Презентация, доклад по теме Познание (10 класс)

Содержание

Кодификатор. Вида знаний.Понятие истины, её критерии.Содержательная линия «Познание» представлена двумя крупными позициями:

Слайд 1Линия «ПОЗНАНИЕ»
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
Раздел «Человек и общество»

Линия «ПОЗНАНИЕ»Готовимся к ЕГЭ по обществознаниюРаздел «Человек и общество»

Слайд 2Кодификатор.

Вида знаний.
Понятие истины, её критерии.
Содержательная линия «Познание» представлена двумя крупными

позициями:
Кодификатор. Вида знаний.Понятие истины, её критерии.Содержательная линия «Познание» представлена двумя крупными позициями:

Слайд 3Кодификатор.

Задания позиций А1-А3, В1, В2, В3, В5, С1 и С2

– базовый уровень сложности.
Задания А4, В4, В6 и В7 – повышенный уровень сложности.
Задания С3-С9 – высокого уровня сложности.

Уровни сложности заданий с различных позиций работы:

Кодификатор. Задания позиций А1-А3, В1, В2, В3, В5, С1 и С2 – базовый уровень сложности.Задания А4, В4,

Слайд 4Кодификатор.
Задания позиций А1 (по линиям «Общество», «Человек») проверяют умения:
Понятия,
Признак понятия,
Сравнение черт

(устанавливать сходство, различие)

Уровни сложности заданий с различных позиций работы:

Кодификатор.Задания позиций А1 (по линиям «Общество», «Человек») проверяют умения:Понятия,Признак понятия,Сравнение черт (устанавливать сходство, различие)Уровни сложности заданий с

Слайд 5Кодификатор.
Задания позиций А2 (по линиям «Познание», «Духовная жизнь») проверяют умения:
Понятия,
Признак понятия,
Сравнение

черт (устанавливать сходство, различие)

Уровни сложности заданий с различных позиций работы:

Кодификатор.Задания позиций А2 (по линиям «Познание», «Духовная жизнь») проверяют умения:Понятия,Признак понятия,Сравнение черт (устанавливать сходство, различие)Уровни сложности заданий

Слайд 6Часть I (А). С выбором ответа.
Способность человеческого мозга отображать реальный материальный

мир в субъективных идеальных образах составляет сущность
знания
сознания
познания
признания
Часть I (А). С выбором ответа.Способность человеческого мозга отображать реальный материальный мир в субъективных идеальных образах составляет

Слайд 7Художественное (эстетическое) познание основано на
выдвижении научных гипотез,
обобщение данных, полученных экспериментальным

путём,
накоплении и обобщении жизненного опыта,
отображении мира в художественных образах.

Часть I (А). С выбором ответа.

Художественное (эстетическое) познание основано на выдвижении научных гипотез,обобщение данных, полученных экспериментальным путём,накоплении и обобщении жизненного опыта,отображении мира

Слайд 8Примером какого знания служит следующее утверждение?
«Задача состоит не в том, чтобы

быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом»
научного
астрологического
житейского
мифологического

Часть I (А). С выбором ответа.

Примером какого знания служит следующее утверждение?«Задача состоит не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в

Слайд 9Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях составляет сущность

метода познания
сравнения,
гипотезы,
наблюдения,
эксперимента.

Часть I (А). С выбором ответа.

Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях составляет сущность метода познаниясравнения,гипотезы,наблюдения,эксперимента.Часть I (А). С выбором

Слайд 10Часть I (А). С выбором ответа.
Знание о предмете можно считать истинным,

если оно
разделяется большинством людей
поддерживается авторитетными людьми
соответствует предмету познания
воплощено в форму теории
Часть I (А). С выбором ответа.Знание о предмете можно считать истинным, если оноразделяется большинством людейподдерживается авторитетными людьмисоответствует

Слайд 11Часть I (А). С выбором ответа.
Какая область научного знания исследует природу

прекрасного и безобразного?
этика
эстетика
психология
логика
Часть I (А). С выбором ответа.Какая область научного знания исследует природу прекрасного и безобразного?этикаэстетикапсихологиялогика

Слайд 12Часть I (А). С выбором ответа.
Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например:

«Человеку свойственно ошибаться. Преподаватель- человек. Следовательно, преподаватель тоже может ошибаться в своих суждениях» является примером
восприятия
представления
понятия
умозаключения
Часть I (А). С выбором ответа.Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например: «Человеку свойственно ошибаться. Преподаватель- человек. Следовательно,

Слайд 13Часть I (А). С выбором ответа.
А. Цель научного познания – осознание

закономерностей процессов и явлений.
Б. Цель научного познания – отражение действительности в художественных образах.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны

Верны ли утверждения о цели научного познания?

Часть I (А). С выбором ответа.А. Цель научного познания – осознание закономерностей процессов и явлений.Б. Цель научного

Слайд 14Часть I (А). С выбором ответа.
А. Критерием истинности знания является его

простота и ясность.
Б. Критерием истинности знания является его очевидность
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны

Верны ли утверждения о критериях истинности знания?

