Презентация, доклад по теме саморазвития Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Содержание

Д Е Б А Т Ы форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения

Слайд 1 ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования Факультет гуманитарного образования Кафедра истории и

социальных дисциплин

Проектное задание

Развитие критического мышления в ходе образовательной технологии «Дебаты»
 
 КПК «Учитель истории и обществознания в системе новых образовательных стандартов»
 




Выполнила: Косяк Лариса Александровна,
учитель истории и обществознания,
МОУ «СОШ №5», г. Луга
 


ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования Факультет гуманитарного образования Кафедра истории и социальных дисциплин Проектное

Слайд 3Д Е Б А Т Ы
форма проведения учебного занятия

или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога.
Д Е Б А Т Ы  форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого

Слайд 5Какие цели и задачи ставит данная технология?
1) Формирование нового стиля мышления
2)

Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность
3) Развитие аналитического, критического мышления.
4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации
5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Какие цели и задачи ставит данная технология?1) Формирование нового стиля мышления2)  Развитие таких базовых качеств личности,

Слайд 6Действующие лица Кто играет в дебаты?
Команда утверждения ( У1, У2, У3)
-

3 спикера
Команда отрицания (О1, О2, О3)
- 3 спикера
Таймкипер
Судьи

Действующие лица Кто играет в дебаты?Команда утверждения ( У1, У2, У3) - 3 спикераКоманда отрицания (О1, О2,

Слайд 8После распределения ролей спикеры команд ведут разработку кейса.
Кейс – это система

:
понятий
аспектов
аргументов
поддержек
контраргументов
(используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции.)
После распределения ролей спикеры команд ведут разработку кейса.Кейс – это система :понятий аспектов аргументов поддержек контраргументов

Слайд 9Структура кейса.

Тема
Понятия
Аспекты
Заключение
Аргументы
+
поддержка
Контраргументы

+
поддержка
Структура кейса.ТемаПонятия АспектыЗаключениеАргументы     +поддержкаКонтраргументы       +

Слайд 10Тема дебатов должна соответствовать нескольким условиям:
- четкость и конкретность формулировки;
-

однозначность понимания;
- перспективность для обсуждения;
- значимость для воспитанников.
Тема дебатов должна соответствовать нескольким условиям:- четкость и конкретность формулировки; - однозначность понимания; - перспективность для обсуждения;

Слайд 11Примеры тем дебатов
 
- ЭВТАНАЗИЮ МОЖНО ОПРАВДАТЬ.
- ТЕЛЕВИДЕНИЮ И ПЕЧАТНОЙ

ПРЕССЕ НУЖНА СЕНСАЦИОННОСТЬ ПРИ ПОДАЧЕ НОВОСТЕЙ.
- ПРЕСТУПЛЕНИЯ НА ПОЧВЕ НЕНАВИСТИ ОПРАВДАНЫ.
- СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ НАКАЗАНИЯ НЕСОВЕРШЕННЫ.
- легализация наркотиков оправдана
- ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЧАСТНУЮ ЖИЗНЬ ОПРАВДАНО.
- ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ МОГУТ ПОНИЗИТЬ УРОВЕНЬ МИРОВОГО ТЕРРОРИЗМА.
- БОЛЕЕ СТРОГИЕ ПРИГОВОРЫ снизят УРОВЕНЬ преступности


Примеры тем дебатов -  ЭВТАНАЗИЮ МОЖНО ОПРАВДАТЬ.-  ТЕЛЕВИДЕНИЮ И ПЕЧАТНОЙ ПРЕССЕ НУЖНА СЕНСАЦИОННОСТЬ ПРИ ПОДАЧЕ НОВОСТЕЙ.-

Слайд 12Типичные ошибки входе изложения аргументов

Небрежное поведение;
Несоответствующая мимика и жестикуляция;
Излишняя агрессивность;
Речевые ошибки;
Излишнее

использование сленга;
Монотонная речь;
Плохая артикуляция;

Типичные ошибки входе изложения аргументовНебрежное поведение;Несоответствующая мимика и жестикуляция;Излишняя агрессивность;Речевые ошибки;Излишнее использование сленга;Монотонная речь; Плохая артикуляция;

Слайд 13

Типичные ошибки в ходе изложения содержания

повторное утверждение

предмета спора вместо его доказательства;
Утверждение мнения, а не фактических доказательств;
Неясное или неправильное определение понятий темы;
Отклонение от темы. (из-за плохой подготовки);
Несоответствия аргументов теме или критерию;
Ложные аналогии (притянуты за уши);
Мелочи: всегда не соответствуют делу и являются потерей времени;
Атаки на личность, а не на аргументы;
Путаница слов и вещей;
Излишнее цитирование;

Типичные ошибки в ходе изложения содержанияповторное утверждение предмета спора вместо его доказательства;Утверждение мнения,

Слайд 14Приобретаемые навыки
Логическое и критическое мышление
Навык в организации своих мыслей
Навык устной речи
Умение

быть толерантным к различным взглядам
Навык уверенного поведения
Навык работы в команде
Умение сконцентрироваться на сути проблемы
Умение выработки стиля публичного выступления
Умение работать с большим объемом библиографического материала.

Приобретаемые навыкиЛогическое и критическое мышлениеНавык в организации своих мыслейНавык устной речиУмение быть толерантным к различным взглядамНавык уверенного

Слайд 15Чемпионат ассоциации дебатов И. Б.Сухов (Центр развития международной прогаммы «Дебаты» ) РГПУим.

Герцена
Чемпионат ассоциации дебатов  И. Б.Сухов  (Центр развития международной прогаммы «Дебаты» ) РГПУим. Герцена

Слайд 16Команда «Фортуна»

Команда «Фортуна»

Слайд 17Спикеры Максим и Юля

Спикеры  Максим и Юля

Слайд 18Сертификат участника чемпионата по дебатам

Сертификат участника чемпионата по дебатам

Слайд 21Принципы дебатов
Уважение необходимо
Честность обязательна
Проигравших нет

Принципы дебатовУважение необходимоЧестность обязательнаПроигравших нет

Слайд 22

Такая организация и проблемное содержание никого не оставляют равнодушными:
обсуждение проблемы

продолжается за рамками учебного занятия на протяжении довольно длительного времени.
Такая организация и проблемное содержание никого не оставляют равнодушными: обсуждение проблемы продолжается за рамками учебного занятия на

Слайд 23
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть