатор)
Слайд 6Один из французских писателей сказал:
«Здоровье - это то, что люди
больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».
А какие ассоциации рождает у вас слово «здоровье»?
Слайд 7Здоровье (по определению ВОЗ) – это состояние физического, психического, социального и
духовного благополучия
Слайд 8Барри Коммонер, американский биолог и эколог
Первый экологический закон «Всё связано со
всем»
Книга «Замыкающий круг»
Холистическая (англ. Whole) модель здоровья
Слайд 10Сенкан - это восточный стиль написания стихов.
Состоит из пяти строк,
нерифмованный стих.
1 строка - это слово, о котором пишется сам сенкан;
2 строка - это два определения, характеризующие первую строку;
3 строка - три глагола, относящиеся к тому, о чем пишется сенкан;
4 строка - предложение из четырех слов, которое также относится к первой строчке;
5 строка - это одно слово, которое выражает суть того, о чем пишем, или синоним
фильм
Слайд 11Здоровьесбережение
Система мер, направленных на сохранение и улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Слайд 15Здоровьесберегающий урок.
Что это?
Зачем это?
Как это?
Слайд 16Здоровьесберегающий урок – это урок, на протяжении которого учитель в состоянии
обеспечить доброжелательную атмосферу, профилактику раннего утомления, поддержание внимания и интереса у учащихся.
Рациональная организация урока с позиций здоровьесбережения – это использование учителем системы построения урока с точки зрения сохранения здоровья учащихся, позволяющая повысить его эффективность и достичь максимального результата.
Слайд 17Школьный урок и здоровье учащихся
Благоприятный эмоциональный настрой
Строгая дозировка учебной нагрузки
Построение урока
с учётом работоспособности учащихся
Проведение физкультминуток или динамических пауз
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Слайд 181. Какими бы способностями не обладал ученик, но если он не
уважает или боится учителя, творчества и качества обучения нам не дождаться.
2. От того, какой психологический климат создан учителем на уроке, зависит успех урока в целом.
3. Создание психологического климата в группе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми. Климат выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
Слайд 19Благоприятный эмоциональный настрой! С чего начать и как поддерживать?
Назови меня
тихо по имени…Установление личного контакта (вербально по имени, визуально глаза в глаза, тактильно через прикосновения)
Преодоление социального барьера
«Соучастие»: расположенность, доброжелательность, оказание помощи, слушать и слышать
Поощрение, оценка
Слайд 20Строгая дозировка учебной нагрузки, или Сам себе дирижёр…
Творческий характер урока, определяемый
ассоциативной активностью учащихся
Оптимальное использование наглядных средств обучения, методов подключения всех органов чувств учащихся
Представление в начале урока его крупного плана – общей картины того, чему будет посвящён урок
Включение в содержание урока элементов обучения тому, как надо учиться
Слайд 22Почему педагоги часто не соблюдают валеологические требования к уроку?
Слайд 23А как же здоровье учителя?
Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление
индивидуального здоровья
Несформированность культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровья
Слайд 25Добрые советы, или правила здорового учителя
Здоровый сон – важное условие здоровья.
Спокойствие,
только спокойствие!
Относитесь с юмором к себе и ситуации. Будьте оптимистом!
Отправляйся домой только с дамской сумочкой!
Всю работу делай только на работе!
Имидж все: встретили по одежке!
Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего».
Избавьтесь от комплекса «незаменимости». Без вас образование не остановится!
Слайд 26Рефлексия
Самая важная мысль занятия для вас…
Самая спорная мысль занятия, по-вашему мнению…
Идея,
которую вы захотели опробовать после занятия…
Слайд 27Помните!
Здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в
семье и на работе.