Часть I (А). С выбором ответа.А. Критерием истинности знания является его простота и ясность.Б. Критерием истинности знания

Слайд 15Верны ли утверждения об истине?
А. Истина – это объективное отражение в

сознании человека предметов и явлений
Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны

Часть I (А). С выбором ответа.

Верны ли утверждения об истине?А. Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явленийБ. Относительная

Слайд 16В1 – схемы, таблицы (выявлять структурные элементы объекта),н-р, записать пропущенное слово.
В2-

классификация понятий, явлений по признакам, н-р, найти и указать термин, относящийся к другому понятию.
В3 –установление соответствие черт и признаков, термина и понятия,
В4 –выбор позиций из списка,
В5 –дифференцировать в информации факты и мнения,
В6 – определять термины, понятия по предлагаемому контексту,
В7- по характеристике определять социальное явление (ситуацию).

Часть II (В).

Задания с кратким ответом ориентированы на проверку умений:

В1 – схемы, таблицы (выявлять структурные элементы объекта),н-р, записать пропущенное слово.В2- классификация понятий, явлений по признакам, н-р,

Слайд 17При выполнении задания с кратким ответом внимательно следуйте инструкции, записывайте ответ

в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр.

Часть II (В).

При выполнении задания с кратким ответом внимательно следуйте инструкции, записывайте ответ в виде слова (словосочетания), последовательности букв

Слайд 18Запишите слово пропущенное в таблице. Оценивается в 1 балл
Часть II С

кратким ответом.

НАУКА

В1.

Запишите слово пропущенное в таблице. Оценивается в 1 баллЧасть II С кратким ответом.НАУКАВ1.

Слайд 19Запишите слово пропущенное в таблице. Оценивается в 1 балл
Часть II С

кратким ответом.

ЭКСПЕРИМЕНТ

В1.

Запишите слово пропущенное в таблице. Оценивается в 1 баллЧасть II С кратким ответом.ЭКСПЕРИМЕНТВ1.

Слайд 20Запишите слово пропущенное в таблице.
Часть II (В). С кратким ответом.
теоретические
В1.
Выдвижение гипотез
Построение

математической модели результата

Построение логичной и непротиворечивой системы доказательств

Формулировка выводов и заключений

Ответ: _________________________________

Запишите слово пропущенное в таблице.Часть II (В). С кратким ответом.теоретическиеВ1.Выдвижение гипотезПостроение математической модели результатаПостроение логичной и непротиворечивой

Слайд 21Запишите слово пропущенное в таблице.
Часть II (В). С кратким ответом.
гипотеза
В1.
……?…..: предположения,

догадки, выдвигаемые в ходе научного исследования

Теория: система взаимосвязанных утверждений

Закон: выводы о существенных, объективных, повторяющихся связях между предметами и явлениями

Ответ: _________________________________


Запишите слово пропущенное в таблице.Часть II (В). С кратким ответом.гипотезаВ1.……?…..: предположения, догадки, выдвигаемые в ходе научного исследованияТеория:

Слайд 22Эксперимент, моделирование, образование, построение гипотез, создание теорий.
Часть II (В). С кратким

ответом.

Ниже приведён перечень терминов. Все, за исключением одного, представляют методы познания. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: _________________________________

образование

В2.

Эксперимент, моделирование, образование, построение гипотез, создание теорий.Часть II (В). С кратким ответом.Ниже приведён перечень терминов. Все, за

Слайд 23Доказательство, гипотеза, моделирование, обоснованность, объективность, иррационализм, эксперимент, исследование.
Часть II (В). С

кратким ответом.

Ниже приведён перечень терминов. Все, за исключением одного, относятся к понятию «Научное познание». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.

Ответ: _________________________________

иррационализм

В2.


Доказательство, гипотеза, моделирование, обоснованность, объективность, иррационализм, эксперимент, исследование.Часть II (В). С кратким ответом.Ниже приведён перечень терминов. Все,

Слайд 24история
биология
экономика
физиология
политология
фонетика
Часть II (В).
Выберите из предложенного социально – гуманитарные науки.
Ответ: _________________________________
135
В4.

историябиологияэкономикафизиологияполитологияфонетикаЧасть II (В). Выберите из предложенного социально – гуманитарные науки.Ответ: _________________________________135В4.

Слайд 25Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
В5.
Определите, какие положения

текста носят
Фактический
Характер оценочных суждений

Запишите получившуюся последовательность букв.

А

А

А

Б


Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. В5.Определите, какие положения текста носятФактическийХарактер оценочных сужденийЗапишите получившуюся последовательность

Слайд 26Завершите фразу:
«В основе потребностей человека лежат ...»

Ответ: ______________
Часть II (В). С

кратким ответом.

МОТИВЫ

В6.

Завершите фразу:«В основе потребностей человека лежат ...»Ответ: ______________Часть II (В). С кратким ответом.МОТИВЫВ6.

Слайд 27Назовите понятие, соответствующее определению.
___- это человек как носитель сознания, наделённый рядом

важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства и т.д.
Ответ: __________________

?

Часть II (В). С кратким ответом.

личность

В6.


Назовите понятие, соответствующее определению.___- это человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться,

Слайд 28Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их

характеристиками, данными во втором



В

А

Б

В

А

В3.

Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во второмВАБВАВ3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть